Устройство для поверхностного упрочнения деталей

 

О Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюз Советских

Сециаиистичесиих

Респубиии

«»653100

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-иу 9576203 (22} Заявлено 213.277 (23) 2559420/25-08 (61) И. Ка, В 24 В 39/04 с присоединением заявки %—

Гесуаарствеяима комнтет

СССР яе делан изобретений я еткрытяя (23) Приоритет! (53) УЯК621 ° 787.6. .ОО2.5 <О88.8) Опубликовано 250379. Бюллетень 4h

Дата опубликования описании 250379

В.П. Хычин (73) 3ая®итель Одесский технологический институт пищевой промышленности им. N.Â.Ëîìîíîñoâà (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО

УПРОЧНЕНИЯ ДЕТТЕН

Изобретение относится к техноло- гии упрочнения поверхности деталей, работающих в режиме знакопереме. нных и циклических нагрузок и может найти применение в качестве отделочных операций.

Из основного авт.св. 9576203 известно устройство, содержащее привод вращательного движения, сепаратор с шариками, расположенный между двумя дисками c внутренними конусами, при этом диски установлены неподвижно и эксцентрично относительно оси сепаратора.

Недостатком этого устройства является малая долговечность работы в связи с тем, что обратный ударный импульс шариков передается через ведущую звездочку на вал двигателя и выводит из строя подшипники, также портится поверхность впадин звездочки.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства.

Это достигается тем, что оно снабжено отражателями, выполненными в виде колец, размещенных в дисках между шариками и сепаратором.

На фиг. 1 показано устройство для поверхностного упрочнения деталей на фиг. 2 - устройство со снятым верхним коническим диском, вид сверху. устройство для поверхностного упрочнения деталей состоит из привода вращательного движения 1, например фланцевого двигателя постоянного или переменного тока, на валу ко® торого укреплен сепаратор 2, выполненный в виде звездочки, во впадинах которой размещены бойки 3, например шарики. Выпадению шариков препятствуют два конических тарельчатых дис ® ка — верхний 4 и нижний 5. Нижний диск 5 укреплен на фланце двигателя

1 и является корпусом, на котором смонтированы остальные узлы устройства. Зазор между конусами дисков

® 4 и 5 для возможности выхода бойка— шарика 3 в момент контакта его с поверхностью обрабатываемой детали устанавливается при помощи прокладки

6. Диски 4 и 5 скреплены между собой при помощи болтов 7, которые располагаются по окружности дисков. Сидовая связь вала двигателя 1 с сепаратором 2 осуществляется при помощи шпоночиого соединения 8 и верхнего стопорного кольца, препятствующего

3 65310 сдвигу сепаратора в осевом направлений;

Прокладка 6 может быть при необходимости заменена втулками равной длины, что, в свою очередь, обеспечит постоянный зазор между конусами дисков 4 и 5 и позволит свободно удалять окалину, металлическую пыль и другие твердые частицы, которые могут попасть во внутрь устройства при работе. В случае применения цельной прокладки в нижнем диске 5 ро- <0 сверлено отверстие для выхода инородных частиц.

В дисках 4 и 5 установлены отражатели 9 и 10, расположенные между бойками-шариками 3 и звездочкой-сепара- )5 тором 2. Отражатели выполнены в виде колец и имеют возможность поворачиваться вокруг своей оси и затем .жестко крепиться в дисках 4 и 5, при этом наружные диаметры отражателей 20 выполнены больше внутреннегО диаметра впадины звездочки-сепаратора 2 на О, 5-1 мм. Отражатели закалены до высокой твердости.

Все устройство крепится на кронштейне в суппорт станка и отводится от поверхности обрабатываемой детали на величину натяга, т.е. на рабочую величину выхода бойка.

При включении электродвигателя сепаратор 2 начнет вращаться и своими выступами передавать вращение бойкамшарикам, которые начнут двигаться с постоянной угловой скоростью но направляющим конусам нижнего 4 и верхнего 5 дисков ° Под действием центробежной силы бойки-шарики 3 расходятся, но в связи с тем, что ось вращения сепаратора 2 эксцентрична оси дисков 4 и 5 на величину не менее величины выхода бойка-шарика 3, 40 то боек-шарик имеет возможность выйти из зазора между конусами дисков

4 и 5 только в месте контакта его с поверхностью детали ° При ударе о поверхность обрабатываемой детали бо- 45 ек-шарик 3 отскакивает обратно и ударяет по отражателям 9 и 10, замыкая обратный ударный импульс на неподвижном корпусе, тем самым предохраняя вращающиеся части привода и поверх0

4 ность впадины звездочки-сепаратора

2 от восприятия ими ударной нагруз-. ки, в результате чего повышается долговечность работы привода, а также не расклепывается впадина сепаратора 2.

При длительной работе в связи с тем, что отражатели 9 и 10 воспринимают обратный ударный импульс бойкашарика ограниченной площадкой, то на этой поверхности образуется усталостное выкрашивание. Для нормальной работы устройства отражатели поворачивают на некоторый угол вокруг своей оси и затем снова жестко фиксируют в пазах неподвижных дисков 4 и 5, например, при помощи винтов. Долговечность работы устройства в этом случае лимитируется материалом и термообработкой отражателей, а также рациональной формой концов отражателей в месте их контакта с бойками и способом силового замыкания обратного импульса бойков на неподвижный корпус.

Для смены бойков другого диаметра необходимо поменять толщину прокладки 6 так, чтобы величина зазора между конусами дисков была не больше диаметра бойка для предохранения его от вылета.

С целью увеличения производительности процесса упрочнения количество дисков можно увеличить, соответственно увеличивая количество сепараторов, бойков и прокладок.

Формула изобретения

Устройство для поверхностного упрочиения деталей по авт.св. 9576203, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, оно снабжено отражателями, выполненными в виде колец, размещенных в дисках между шариками и сепаратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 576203, кл. В 24 В 39/04, 1976.

653100

Фиг.!

Составитель С .Чукаева

Техред Л,Алферова Корректор И.Муска

Редактор Н.Хлудова

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, Ул.Проектная,4

Заказ 1192/11 Тираж 1011 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх