Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика

 

ОП И АН-ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1111653357 изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2330621/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79,Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79

2 (51) М. Кл.

E 02 F 5/22

Государственный комитет

СССР оо делом изобретений и открытий (53) УДК 621.869..4(088.8) (72) Авторц изобретения

Ф. И. Яновский, И. Б. Ромашкевич, Ф. И. Швец и В. А. Григоренко

Кресиповский машиностроитепьный завод (71) Заявитель (54) ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к погрузчикам, в частности к системам Нх управления.

Известно устройство органов управления ггс>двссного тракторного погрузчика, име1ощих рычажный механизм, шарнирно связанный с рукоятью и основанием погрузчика, к которому шарнирно прикреплен копир кулачкового механизма. К кулачковому механизму относятс51 IIH>KHHH толкатсль с регулируемым по положеHHio отклоня1ощим роликом и верхний толкатсль, имеющий снизу ролик для взаимодействия с верхней кулачковой поверхностью копира. К верхней части толкателя прикреплен поршень управляющего гидроцилиндра. Подпоршневая no;locTb управляющего гидроцилнндра связана с трубопроводом со стопорным механизмом золотникового гидрораспределителя, запнраю1цие шарики которого при подъеме рукояти с ковшом удерживают золотник гидрораспределителя в положении «Подьем» t! ).

Такое устройство tóêòèâío сложно и не>locTBTo tlto надежно в работе. В частности, может быть затруднен и даже повлечь за собой выход из строя стонорного механизма останов ковша в промежуточных точках траектории его подъема, необходимость в котором часто возникает при работе на г1лошадках, имеющих препятствия, ограничивающие высоту действия погрузчика.

Известен золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика, содержащий кран предельного выключения с механизмом управления, 10 кинематически связанным с поворотнои рапой, имеющий корпус, внутренняя полость которого сообщена отверстиями и связанными с ними кольцевыми каналами с патруоками для соединения гидрораспределителя со сливом, насосами и гидроподъемниками поворотной рамы, золотник, размещенный во внутренней полости корпуса с возможностью относительных продольных перемещений и имеющий стержень, переднюю шейку для периодического перекрывания отверстий, сообщающихся с гидроподъемниками, задн1о1о шейку для периодического перекрывания отверстий, сообщающихся со сливом, пружину для возврата золотника и его удержания в нейтральном положении (2), 653357 размещен золотник 28, имеющий стержень 29 с хвостовиками меньшего диаметра: передним 30 и задним 31. В торец переднего хвостовика 30 ввинчен палец 32, а конец заднего хвостовика 31 имеет отверстие 33 для соедине55

Целью изобретения является упрощение конструкции системы управления.

Это достигается тем, что золотник снабжен дополнительной шейкой, жестко соединенной со стержнем позади задней шейки, имеющей возможность продольных перемещений относительно стержня, а в кольцевой полости между задней и дополнительной шейками установлена пружина для взаимодействия с их противолежащими торцами, соединена с краном предельного выклю 0 чения и через дроссельный канал в задней шейке — с кольцевой полостью между передней и задней шейками.

На фиг. 1 дана схема гидропривода ковшового погрузчика с предлагаемой системой 15 управления; на фиг. 2 изображен механизм управления краном предельного выключения; на фиг. 3 — гидрораспределитель, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — втулка.

Устройство включает масляный бак 1, соединенный трубопроводом 2 с полостями всасывания гидронасосов 3, полости нагнетания которых через обратные клапаны 4 и трубопровод 5 соединены с трехпозицион- 25 ным золотниковым гидрораспределителем 6, имеющим предохранительный клапан 7. Гидрораспределитель 6 соединен при помощи трубопровода 8, имеющего на конце фильтр

9, с баком 1 и через напорный трубопровод 10, сообщающийся с демпфером 11, и

30 дроссельные клапаны 12 — с гидроцилиндрами 13 подъема поворотной рамы погрузчика.

Кроме того, гидрораспределитель 6, соединен с баком 1 через управляющий трубопровод 14, в разрыве которого установлен 35 кран предельного выключения 15, снабженный механизмом управления 16.

Механизм управления 16 содержит рычажок 17, соединенный шпоночным соединением с хвостовиком крана 15, закрепленного на кронштейне 18, жестко связанном с шасси погрузчика. На одном конце рычажка 17 закреплен свободно вращающийся ролик 19, а другой конец притянут пружиной 20 к кронштейну 21, приваренному к кронштейну 18, для удержаний крана в 4s закрытом положении. К поворотной раме погрузчика при помощи болтов 22, которые могут перемещаться в прорезях 23, подвижно прикреплена линейка 24 для взаимодействия с роликом 19 при подъеме ковша на заданную высоту.

Гидрораспределитель 6 (см. фиг. 3, 4 и 5) содержит корпус 25, образованный наружной гильзой 26 и впрессованным в нее цилиндром 27, во внутренней полости которого ния с механизмом ручного управления. Золотник имеет переднюю 34, заднюю 35 и дополнительную 36 шейки, установленные по скользящей посадке в цилиндре 27, Шейки 34 и 36 жестко соединены со стержнем, шейка 35 установлена íà его заднем хвостовике 31 по скользящей посадке с возможностью перемещения против усилия пружины сжатия 37, установленной между шейками 35 и 36 для прижатия шейки 35 к буртику между средней частью стержня 29 и его задним хвостовиком 31.

Внутренняя полость корпуса 25 ограничена с торцов передней крышкой 38 и задней крышкой 39, имеющей центральное отверстие 40 с сальниковым уплотнением 41 для прохода заднего хвостовика 31. Передняя часть внутренней полости цилиндра 27, проточенная на больший по сравнению с оставшейся частью диаметр, образует вместе с полостью, заключенной между передним торцом цилиндра 27, крышкой 38 и гильзой 26, переднюю полость 42 гидрораспределителя, сообщающуюся с оставшейся частью внутренней полости цилиндра 27, имеющей меньший диаметр, через проемы 43 во втулке 44 (см. фиг. 6). Между втулкой 44, свободно надетой на передний хвостовик 30 стержня 29, и фланцем стакана 45, свободно надетого на палец 32, установлена пружина сжатия 46.

Передняя шейка 34 и передняя полость

42 образуют полость Б, шейки 34 и 35— полость В, шейки 35 и 36 — полость Г, шейка 36 и крышка 39 — полость Д.

Между цилиндром 27 и гильзой 26 имеются кольцевые каналы 47 — 52, образованные проточками, выполненными с наружной стороны цилиндра. Каналы 47 — 50 соединены с внутренней полостью меньшего диаметра цилиндра 27 при помощи соответствующих радиальных отверстий 53 — 56 большего диаметра, канал 51 — при помощи сверления

57 малого диаметра и канал 52 — при помощи ряда наклонных сверлсний 58 малого диаметра. Канал 47 через отверстие 59 в гильзе 26 и соединительный патрубок 60 сообщается с трубопроводом 8 для слива рабочей жидкости в бак 1, канал 48 через отверстие 61 в гильзе 26 и патрубок 62— с трубопроводом 10 для подачи жидкости высокого давления к гидроцилиндрам 13, канал 49 через отверстие 63 в гильзе 26 и патрубок 64 — с трубопроводом 5 для поступления жидкости высокого давления от гидронасосов 3. Канал 50 через отверстия

65 и 66 в гильзе 26, соединенные каналом 67 сообщается с полостью 42, канал 51 через канал 68 — с предохранительным клапаном 7 и через отверстие 69 и трубопровод 14 — с краном предельного выключения 15, канал 52 через трубку 70 — с патрубком 60. Для соединения полостей В

Для опускания ковша оператор перемещает вручную золотник 28 назад в поло2р жение «Опускание», при котором шейка 34 устанавливается между отверстиями 54 и 55.

При таком взаимном расположении золотника 28 и цилиндра 27 открывается доступ к сливному трубопроводу 8 как для жидкости, поступающей от гидронасосов, по25 скольку полость В соединяет при этом отверстия 55 и 56, так и для жидкости, заполняющей полости гидроцилиндров 13, поскольку при этом отверстия 58 и 54 также соединяются друг с другом через полость Б.

ЗО С началом опускания линейка 24 выходит из контакта с роликом 19, и пружина 20 закрывает клапан 15. Получив доступ к сливному трубопроводу 8, жидкость, заполняющая полости гидроцилиндров 13 вытекает из них под действием веса ковша и поворотЗ ной рамы, что вызывает их опускание. После опускания ковша на нужную отметку оператор переводит золотник 28 из положения «Опускание» в нейтральное положение, после чего рабочий цикл системы мо4О жет повториться.

Фориула изобретения

65335 и С в задней шейке 35 выполнено продольное дроссельное сверление 71.

Система работает следующим образом.

При включении гидропривода перед началом подъема ковша втулка 44 прижимает- 5 ся пружиной 46 к бортику между участками большего и меньшего диаметров внутренней полости цилиндра 27 и, одновременно, к буртику между передним хвостовиком

30 и средней частью стержня 29 благода7 ! о ря чему золотник 28 гидрораспределителя

6 удерживается в нейтральном положении.

B нейтральном положении полость Б сообщается с отверстиями 53, шейка 34 перекрывает отверстия 54, а полость В сообщается с отверстиями 55 и 56. Рабочая жид- !5 кость высокого давления, поступающая от гидронасосов к патрубку 64, через отверстие 63, канал 49 и отверстие 55 нагнетается в полость В и далее через отверстие

56, канал 50, отверстие 65, канал 67 и отверстие 66. — в полость 42. Из полости 42 через проемы 43 во втулке 44 рабочая жидкость проходит в полость Б, откуда через отверстие 53, канал 47, отверстие 59, патрубок 60 и трубопровод 8 она сливается в бак !.

Для осуществления подъема ковша оператор, воздействуя на механизм ручного управления, переводит золотник в крайнее переднее положение, при котором объем полости Б уменьшается до нуля, шейки 34 и

35 перекрывают соответственно отверстия

53 и 56, а полость В сообщается с отверстиями 54 и 55. Жидкость, нагнетаемая насосами в полость В через отверстие 54, канал 48, отверстие 61, патрубок 62 и трубопровод IO поступает к гидроподъемникам

13, вызывая подъем поворотной рамы. В этот же период кран предельного выключения 15 удерживается в закрытом положении пружиной 20, а давление в полости Г, сверлении 57, канале 51 и трубопроводе 14 перед краном 15 благодаря наличию дроссельного сверления 71 удерживается равным давлению в полости В.

При достижении ковшом подъемника требуемой высоты линейка 24, набегая на ролик 19, отклоняет рычажок 17, который откры- 4s вает кран 15. Открытие крана 15 вызывает сброс давления в трубопроводе 14, канале 51 и полости Г. Из-за ограниченной пропускной способности дроссельного сверления 71 давление в полости В практически не снижается, и вследствие возникающеи разности дав50 лений между полостями В и Г подвижная задняя шейка 35 отодвигается назад, сжимая пружину 37 и открывая отверстия 56.

Открытие отверстий 56 приводит к выравниванию давлений в полостях В и 42, а так- 55 же к значительному превышению давления в полости 42 относительно давления в полости Д, в которой оно практически равно нулю. Возникающее вследствие указанной

6 разности давлений усилие, направленное к передним торцовым поверхностям золотника 28, вынуждает его переместиться назад, открыть отверстия 53 и занять нейтральное положение. Так как отверстия 54 перекрываются при этом шейкой 34, частьщдросистемы, включающая полости гидроцилиндров 13, трубопровод 10, патрубок 62 и канал 48, оказывается изолированной, и заполняющая ее жидкость, не имея возможности выхода, удерживает поворотную раму вместе с ковшом на заданной высоте. Так как при этом восстанавливается сообщение между полостью 42 и сливным трубопроводом 8, давление во всех полостях гидрораспределителя падает до минимума, и шейка

35 возвращается пружиной 37 в исходное положение.

Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика, содержащий кран предельного выключения с механизмом управления, кинематически связанным с поворотной рамой, имеющии корпус, внутренняя полоСть которого сообщена отверстиями и.связанными с ними кольцевыми каналами с патрубками для соединения гидрораспределителя со сливом, насосами и гидроподъемниками поворотной рамы, золотник, размещенный во внутренней полости корпуса с возможностью относительных продольных перемещений и имеющий стержень, переднюю шейку для периодического перекрывания отверстий, сообщающихся с гидроподъемниками, заднюю шейку для периодического перекрывания отверстий, со653357

16 фиг.1 фуг. Z общающихся со сливом, пружину для возврата золотника и его удержания в нейтральном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции системы управления, золотник снабжен дополнительной шейкой, жестко соединенной со стержнем позади задней шейки, имеющей возможность продольных перемещений относительно стержня, а в кольцевой полости между задней и дополнительной шейками установлена пружина для взаимодействия с их противолежащими торцами, соединена с краном предельного выключения и через дроссельный канал в задней шейке— с кольцевой полостью между передней и зад5 ней шейками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3141562, кл. 214 в 140, 1970.

2. Патент Франции Мо 1522795, кл. Е 02 F 1964.

653357 (ос гаки-ели И,.11<)/!5иак

Рспик.ор Т гйапсе l3 1екред О Лу овэя Ео1рсктор t.. Пи,:,è

1си, Тираж 776 Подписиос

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о-крьтлй

I! 3035. Москва, Ж-35, Рауп,ская иаб., д 4 5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх