Знак для маркировки дорог

 

Союз Советских

Социалистических

Реслубл))к!

)4,658208 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2560000/29 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания-270)).79 (51) М Кл

Е 01 F9/00

Государственный коннтет

СССР оо деЛам изобретений и открытий (53) УД К 625. 746..53 (088.8) Я. В. Хомяк, Г. А. Ворончук, Ф. П. Гончаренко и тО. В. Большак (72) Автор к! изобретения (71) Заявитель

Киевский автомобильно-дорожный институт (54) ЗНАК ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации <)втомобильных 1opoI и прсдназначеHo для горизонтальной разметки проезжей части автомобиl) Hblx дорог.

Известен знак для маркировки дорог, содержащий корпус, в котором установлен с возможностью вертикального перемещения подпружиненный подвижный элемент (!)

Недостатком такого знака является ненадежность работы упругого элемента и самого знака, не имеющего защиты от вредного воздействия загрязнений.

Наиболее близким ре)пением из известных является знак для маркировки дорог, содержащий корпус и установленный в нем упру гий элемент со светоотражакнцей Iloверхностью, частично выстуlllllolllllll из корпуса (2(.

Однако в таком знаке износу подвергается постоянная поверхность упругого элемента, что снижаст срок его службы.

Целью изобретения является увеличение срока службы знака.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра; уста новлен ного с возможностью поворота вокруг его про )o;1) Ho)) ocf).

Кроче того, то 1!цн)! а степ ки низ и ндр)) больше его в !cubi !Ia)o)))e)«)acr! I.

На чертеже показан знак для маркиpoBI II дорог в разрезе, общий вид.

Знак для маркировки дорог состоит из жестко за крепленного в дорож пом покрытии 1 корпуса 2 с выступающим из него над дорожным полотном упругим элементом 3. выполненным в виде пустотелого цилиндра

10 со светоотража)ощей повсрхност)но 4. Знак располагают осью цилиндра параллельно поверхности дороги и перпендикулярно к направлени)о движения автомооиля.

При механическом воздействии, наприх!ср за)орможснным колесом, i при гии элемент 3 знака под действием портик)) IbHolo усилия деформируется, его верхняя часть прогибается до уровня дорожного покрытия, а нижняя часть занимает свооодный объем корпуса. Одновременно в результате гори20 зонтального уси.)ия возникаст врап)аю)ций момент. Материалы корпуса и упругогоэлемента по.)бирак)тся так. чтобы коэффициент их трения был нсзначитсл)н)ым. В этом случае врап)аю)ций i:омспт оудст больше удер658208 формула изобретения

Составитель А. Кузнецов

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 620 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Козлова

Заказ 2004/25 живав;ип i;! момента, возникающего от сил трения эластичного элемента о стенки корпуса flo поверхности их контакта, и упругий элемент не срежется, а повернется.

При наезде колеса автомобиля на знак упругий элемент деформируется таким образом, что его верхняя часть опускается до уровня поверхности покрытия. В результате толчки смягчаются, обеспечивая комфортабельность проезда.

Для монтажа упругого элемента в кор-пус знака достаточно специальным захватом сдавить его с двух сторон и опустить в корпус. При демонтаже поврежденного упругого элемента в полость цилиндра вводится металлический стержень и прикладывается вертикально вверх усилие.

Для предотвращения попадания загрязнений в полость цилиндра толщина его стенки берется больше высоты выступающей части упругого элемента из корпуса.

Эффективность предлагаемого изобретения определяется увеличением срока службы знака за счет того, что при механическом воздействии на цилиндрический упругий элемент он проворачивается относительно своей оси, одновременно освобождаясь от попавших на его поверхность загрязнений.

1. Знак для маркировки дорог, содержащий корпус и установленный в нем упругий элемент со светоотражающей поверхностью, частично выступающий из корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы знака, упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра, установленного с возможностью поворота вокруг его про15 дольнои осН.

2. Знак для маркировки дорог по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки цилиндра больше его выступающей части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3502008, кл. 94 — 1.5, 1970.

2. Патент СШЛ Хо 3820911, кл. 404 — 11, 974.

Знак для маркировки дорог Знак для маркировки дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к дорожной разметке

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорожных покрытий

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения
Наверх