Подшипник скольжения

 

Союз Советских

Социалистически«

Республик

A Г

ИЗОЬРИтИНИЯ д

К АВТОРСКОМУ СВЙДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-в (5!) Ч. Кл.- (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2551094/25 — 27

F 16 С 27/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный «омнтет

СССР оо делан изобретений и от«рытнй (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания K (. 04 9 (72) Автор изобретения

Ю. Г. Ермаков (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретение относится к опорным устройствам для валов, а именно к подшипникам скольжения, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Известен подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе упругие лепестки (1) .

С целью повышения несущей способности подшипника скольжения лепестки выполнены из материала, обладающего термической памятью, например из титано никелевого сплава.

В результате этого рабочие части лепестков способны при нагревании принимать изогнутую форму, увеличивая при этом несущую способность подшипника за счет увеличения протяженности несущего слоя, восстанавливаемую до прямолинейной при охлаждении.

На фиг. 1 показан подшипник скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — подшипник в процессе работы в сборе с валом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Подшипник скольжения содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого закреплены расположенные равномерно по окружности и перекрывающие друг друга упругие лепестки 2, имеющие скошенные кромки 3 по направлению к средней плоскости подшипника. Контактирующая с валом 4 часть каждого лепестка 2, который выполнен из материала, обладающего терми .еской памятью, например из титано-никелевого сплава, предварительно определенным образом термообработана для получения необходимой изогнутой формы при нагреве, восстанавливаемой до прямолинейной пои охлаждении.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При вращении вала 4, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 ог трения нагреваются. При этом прямолиней15 ная форма рабочей части каждого лепестка 2 изменяется на изогнутую форму 5, увеличивая .протяженность несушего слоя при контактировании с валом 4. В результате этого значительно возрастает несушая способность подшипника.

Использование изобретения лает возможность повысить эффективность работы подшипников скольжения, их надежность и дол го в еч ность.

658325

Ригз

Составитель Г. Колтанюк

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2024/31 Тираж 1138 Подписное

ЦH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 10„Раушская наб., д. 4/б

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе упругие лепестки, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения несущей способности за счет увеличения протяженности несущего слоя„лепестки выпол4 иены из материала, обладающего термической памятью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3957317, кл. 308 — 9, 1976.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх