Грузозахватное устройство

 

0 Й Й"С "А -Й И Е

КЗОБРЕТЕЙ НЯ

Союз Советсичх

Социалнатйчжкиз

Респубики

В 66 С 1/44 и р и q! Q д и и g н ц в у 3 gl a в j(a ъ (23) ГтриоритетГощдцсткж4 и.ттит

СИР йб дбми и364 и имм и, 6и ктий

0публииовяцо 05.04.79Бюд,летвць Цо 13

Дата опубликования описан;a 08.04.-9 (53) УДЫ 621.86.

061(088 8) (72) Авторы нзобретеиия

Л. М. Егоров, Г. М. Кондрашов н В. Л, Копаев

Всесоюзный институт по проек Гировапию обьек топ жилищно гражданского назначения и пндустриалгзашш их строительства "Знергожилипдустрпроокт (54) ГРУЗОЗЛХВЛ 1 НОЕ УСТРОЙС ГВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, в технологических линиях, на которых необходим наклоп нерегружаемых изделий.

Известно грузозахватное устройство, 5 содержал ее несу шую раму с установленными на ней захватными органами и механизм ее наклона, включающий каретку и силовые гидропилиндры 111.

Однако это устройство сложно по конструкпии из-за наличия гидропривода.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является грузозахватное устройство, содаржашее несушую балку с установленными HQ ней захватными органами, снабженными силовым приводом, и механизм наклона устройства, включающий дугообразную направляющую, на которой установлена каретка с катками 2 .

Недостатком этого устройства также является сложность конструкции из-за наличия специального привода перемещения каре гки относительно направлятоших.

Белью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная пель достигается тем, что дугообразная направляющая закреплена над балкой, а по конпам балки установ» лены ограничительные пластины, взаимодействуюп пе с упорами, установленными вне устройства. При этом дугообразная направляюлгая может быть установлена со смешением ее дентра относи-епьно пентра балки, а одна из ограничительных ппаотин может быть выполнена в виде Г-образного кронштейна, к которому шарнирно присоединена тяга.

На фиг. 1 показано грузозахватное у стройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же в наклонном положении.

Грузозахватное устройство состоит из балки 1 В нижней части которой в опо рах 2 установлен ходовой винт 3. с правой и левой резьбой. С винтом связаны зажимы 4, включающие кулачки 5 с ре; стчатыми гребенками 6. Вращение винты получают пепной передачей 7 от элек655636 тродвигателя 8, установленного на балке.

Захват умеет механизм накпона, выпопненный в виде кривопКнейных направпяю» щих О, установпенных над банкой, с которыми соединены катки 10 каретки под вески 11. Каретка подвески соединена тросом 12 с механизмом 13 вертикапьного перемещения. Подвеска может также закрепляться на крюк подъемного механизмаа. 10

На концах балки установлены ограничительные пластины 14 и 1 5, причем пластина

15 можетбытьвыполненав виде Г-образно го кронштейна, к кОторому шарнирно через випку 16 присоединена тяга 17. Над 39 балкой 1 с ограничитепьной ппастиной

14 может быть установпен упор 18 дня выравнивания захвата поспе перекоса.

Упор может крепиться к пюбой конструкции цеха, например, к стене. Кривопиней-26

1 ная направпяющая 9 прикреппена к бапке со смешением по отношению к центру бап» ки в сторону, противоположную распо-. пожению Г-образного кронштейна. Расстояние размещения направпяющих от верха рамы не Везде одинаково.

Устройство работает спедующим образом.

Вращением винтов 3 разводят кулачки 5 грузоэахватного устройства, вводят 3О издепие между купачками 5 и зажимают его гребенками 6. Поднимают иэдепие в верхнее попожение, переносят к окрасочной ванне и опускают его. При подъеме издепня из окрасочной ванны удерживают тягу 17, например, зацепив ее за специапьный упор ипи выступ метаппоконструкции. Можно также дня удержания тяги испопьзовать пюбой фрикционный зажим, Каретка подвески 11 своими катками

10 перекатывается по дугообразной направпяюшей 9. Происходит смещение цент ра тяжести, и захват накпоняется от горизонтапьного попожения. Наклон издепия составпяет 10-15 . В таком попожении

0 извпекают издепие иэ окрасочной ванны и в течение некоторого времени выдерживают дпя того, чтобы стекали излишки краски.

Затем захват поднимают вверх до тех пор, пока ограничительная ппастина 14 упирается в упор 18. Продолжают цоднимать захват вверх, катки 10 каретки подвески 11 перекатываются по кривопинейной направпяюшей 9 в сторону ограничитепьной ппастины 15 к пинии центра тяжести захвата. Происходит выравнивание захвата. После выравнивания до гориэонтапьного попожения захват немного опус кают от неподвижного упора и транспортируют изделие к месту скпадирования.

Формула изобретения

1. Грузоэахватное устройство, содержащее несущую бапку с установпенными на ней захватными органами, снабженными сиповым приводом, и механизм накпона устройства, вкпючающий дугообразную направляющую, на которой установпена каретка с катками, о т п и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, дугообразная направпяющая эак еппена над балкой, а по концам бапки установпены ограничитепь ные ппастины, взаимодействующие с упорами, установпенными вне устройства.

2. Устройство по п,1, . о т п и ч а « ю щ е е с я тем, что дугообразная наl правпяющая установпена со смешением ее центра относитепьно центра бапки.

3. Устройство по пп. 1, 2, о т п ич а ю ш е е с я тем, что одна иэ ограничитепьных пластин выполнена в виде Г-об» разного кронштейна, к которому шарнирно присоединена тяга.

Источники информации, принятые во внимание при,.экспертизе

1. Патент США N. 3656795, кп. 294-67, 1972.

2. Патент франции N 1517520, кп. В 66 С 1/42, 1968.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх