Устройство программного управления автооператорами гальванической линии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 11654699

Союз Соеетскнх

Соцналнсткческих

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.76 (21) 2396191 22-02 (51) М, Кл."С 25D 21/12 с присоединением заявки ¹ (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.357.65 (088.8) по лелем изобретений открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Халецкий, В. Н. Борисов и И. Ф. Толочко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТООПЕРАТОРАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

rocyaaPcòâåííûé комнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к области гальваностегии и может быть применено для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий.

Известно устройство программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее,по числу операторов блоки управления, блоки анализа выполнения команд, счетчики команд, регистры адреса перемещения автооператоров, ком- 10 мутаторы программ, блоки отработки технологических выдержек времени, блоки управления считыванием команд, общие для всех операторов пульт управления и датчик точного времени (1). 15

Недостатками известного устройства являются низкие производительность линии, качество обрабатываемых изделий и гибкость корректировки программ технологических процессов. 20

Целью изобретения является повышение производительности линии, качества обрабатываемых изделий и гибкости корректировки программ технологических процессов. 25

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство дополнительно снабжено по числу операторов блоками постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, блоками полупостоянной 30 памяти технологических выдержек времени, блоками выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами и общими для всех автосператоров блоками анализа выполнения программы технологического процесса и блоками контроля ритма выхода подвесок с деталями, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием команд подключен к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, блоком отработки технологических выдержек времени и блоком выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами, связанным с олоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием команд, связанным с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени и с пультом управления, который связан с блоком контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком выде654699

20 ления синхронизирующей команды программ управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещения и с блоком отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точного времени, выход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через регистр адреса перемещения связан с блоком управления автооператором, связанным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров, с блоком отработки технологических выдержек времени.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по числу автооператоров блок 1 постоянной, памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчик 2 команд, блок 3 управления считыванием команд, блок 4 анализа выполнения команд, регистр 5 адреса перемещения автооператора, блок б управления автооператором, блок 7 выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами, коммутатор 8 программ, блок 9 полупостоянной памяти технологических выдержек времени, блок 10 отработки технологических выдержек времени.

Устройство также содержит общее для всего устройства блок 11 анализа выполнения прогр ам мы технологического процесса, блок 12 контроля ритма выхода подвесок с деталями, датчик 13 точного времени и пульт 14 управления.

Блок 1 представляет собой постоянную память на ферритных кольцах, выполненную в виде сменного модуля, в котором записаны программы технологических маршрутов передвижения одного автооператора для всех предусмотренных технологических процессов.

Счетчик 2 команд служит для формирования адреса считывания очередной команды перемещения автооператоров выбранного технологического процесса.

Блок 3 управляет считыванием из блока

1 постоянной памяти команд перемещения, а из блока 9 полупостоянной памяти соответствующих технологических выдержек времени.

Блок 4 анализа выполнения команд служит для определения момента выполнения автооператором заданной команды, т. е. прихода автооператора в заданную командой перемещения ванну и отработки заданной технологической выдержки времени.

Зо

Регистр 5 адреса перемещения служит для запоминания команды перемещения на время ее обработки автооператором.

Блок б управления автооператором с помощью датчиков, установленных на ваннах линии, следит за местонахождением автооператора, в соответствии с командой перемещения определяет направление перемещения автооператора и формирует соответствующие управляющие сигналы.

Блок 7 выделения синхронизирующей команды служит для формирования сигнала о выполнении программы технологического марш рута данного автооператора выбранного технологического процесса.

Коммутатор 8 программ осуществляет выбор программы технологического маршрута, а также программы технологических выдержек времени в зависимости от выбранного на пульте 14 управления технологического процесса.

Блок 9 полупостоянной памяти предназначен для хранения выдержек времени технологических процессов и выполнен в виде набора программных переключателей, что позволяет оперативно изменить величину технологичсских выдержек времени.

Блок 10 отработки технологических выдержек времени отрабатывает заданное время технологического выстоя автооператор а.

Блок 11 анализа выполнения программы технологического процесса служит для определения момента выполнения программы технологического цикла обработки деталей.

Блок 12 контроля ритма выхода подвесок осуществляет контроль времени технологического цикла обработки деталей.

При превышении времени выполнения технологического цикла допустимых пределов изменения заданного ритма выхода подвесок этот блок формирует соответствующий сигнал на пульт 14 управления.

Датчик 13 времени служит для формирования импульсов точного времени, Пульт 14 управления служит для пуска и останова линии, а также для контроля за работой линии.

Устройство р а ботает следующим обр азом.

Перед началом работы оператор устанавливает первый автооператор на позицию загрузки, а остальные автооператоры на исходные позиции и ставит переключатели,на пульте 14 управления в соответствующие выбранному технологическому процессу положения. В соответствии с выб ранным технологическим процессом коммутатор 8 программ подключает на считывание соответствующие программы технологических маршрутов и технологических выдержек времени.

6546g9

15

По сигналу «Пуск линии» блок 3 управления считывания команд считывает из блока 1 постоянной памяти технологических маршрутов в регистр 5 первую команду, которая определяет адрес перемещения автоопе ратора.

В соответствии с хранящимся в регистре

5 адресом перемещения по сигналу из блока 3 управления считыванием команд происходит также считывание из блока 9 полупостоянной памяти в блок 10 кода технологической выдержки времени.

В соответствии с адресом перемсщсн и я блок 6 управления автооператором формирует сигналы, управляющие передвижением автооператора. При соответствии сигнала с датчика положения автооператора заданному адресу перемещения блок 6 управления автооператором формирует сигнал останова автооператора и разрешает прохождение в блок 10 отработки технологических выдержек времени импульсов времени с датчика 13.

По истечении заданного времени выдержки блок 10 отработки технологических выдержек времени формирует сигнал выполнения команды, который поступает в блок 4 анализа выполнения команд, который подает разрешение в блок 3 управления считыванием команд на организацию считывания следующей команды.

Когда состояние счетчика 2 команд будет соответствовать последней синхронизпрующей команде в отрабатываемой программе управления автооператором, блок

7 выделения синхронизирующей команды формирует сигнал, который запретит в блоке 4 анализа выполнения команд переход к считыванию команд программы управления автооператором для другого технологического процесса.

Блок 11 анализа выполнения программы анализирует поступающие из блоков 7 сигналы выделения синхронизирующих команд. При поступлении сигналов со всех блоков 7 выделения синхронизирующей команды, т. е. когда будут отработаны программы управления для всех автооператоров, блок 11 анализа выполненияпрограммы формирует сигнал выполнения программы отбрасываемого технологического процесса, что соответствует моменту выхода с линии подвески с деталями. Зтот сигнал опрашивает состояние блока 12 контроля ритма выхода подвесок, ритм задается с пульта 14 управления при выборе технологического процесса. Отсчет времени ритма начинается по сигналу пуска линии, а также по сигналу выполнения программы технологических процессов. Если при появлении сигнала выполнения программы технологического процесса время, фиксируемое блоком 12 контроля ритма выхода подвесок, выходит за допустимые пределы изменения заданного ритма, то на пульт 14 управления выдается сигнал с нарушением заданного ритма, т. е. о ненормальной работе линии.

По сигналу выполнения программы технологического процесса блок 4 анализа выполнения команд формирует сигнал запуска на повторную отработку программы данного технологического процесса. По этому сигналу блок 3 управления считыванием команд осуществляет считывание первой команды прог;аммы уtiравления автоопсратором. Прп нсобходпмостп изменения времени нахождения деталей в основных ваннах, папримср прп измсненпп концентрации растворов, оператор в блоке

9 полупостоянной памяти техпочогпческих выдержек времени изменяет время технологического высто» автоопораторов у соответствующих позиций, т. е. корректирует данный технологический процесс.

Предлагаемое устройство позволяет реализовать максимально возможную производительность гальванической линии за счет организации параллельной работы всех автооператоров и исключения непроизводительных перемещений автооператоров. При этом устройство позволяет оперативно корректировать время нахождения деталей в основных ваннах и контролировать ритм выхода подвссок с линии, что в свою очередь увеличивает производительность линии и качество обработки деталей.

Формула изобретения

Устройство программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее по числу операторов блоки управления, блоки анализа выполнения команд, счетчики команд, регистры адреса перемещения автооператоров, коммутаторы программ, блоки отработки технологических выдержек времени, блоки управления считыванием команд, общие для всех операторов пульт управления и датчик точного времени, отлича ющееся тем, что, с целью повышения производительности линии, качества обрабатываемых изделий и гибкости корректировки программ технологичсских процсссов, оно дополнительно снабжено по числу операторов блоками постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, блоками полупостоянной памяти технологических выдержек времени, блоками выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорамп и общими для всех автооператоров блоками анализа выполнения программы технологического процесса и блоками контроля ритма выхода подвесок с деталями, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием

654699

К darn aêïì

nano enuë

c 6 мconcp0м. оро

К ucnoën!unenúnoì мланизмам а 8moonepconopo G

Составитель Г, Кричевский

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор 3, Ходакова

Подписное

Изд. М 261

Тираж 726

Заказ 319/9

Типография, пр. Сапунова, 2 команд подключен к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, блоком отработки технологических выдержек времени и блоком 5 выделения синхронизирующей ком,анды программ управления автооператорами, связанным с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоя иной памяти тех- 10 нологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием команд, связанным с блоком полупостоянной памяти технологических выдержеквремени и с пультом управления, который 15 связан с блоком контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком выделения синхронизи- 20 рующей команды, программ управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещения и с блоком отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точного времени, выход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через регистр адреса перемещения связан с блоком управления автооператором, связанным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров, и блоком отработки технологических выдержек времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 387041, кл. С 25D 21/12, 1973.

Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх