Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления

 

лИ цЯ

1-6янзтвка

Союз Соаетскнх

Социалистических

Республик

<и 68368о

8 А07ОРЖОМУ СВМДЕП:.ЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. Свнд-ву (22) Заяттлено 20.07.77 (21) 2509485/28-13 с нрнсоедиттениетт заявки.И (23)ПриоритетОпублнковаио 05.09.79. Бюллетень i&33 (5))M. Кл.

А 01 К 7P/06

Гес деРстбекк и Икает

СССР тите делан лзебретеккл н аткрьпцй (53) УДК 638.2. .081. 1 14 (088.8) Дата опубликования описания 08.09.79 (72) Авторы наобрстеттня

Е. Г. Ляхо, Г. Л. Каниболодский, E. Я. Чупров и E. И. Г1окромкнн а

Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рьтбопромьтслового флота (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТОПЛЕНИЯ ВАЕРОВ НА СУДАХ

КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

Изобретение относится к области промышленного раболовства и может быть использовано на промысловых судах кормового траления при работе и ледовых условиях.

Известно устройство для притопления ваеров, содержатнее устанавливаемую вблизи транпа судна поворотную П-образную раму и блоки для проводки ваеров jlj. .1О

Зксплуатацття известного устройства предусматривает значительный износ ваеров за счет треттття их о поперечную связь рамы при спуске и подъеме трала.

Цепью изобретения является снижение

15 износа ваеров.

Г1оставленная пель достигается тем, что в устройсттзе для притоплеттия ваеров, содержашем устанавливаемую вблизи транца судна поворотную П-образную раму и

20 блоки для проводки ваеров, на П-образной раме установлены две подвески с возможностью поворота в плоскости рамы

N пк гTTc ï-.икчля )11A сй. л блоки vaткплр1тьт на подвесках с возможностью поворота относительно их продольных осей.

Достижентно поставленной нели способству-ет, то, что подтзески установлены на внешних боковых поверхностях П-образной рамы в местах пересечения ее продольных и поперечной связей.

Предпочтительно вьптолнение устройства с подвесками, которые снабжены противовесами для компенсацитт веса блоков. . На фиг. 1 изображен продольный разрез заявляемого устроиства; на фнг. 2 вид устройства в плане; на фиг. 3 — вид устройства с кормы; на фиг. 4 — подвеска с блоком для проводки ваера.

Предлагаемое устройство содержит Побразнуо поворотную раму 1, установленную вблизи ðànèà 2 судна.

Для обеспечения возможности поворота рама 1 снабжена гидроприводньтмн механизмами Э.

На внешних боковых поверхностях рамы

1 в местах пересечеттття продольных и попс печттой связей симмт.ттзичтто ее ттг опо.а;

6Я36

EEofE оси укреплены штыри 4, снабженные подвесками 5.

Подвески 5 имеют форму вилок и соединены со штырями 4 посредством цапф 6.

Подвески 5 имеют возможность свободного поворота относительно цапф 6 и вместе с цапфами 6 относительно продольных осей штырей 4.

Подвсски 5 снабжены блоками 7 и соединены с их обоймами 8 посредством >р вертпюжных соединений 9 для обеспечения поворота блоков 7 относительно продолж>цых осей подвесок 5.

Таким образом, блоки 7 имеют возможность свободного поворота в трех плоскостях, т. е. обладают тремя степенями. свободы.

Для обеспечения поворота подвесКи 5 снабжены противовесами 10, установленными ца щеках подвесок 5. 20

На верхней палубе судна по обе стороны диаметральной плоскости установлены две лебедки 11 с ваерами 12. В месте пересечения линии транца 2 судна и

ro верхней палубы укреплены стационарные ролики 13 и две пары вортикапьных направляющих ролов 1 4.

Устройство работает спедующи л обра—

=-ом.

Перед началом спуска в воду соединен-ЗО цых с ваерамн .12 траловых досок (яе показаны) рама 1 находится в положении, обозначенном на фиг. 1 пунктиром, При этом ваера 12 проходят по ручьям блоков 7, а сами блоки 7 находятся ниже штырей 4, После спуска распорцых досок в воду, раму 1 поворачивают с помощью приводных механизмов 3 и устанавливают в положение> при котором ее поперечная связь 4" находится вблизи ватерлинии 15 судна (см. фиг. 1).

При повороте рамы 1 ваера 12, прой— дя между направляющими ролами 14, лоKGTcB па ручьи роликов 13, а установлен--4 ные на подвесках 5 блоки 7 вследствие того, что они через подвеску обладают относительно рамы тремя степенями сВободы, развертываются по направлению про. ходящих по их ру ьям ваеров 12, расходящихся под действием сил, создана мых .- «с>по(эц>ыми досками >> >>ри даду>1>> >!1 "! . >>-.

==opme рамы 1 блоки 7 на подвесках 5 совершают сполошное движение, перекидываются через штыри 4 и устацавпивакэтся выше их. При атом ручьи блоков 7 накладываются на ваера 12 и удерживают их

96 процессе дат.нейшего травления и траления уход eaepoF> 12 в воду непосредственно у трапца 2 в свободном от льда пространстве кильватерной струи.

При подъеме трала на борт судна ваера 12 выбирают до подхода распорных досок к раме 1. Дале» раму 1 с помощью гидроприводных механизмов 3 поворачивают и устанавливают в положение, обозначенное на фиг. 1 пунктиром. При этом ваера 12 поднимаются с ручьев роликов 13, а подвески 5 перекидываются относительно ш т ы р ей 4 и устанавливаются в положение, при котором блоки 7 находятся ниже штырей 4, и веера 12 накладываются на ручьи блоков 7.

Дальнейшие операции траления осуществляют по известной схеме.

Оборудование П-образной рамы блоками, установленными с возможностью поворота ца поворотных подвесках, обеспечивает блоком три степени свободы, а оборудование подвесок противовесами, дает возможность такого взаимодействия блоков с ваерами, при котором полностью предотвращается сход ваеров с ручьев блоков. Зто сводит к минимуму как износ ваеров, так и износ самих блоков.

Установка П-образной рамы вблизи транца судна облегчает доступ к ее рабочей поперечной связи с кормового мостика дпя очистки, осмотра и ремонта.

Формула изобретения

1. Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления, преимущественно, при работе в ледовых условиях, содержащее устанавливаемую вблизи транца судна поворотную П-образную раму и блоки для проводки ваеров, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения износа ваеров, на П-образной раме установлены две подвески с возможностью поворота в плоскости рамы и перпендикулярно ей, а блоки укреплены на подвесках с возможностью поворота относительно их продольных осей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвески установлены на внешних боковых поверхностях П-образной рамы в местах пересечения ее продольных и поперечной связей.

3, Устр,эйство по;. 1, с т л и ч аю ш е е с я тем,что подвескиснабжены противовесами для компенсации веса блоков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Проектная проработка ледового трауа >-> «»»

683696

Составитель A. Горбачева р, актор Б. 1 ерпен Техред 11 1дбурка КорректоР 13. Синипкаи

Заказ 51 66/> Тираж 755 Подписное

Ц1-1ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35. Москва, Ж вЂ” 35, Раущскаа наб., а. 4/5

A,.-... ° Г1Гтгт «T1 nor i m Р «3/ Полл vn UnnnvòèëÎ 4

Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления 

 

Похожие патенты:
Наверх