Морская платформа для технический сооружений

 

(« 652880

Союз Советскнк

Соцмалнстимесник

Республик (6i) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 23,09.77 (И) 2527448/27-11 (23) Приоритет (32) 24.09 76 (Зt) 451827 (83 Испания (53) М. Кл.

В 63 В 35/44

Гфсударстееанщй юарт

СССР

N делан мэббрэтбаФ и еткрмвй

Опубликовано 15.03.79,рвллетень № 1.0 (5З) УЙК629. 124, 742,2:622,32, ° 002.54(088. 8) Дата опубликования описания18, 03.79

Иностранец

Эдуардо Серрано Санц (Испания) (72) Автор. изобретения

Иностранная фирма

Сенер Техника Индустриаль э Наваль С, A. (Испания) (73) Заявитель

{54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к плавучим устройствам а именно к морским платформам,дпя технических сооружений.

Известно морское плавучее основание, содержашее погруженные под уровень мо ря понтоны, на которых над уровнем моря установлена плошадка (lfОднако такое плавучее основание имеет малую стабилизацию при волнении.

Наиболее близкой является морская плат-- формадля техническихцелей,содержашая ,корпус с якорным приспособлением (2J.

Эта морская платформа также имеет малую стабилизацию при волнении .

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств морской платформы.

Цель достигается тем, что платформа выполнена из снабженных балластньпаи цистернами верхней части и нижней якорной части, на которую опирается верхняя часть, причем днише верхней части имеет ровные опорные поверхности, при этом якорная часть имеет вверху опорные поверхности, расположенные параллельно к

2 опорным поверхностям. верхней части, а между опорными .поверхностями верхней части и нижней якорной части расположен деформируемый слой. Кроме того, днище верхней части снабжено зажимным слоем, а опорные поверхности верхней части и нижней якорной части выполнены с выступаюшими элементами. Кроме того, между верхней частью и нижней якорной чар стью установлено герметиэируюшее упло тнение.

На фиг. 1 показана морская платформа, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — варианты выл полнения платформьц на фиг. 5 - платформа с двумя различными опорными конструкциями между плаваюшей и якорной чао тями; на фиг. 6 - опора: на фИг. 7якорная часть, вид сверху; йа фиг, 820 платформа с плаваюшими частями, продольный разрез; на фиг. 9 - то же, поперечный разрез; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 11.- разрез В-B на фиг. 7; на фиг. 12 — узел Х на фиг. 10. и

6528

Морская. платформа состоит из верхней части 1 и нижней якорной части 2, причем последняя контактирует с морским дном 3 в области 4. Между частью 1 и нижней якорной частью 2 расположен деформируемый слой 5, чтобы достичь равномерного расположения контактного давле-ния между частью 1 и частью 2. Этот слой может состоять из гальки, резины, древесины и других материалов, обеспечи- 1й вающих хорошее опирание верхней части

1 на нижнюю якорную часть 2.1С целью предотвращения бокового осыпания деформируемого материала днище верхней части 1 может иметь кромки 6 для ограничения слоя 5.

Днище верхней части 1 снабжено днйщевым слоем 7, чтобы защищать or износа из-за трейия с слоем 5.

Как верхняя часть 1, так и нижняя якорная часть 2 могут иметь одну или несколько опорных поверхностей, распо-ложенных параллельно.

На фиг 3 изображена нижняя якорная часть, снабженная кромкой 8, предотвращающей осыпание деформируемого слоя 5, например гальки. Верхняя часть 1 также имеет слой 7.

Часть 1 снабжена балластными цистерI

30 нами так, что если эти цистерны опорожняют, то эта часть плавает и ее можно перемещать, а при полных балластных .цистарнах верхняя-честь контактирует с

ЗЮ нижней частью.2. Высоту нижней якорной части выбирают так, что при опорожнен- ных балластных цистернах верхняя плавающая часть может быть расположена над нижней якорной частью, при наполненных балластных цистернах верхняя часть контактирует с нижней якорной частью так, чтобы предотвратить движение верхней части при воздействии нагрузок.

Высота части 2 зависит or глубины водМ При незначительной глубине часть

2 непосредственно прикреплена к днищу верхней части 1. В этом случае вес наполненных балластных цистерн следует выбирать так, чтобы уровень 9 моря бьцп ниже палубы верхней части l.

Часть 1 (фиг 5) снабжена опорными поверхностями, которые занимают не все днище верхней части. Or днища части 1 выступают элементы 10, снабженные плос- кими поверхностями, которые проходят параллельно поверхности части 2 и служат, дпя опирания верхней части на нижнюю якорную часть.

Элементы 10 (фиг, 6) могут быть выполнены в качестве балок, между пленками которых и частью 2 расположен деформ руемый слой, состоящий из деревянных элементов 11, между которыми расположено уплотнение 12

Элементы 10 могут быть расположены в двух перпендикулярных одно другому йаправлениях таким образом, что образуются полости 13, водонепроницаемость которых достигается при помощи уплотнений 12.

Днище части 1 может быть выполнено ровным (фиг. 6) причем нижняя .якорная часть снабжена выступающей частью, верхняя поверхность которой является ровной, проходит параллельно днищу части 1 и образует опорную поверхность части 1 на. часть 2. Эти выступающие части могут быть расположены в двух перпендикулярных одно другому направлениях так, что образуются полости 13.

Между выступающими частями 14 и днищем части 1 предусмотрен деформируемый слой, который может состоять из деревянных элементов 11, между которыми расположено уплотнение 1 2 с тем, чтобы полости 13 сделать водонепроницаемыми.

Полости 13 доступны через отверстия в верхней части, Нижняя якорная часть (фиг.:7) состоит из трех элементов 15-17 и снабжена водонепроницаемыми емкостями 18, которые могут наполняться водой и опорожняться. Объем этих емкостей достаточен дпя поддержания в плавающем состоянии нижней якорной части при опорожненных балластных емкостях. Емкости 18, образующие нижнюю якорную часть, связаны с приспособлением 19 для наполнения и опорожнения. Образующие опорные поверхности зоны части 2 окружены в со-. ответствии с:кромкой 8 и удержания выполненного из гальки или другого материала слоя 5. На фиг. 5 показаны несколько таких кромок 8.

Защитный слой 7 может состоять из бетонных плит 20, армированных прутьями, приваренными к угловым балкам 21 °

Уплотнение 22 предусмотрено на кромке

8 для того, чтобы герметизировать деформируемый слой 5, а также полость 23, доступную через стойку 24. Емкости 18 нижней якорной части могут иметь обслуживающие проходы.

Предлагаемая система позволяет изготовление верхней и нижней якорной

65288 частей в удаленном от места применения пункте и доставку их к месту применения.

С помощью емкостей 18 нижняя якорная часть может получить плавучесть вместе с сидящей на ней верхней частью. Нижняя якорная часть действует в этом случае в качестве плавучего дока. л

Морская платформа для технических сооружений, содержащая корпус с якорным приспособлением, о т л и ч а ю m а я с я, тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств морской платформьц она выполнена из снабженных балластными цистернами верхней части и нижней якорной части, на которую опирается верхняя часть, причем днище верхней части имеет ровные опорные поверхности, при этом якорная часть имеет вверху опорные поверхности, расположенные параллельно к опорным поверхностям верхней части, а между опорными поверхностями верхней

Формула и зоб ре гения 30

0 б

sacra- и нижней якорной части расположен деформируемый слой.

2, Морская платформа по и.; 1, î г - . л и ч а ю щ а я с я тем, что днище верхней части снабжено защитным слоем, 3. Морская платформа по п,,1, î гл и ч а ю m а я с я тем, что .опорная поверхность верхней части выполнена с выступающими элементами.

4. Морская платформа по п. 1, о тич аюmаяся тем, чтоопорная поверхность нижней якорной части выполнена с выступающими элементами, 5. Морская платформа по п. 1, î гл и ч а ю щ а я с я тем, что между верхней частью и нижней частью, установлено гермегизирующее уплотнение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР № 195408, кл, B. 63 В 35 44, 1 6.02,62.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 222299998800, кл. В 63 В 35/44, 19.01 67, 652880

Составитель В. Трофимов

Техред М. Келемеш Корректор H. Ковальчук

Редактор О. Торгащева

Филиал. ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1090/57 " Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Тосударсгвенного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д.. 4/5

Морская платформа для технический сооружений Морская платформа для технический сооружений Морская платформа для технический сооружений Морская платформа для технический сооружений Морская платформа для технический сооружений Морская платформа для технический сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх