Плавучий док

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° -Ч

1 (11)6569 1 2

Союз Советских

Социалистических

Респубпмк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2506730/27 — 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания!б.ОФ Ф (51) М. Кл 2.

В 63 С I/02

Гвсударвтеенный нвмнтет

СССР вв делам нзвбретеннй н аткрытнй (53) УДК 629. 1,28.. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Петраков и Л. В. Базилевич (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к .судостроению и,судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий понтон и башни, разделенные переборками (1).

Недостатком известного плавучего дока является большая масса переборок, рассчитанная на восприятие больших напоров.

Наиболее близким решением из известных является плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные. поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами (2).

Недостаток этого плавучего дока заключается в том, что переборки балластных отсеков дока, особенно крупных, рассчитаны на восприятие больших напоров и соот.ветственно имеют большую массу.

Цель изобретения — облегчение и упрощение конструкции переборок и упрощение системы воздушньи труб.

Укаэанная цель достигается тем, что часть продольных переборок выполнена на верхнем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами. Кроме того, воздушные трубы могут быть выполнены с отверстием, на2 ходяц(имся выше аварийной ватерлинии дока.

На фиг. 1 изображен предлагаемый плавучий док, поперечное сечение; на фиг. 2— то же, при наличии водонепроницаемых переборок, не совпадающих с ДП.

Док имеет балластные отсеки 1, разделенные водонепроницаемыми переборками 2 и переборками 3, выполненными водонепроницаемыми только ниже отверстий 4, располоЖенных под стапель-палубой 5, и обот0 рудован воздушными трубами 6, обслуживающими отдельные балластные отсеки илн группы сообщающихся между собой балластных отсеков.

Если по условиям обеспечения остойчивости или непотопляемости док имеет водонепроницаемые переборки 7, не совпадающие с ДП, в воздушной трубе 8, идущей через бортовой балластный отсек 9 (или бортовую группу сообщающихся балластзв ных отсеков), выполнено,отверстне 10, расположенное в верхней части бортового балластного отсека 9, выше аварийной ватерлинии 11 при заполнении бортового балласт ного отсека 9.

65691

В начале погружения дока свободная поверхность балласта делится всеми переборками — как полностью водонепроницаемыми 2 и 7, так и частично проницаемыми 3.

Поэтому поправки на свободные поверхности в этот момент минимальные, При приеме балласта в отсеки, начиная с момента вхождения стапель-палубы в воду, остойчивость дока повышается как в результате снижения центра масс системы док — судно, так и благодаря увеличению момента инерции ватерлинии системы после уо входа в воду днища судна. Поэтому появляется возможность объединить, начиная с некоторого уровня h, часть балластных отсеков в группы так, чтобы остойчивость дока с учетом возросших поправок иа свободные уровни балласта удовлетворяла предъявляемым к ней требованиям.

Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить вентиляцию нескольких объединенных между собой балластных отсеков одной воздушной трубой 6 или 8.

При наличии водонепроницаемой переборки 7, не совпадающей с ДП, когда вентиляция бортового балластного отсека 9 осуществляется через отверстие 10 в воздушной трубе 8, идущей из соседнего балластного отсека (группы сообщающихся 1s балластных отсеков), расположение отверстия 10 в верхней части бортового балЛастного отсека 9 обеспечивает разделение свободных поверхностей в этих. отсеках при зо заполнении их балластом вплоть» до запрес2

4 совки отсеков под стапель-палубой 5, а при наличии требований к непотопляемости расположение отверстия 10 выше аварийной ветерлинии 1! предохраняет от затопления через воздушную трубу 8 балластные отсеки 1, смежные с затопленным бортовым балластным отсеком 9.

Формула изобретения

1, Плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами, отличающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения конструкции переборок и упрощения системы воздушных труб, часть продольных переборок выполнена на верх-. нем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами.

2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что воздушные трубы выполнены с отверстием, находящимся выше аварийной ватерлинии дока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., 1966, с. !98 — 200.

2. Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение», 1964, с. 253, рис. 135.

Составитель В. Северов

Редактор Л. Жаворонкова ТелредО. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 1704/20 Тираж 513 Подписное !1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх