Прибор для испытания автотракторных поездов

 

ВСЕОБ -:, 4

ПЛТГ! Т! - :. 4% он - (м

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Соватскнх

Сециалиствчеснмх

Респубпик (111653531

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свий-ву 9511529 (22) Заявлено 240277 (21) 2457254/27-11 (Ы) N. Кл. с присоединением заявки №6 01 М 17/00

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 250379. Бюллетень № 11 (53) УДК 620.:178 (088. 8) Лата опубликования описания 2503,79 (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гроховский, Я. Б. Белага и Н. Н. Тульчинская

Pl) Заявитель ташкентский ордена трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПРИБОР ДЛЯ ИСПЬЮАНИЯ ABTGTPAETOPHfiiX ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к приборам, предназначенным для исследования динамических процессов в автотракторных поездах.

По основному авт. свид. Р 511529 известен прибор для испытания автотракторных поездов, содержащий скобу, две вилки, жестко закрепленные на горизонтальной оси, взаимодействующей с потенциометром,.установленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей

cQ.вторым потенциометром, жестко связанным с упомянутым кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной осью (1).

Однако такое устройство не обеспечивает возможности фиксирования колебаний прицепа в поперечной вертикальной плоскости.

Цель изобретения — получение непрерывной регистрации траекторий углоного перемещения петли прицепа в поперечной вертикальной плоскости.

Для этого прибор снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси, жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с н аправл яющими сцепной петли прицепа.

На чертеже показан предлагаемый прибор, Общий вид.

Прибор содержит вилки 1, упругие элементы 2, горизонтальную ось 3 с потенциометром 4, шарнирную втулку 5 с жестко установленными на ней ушками кронштейна б, планку 7 с закрепленной на ней вертикальной осью 8, шарнирную втулку 9, корпус шарнира 10 с потенциометром 11, палец 12, потенциометр

13 и цилиндрические направляющие 14 сцепкой петли 15.

Прибор работает следующим образом.

При перемещении сцепной петли 15 в продольной горизонтальной плоскости Х-Х цилиндрические направляющие

14 взаимодействуют с вилками 1 и поворачивают на некоторый угол горизонтальную ось 3, которая, поворачиваясь в шарнирной втулке 5, приводит в движение ползунок потенциометра 4, кор6535 пус которого жестко закреплен на поверхности шарнирной втулки 5. При таком перемещении потенциометр 4 зарегистрирует подергивание прицепа относительно тягача. При вращении сцепной петли 15 в горизонтальной плоскости X-Х вокруг оси Е-Z цилиндрические направляющие 14 взаимодействуйт с вилками 1 и поворачивают вертикальную ось 8 совместно с шарнирной втулкой 5, ушками кронштейна

6 и планкой 7 в корпусе шарнира 10, }0 приводя в движение ползунок потенциаметра 11, корпус которого жестко закреплен к корпусу шарнира 10, при этом шарнирная втулка 9 стоит йа месте и не проворачивается совместно с 15 осью 8, так как она жестко соединена с корпусом потенциометра 13. При пе,ремещении сцепной петли 15 в поперечной вертикальной плоскости движения тягача и прицепа сцепная петля проворачннаетсл относительно продольной осн Х--Х, при этом цилиндрические направляющие 14 воздействуют на вил-. ки 1 (без деформации упругих элементов), которые поворачивают шарнирную втулку 5 с ушками кронштейна 6 и жестко соединенный с ними палец 12 на некоторый угол. Поворот шарнирной втулки 5 r жестко закрепленными на нем ушками кронштейна 6 обеспечен тем, что в планке 7, которая закреплена жестко с вертикальной осью 8, имеется цилиндрическое отверстие, в котором свободно проворачивается цилиндрический палец 12 с жестко закрепленными на нем ушками кронштейна. З5

6. Так как палец 12 соединен с потенциометром 13, а его корпус с шарнирной втулкой 9„ то ползунок потенциометра 13 получит угловое перемещение, равное угловому перемещению 40 сцепной петли 15 относительно продольной оси Х-Х. Потенциометр 13 ре31 4 гистрирует только боковую качку и на остальные виды движения сцепной петли 15 не реагирует. При перемещении сцепной петли 15 относительно сцепного устройства тягача в вертикальной плоскости по оси Z-Z, благодаря одинаково подобранной жесткости пружин

2, цилиндрические направляющие 14 упруго деформируют пружины 2, не вызывая углового поворота ползунка потенциометра 13. При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 15 во время движения тягача с прицепом по различным дорогам, потенциометры

4, 11 и 13 получают угловые перемещения только s том случае, когда проявляется продольное смещение прицепа, его влияние и боковая качка, на другие же виды колебания сцепной петли

15 потенциометры 4, 11 и 13 не реагируют.

Формула и з о брет ени я

Прибор для испытания автотракторных поездов по авт.свид. Р 511529, отличающийся тем, что, с целью получения непрерывной регистрации траекторий углового перемещения петли прицепа в поперечной вертикальной плоскости, он снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси, жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с направляющими сцепной петли прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511529, кл . G 01 М 17/00, 1974 .

653531

Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Козлова Техред З.фанта Корректор Л. Веселовская

Заказ 12В1/32

Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для испытания автотракторных поездов Прибор для испытания автотракторных поездов Прибор для испытания автотракторных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх