Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

 

О П И С А Н И Е (п)654222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свю Советских

Свцивливтячваинх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.76 (21) 2417981/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."А 01К 73,/06

Государственный комитет

СССР по делам иэабретеикй и открытий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 639.2.081. .114(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

С. Б. Гюльбадамов (54) УСТРОЙС1ВО ДЛЯ ПРОВОДКИ BAEPOB ТРАЛА

ПА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

11Р И РАЬО 1 Е ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области промышленного рыооловства и предназначено для использования на рыбодооывающих судах, ведущих траловыи промысел в ледовых условиях.

Известно устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормово,,i траления при работе во льдах, пк. очающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца (1).

Известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации, Кроме того, при работе с ним схема спуска-подъема трала включает дополнительные операции по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на их каретки U-образной формы, при этом заглубляющис блоки смонтированы на каретке. достижению цели изобретения способствует ro, что верхнис части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров, прикрепляемых и нпжнсп части кормового мостика, и фиксации в заданном положении.

1га фиг. 1 пзооражен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Ь вЂ” Ь на фиг.

2; на фпг. 5 — впд устройства «в корму».

Устройство включает две ваерные лебедки 1, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике

2 судна ваерные блоки 3, заглубляющие блоки 4 и приспособления для возвратнопоступательного перемещения заглубляющих блоков 4 в вертикальной плоскости между кормовым мостиком 2 и нижней кромкой транца 5. Каждое приспособление состоит из двух параллельных направляю.щих 6 и смонтированной на них каретки 7

U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретках 7.

Направляющие 6 выполнены разъемными, при этом нижние части направляющих

6 укреплены на транце 5 судна по обеим

654222 сторонам слипа 8, а верхние — смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в вертикальной плоскости и фиксации на мостике

2 в походном положении или при работе в б чистой воде. Шарниры 9 прикреплены к нижней части кормового мостика 2.

Привод каретки 7 представляет собой лебедку, состоящую из барабана 11 и редуктора с двигателем 12. Барабан 11 разде- 1О лен ребордами 13 на три секции, на которые намотан трос 14, при этом верхняя ветвь этого троса 14 соединена с кареткой

7 и подана на среднюю секцию барабана

11, а нижние ветви троса 14 соединены с 15 кареткой 7, проведены через ролики 15 и поданы на внешние секции барабана 11 с противоположным направлением намотки.

Ролики 15 расположены ниже уровня воды, чтобы заглубляющие блоки 4 в рабочем положении также размещать под поверхностью воды.

Каретка 7 выполнена разрезной в ниж-, ней части так, чтобы пространство между каждым заглубляющим блоком 4 и транцем оставалось свободным.

Барабаны 11 установлены на кормовом мостике 2 так, чтобы заглубляющие блоки и в крайнем верхнем положении находились выше васрных блоков 3. 30

Работает устройство следующим образом.

Спуск трала (на чертеже не показан) и включение распорных досок (на чертеже не показаны) производят обычным образом. При наличии на поверхности воды плавающего льда и возникновении опасности повреждения ваеров 16, после вытравливания последних на длину, несколько большую, чем расстояние от ваерных блоков 4 до поверхности воды, включают привод барабана 11 в направлении намотки внешних секций. Каретки 7 с заглубляющими блоками 4 идут вниз, последние захватывают ваеры 16 и продолжают опускаться до тех пор, пока точки схода ваеров

16 с заглубляющих блоков 4 не окажутся под поверхностью воды, где ваерам 16 не грозит контакт со льдом.

Выборку ваеров 16 производят при опу- 50 шенных заглубляющих блоках 4. После подхода траловых досок, заглубляющие ролики 4 поднимают в крайнее верхнее положение и продолжают выборку трала обычным образом.

В походном положении или при работе в чистой воде верхние части направляющих б разворачивают вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в горизонтальное полоiK0HHc H крепят K кормовому MocTHKy 2.

Устройство позволяет предотвращать аварии с тралом при попадании льдин под ваеры, снижать износ ваеров и повышать эффективность работы в ледовых условиях.

Формула изобретения

1. Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения схемы спуска-подъема трала путем исключения дополнительных операций по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно, каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на них каретки U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что направляющие выполнены разъемными, при этом верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров. прикрепляемых снизу кормового мостика, и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2322789/13 (017034) от

4 февраля 1976 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 

 

Похожие патенты:
Наверх