Способ удаления резьбовых элементов соединений

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

I») 655521 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 28.11.77 (21) 2548630/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.79 г (5)) М. Кл.

В 25 В 2д/00

Гасударствеииь!й комитет

СССР пе делам изобретений и еткрытий (53) УДК621 8. .047.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Бараннк, В. Н. Шнлокшин и В. Н. Назаровский (71) Заявитель (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ

ЗЛЕМЕНТОВ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к способам разборки крупно! абаритных дефектных резьбовых соединений ll pl! проведении рсмонтномонта)кных работ и может быть использовано в различных областях техники для удаления обломанных или «прикипевп!их» концов резьбовых деталей.

Известен способ удаления резьбовых элементов соединений (Винтов, шпилек, болтов и др.), основанный на предварительном сверлении в стержне винта отверстия и последующем введении в отверстие инструмента, передающего крутя!ций момент посредством взаимодействия со стенками отверстия (I).

Недостатком этого способа является разрушение адгезионных связей с корпусом дефектных изделий резьбовых эленеllToB в процессе вывинчивания, что приводит к повреждениям резьбы корпусной детали (зад!!ры, порывы виктов) и требует значительного передающего крутящего момента.

Из известных способов наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ удаления резьбовых элементов соединений, заключающийся в том, что в демонтируемом элементе выполняют осеВос отверст!!е, з<1п!)г)няк)т е! о т))авнль! ы."!1 раствороч. отводят последний по мсрс раствоI) c и и я с т !. н о к В ) I ч T I.) с l I и с и i О, 1 ос. т I I э.ч е м с н та и прикладывают к дечоптпрусмочу элементу крутящий момент для его вывпнчпвання.

В результате раз ьсдания стенок внутренней полости ослабляется жесткость резьбового

KoII(I3, что способствует некоторому снижени!о усилия вывинч!!Вания (2).

ИзвеcTIIBIH способ нс всегда обеспечивает сохранение резьбы охватывающей детали, так как отсутствует визуальное наблюдение за процессом разрушения рсзьбовых элементов, а если процесс травления заканчивается раньше, то вывинчивание нс облегчается.

Целью изобретс!шя является облегчение процесса демонтажа соед!!пений при сохранении резьбы охватываюп1ей детали на внутренней поверхности осевого отверстия демонтируемого элемента.

Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности осевого отверсти)! демонтируемого элемента вы пол и яют кол ьцевые ребра, размеща)от в канавках между ними теп;!оизолирую!ций материал, заполняют отверстие хлада гентом, а крутящий

655521

Формула изобретения

Составитель H. Аксенова

Редактор А. Мурадян Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 1415/10 Тираж 1050 Подписное

LLHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 момент прикладывают к демонтируемому элементу до заполнения его отверстия хладагентом.

Описываемый способ удаления резьбовых элементов соединений поясняется чертежом, где показано резьбовое соединение в разрезе.

Способ осуществляется следующим образом.

В демонтируемом элементе 1 корпуса 2 выполняют осевое отверстие 3. С помошьк

10 расточного приспособления выполня1от внугренние кольцевые ребра 4 с щириной В и высотой Т. В канавках между ребрами вплотную к стенкам 5 размещают теплоизолирующий материал, например пробку из пенополиуретана или стеклопластика. Затем к де- 15 монтируемому элементу прикладывают крутящий момент в ньправлении вывинчивания, после чего в отверстие 3 заливают жидкий хладагент, например азот. Уровень азота не должен превышать верхнего ребра 4. Ребра, подвергаясь глубокому охлаждени1о, уменьшают свои размеры, деформируя стенки 5 так, что диаметр их уменьшается, а высота остается неизменной вследствие того, что стенки 5 защищены теплоизолирующим материалом и подвергаются охлаждению после охлаждения ребер 4. Образуется радиальный зазор, а приложенный крутящий момент поворачивает застрявший демонтируемый элемент 1. Дальнейшее его вывинчивание происходит при незначительном усилии. Оставц:ийся в отверстии 3 жидкий азот испаряется.

Предлагаемый способ по сравнению с известным обладает следующими техникоэкономи1ескими преимуществами: позволяет при демонтаже резьбовых элементов сохранить дорогостоящие корпусные детали; не требует при вывинчивании приложения значительных усилий.

Способ удаления резьбовых элементов соединений, заключающийся в том, что в демонтируемом элементе выполняют осевое отверстие и прикладывают к этому элементу крутящий момент для его вывинчивания, отличаюи4ийся тем, что, с целью облегчения процесса демонтажа соединений при сохранении резьбы охватывающей детали, на внутренней поверхности осевого отверстия демонтируемого элемента выполняют кольцевые ребра, размещают в канавках между ними теплоизолирующий материал, заполняют отверстие хладагентом, а крутящий момент прикладывают к демонтируемому элементу до заполнения его отверстия хлада гентом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3654690, кл. 29 — 427, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 472003, кл. В 25 В 29/00, 1971.

Способ удаления резьбовых элементов соединений Способ удаления резьбовых элементов соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки фланцевых соединений и может быть использовано для затяжки крепежных соединений фланцевого соединения, относящегося к разъемам крупногабаритных сосудов под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений в виде шпилек с гайками для крепления крышек сосудов высокого давления преимущественно ядерных реакторов

Изобретение относится к устройствам для затяжки болтов сосудов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для затяжки резьбовых соединений фланцевых разъемов сосудов и аппаратов высокого давления

Изобретение относится к устройствам для разборки и сборки крепежных деталей фланцевых соединений методом предварительного растяжения и может быть использовано в химической и нефтяной промышленности, в стpоительном и дорожном машиностроении и других отраслях хозяйства при монтаже и демонтаже трубопроводов, металлоконструкций машин и других ответственных соединений
Наверх