Устройство для запирания транспортного трубопровода
ОПИСА
ИЗОБРЕТ
CoIo3 CoaeTcNNx
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено 2009.76 (2!) 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 050379.Бю
Дата опубликования опи и л к 9/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий
621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
В,Н Дмитриев и В,Л,Мальцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЕПИ?АНИЯ Т?АНСПО?ТИОГО
Т?УБОП?ОВОДА
Изобретение относится к пневматическому и гидравлическому транспорту, а именно к устройствам для запирания трубопровода при транспортировке по нему мелкозернистых, порошкообразных и пылевидных материалов, обладающих абразивными свойствами.
Известны и широко распространены способы и устройства для запирания трубопроводов при пневмотранспортировании сыпучих материалов с применением запорной клапанной или золотниковой трубопроводной арматуры (11 .
Недостатком их является абразивный износ деталей запорного устройства.
Известно также устройство для запирания транспортного трубопровода с созданием пробки из транспортируембго материала с использованием механического запорного устройства, выполненного в виде поворотной перфорированной заслонки, установленной внутри трубопрово25 да (2 .
Однако известное устройство не обеспечивает надежного запирания трубопровода ввиду наличия в устройстве поверхностей трения, контакти-
Рующих с транспортируемым материалом.
Кроме того, сжатый газ (жидкость) прежде чем пройти через заслонку должен проходить через слой осевшего перед заслонкой сыпучего материала, что препятствует созданию плотной пробки, а следовательно, герметичному запиранию трубопровода.
Целью изобретения является повышение надежности запирания трубопровода путем создания плотной пробки из транспортируемого сыпучего материала.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и расположенный между ними вспомогательный элемент для создания пробки, последний выполнен из пористого газо- или водопроницаемогo материала, неподвижно соединен с входными и выходными патрубками и образует с корпусом и патрубками полость, соединенную через отверстия в стенках корпуса с вакуумом или источником давления.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патруб„ б51164
Формула изобретения
Составитель Петоян
Техред К. Гаврон Корректор Л. Василина
Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Редактор A.Ìóðàäÿí
Заказ 783/36 с
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хами1 вспомогательного элемента 4 выполненного из пористого материала, пропускающего транспортирующий агент (газ, жидкость), но не пропускающего сыпучий транспортируемый материал. Вспомогательный г элемент 4 имеет поперечное сечение, одинаковое с поперечным сечением патрубков 2 и 3, и соединен с ними неподвижно одним из известных способов, например сваркой. Полость 5, образованная корпусом 1, патрубка- N ми 2 и 3 и вспомогательным элементом 4 с помощью патрубка б соединена с источником вакуума, а с помощью патрубка 7 — с источником давления. Патрубками 2 и 3 запор- 15 ное устройство присоединяется, например, с помощью сварки к транспортному трубопроводу.
При необходимости перекрытия трубопровода полость 5 через патрубок
6 может быть соединена с источником вакуума, и транспортирующий агент через пористую стенку вспомогательного элемента 4 отводится из транспортного трубопровода. Частицы сыпучего материала, пролетев по инерции некоторое расстояние, осядут на стенке вспомогательного элемента 4, образовав плотную пробку. Для разрушения пробки полость 5 соединяют через патрубок 7 с источником давления. 30
Сжатый агент, проходя из полости 5 через пористую стенку вспомогательного элемента 4, разрыхляет пробку. Когда пробка будет разрыхлена, а сыпучий материал пробки транспортирую- 35 щим агентом будет перемещаться дальше по транспортному трубопроводу, подачу сжатого агента по гатрубку
7 прекращают.
Применение изобретения позволяет повысить надежность и срок службы работы устройства ввиду отсутствия пар трения в зоне перемещения абразивного материала, и, кроме того, упрощает конструкцию устройства, так как нет движущихся частей и приводов.
Устройство для запирания транспортного трубопровода пробкой из самой транспортируемой среды, содержащее корпус с входными и выходными патрубками и расположенный между ними вспомогательный элемент для создания пробки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ïîâûшения надежности запирания трубопровода, вспомогательный элемент выполнен из пористого газо- или водопроницаемого материала, неподвижно соединен с входными и выходными патрубками и образует с корпусом и патрубками полость, соединенную через отверстия в стенках корпуса с вакуумом и источником давления.
Источники информации, принятые
В0 внимание при экспертизе
1. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструктирование трубопроводной арматуры, Машиностроение, 1969, с. 185-187.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 461880, кл . В 65 Й 53/56, 1975 .