Автоматическое устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.77 (21) 2445608/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (Ц) М. Кл.

Н 02 J 7/10 (23) Приоритет—

Гесудврственкый хеметет

СССР еа делам хэобретееее и открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15 (Щ УДК 621.355..163 (088.8) Дата опубликования описания 26.0ттЛ9

А. Е. Зорохович, А. Я. Зилитинкевич, Ю. H. Кадуба, В. K. Скорик и Ф. И. Зйгель (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЯСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА

АККУМУЛЯТОРНОИ БАТАРЕИ

Изобретение относится к устройствам заряда и разряда аккумуляторных батарей.

Известно а втом ати ческое устройство для заряда-разряда аккумуляторной батареи, со=держащее трансформатор, тиристорный преобразователь, узел управления тиристорами, блок стабилизации и блок питания узла управления (1).

Известно автоматическое зарядно-разрядное устройство, содержащее входные клеммы, силовой трансформатор, ти11исторный выпрямитель-инвертор, датчик тока, реверсирующее устройство, систему управления тиристорами, систему стабилизации выходных параметров, выполненную на магнитном усилителе, блок автоматики, источник постоянного тока и реле останова с замедлителем, действующим при размыкаиии (2(. При отключении устройства от сети переменного тока в нем возможны броски тока, обусловленные запасом магнитной энергии в силовом трансформаторе. Такой режим возникает в случае совпадения момента отключения устройства с наличием импульса тока в силовой цепи.

Бель изобретения — .устранение укаэанного недостатка и улучшение коммутации прн отключении устройства от сети переменного тока.

Указанная цель достигается соединением начала одной нз обмоток управления магнитного усилителя с отрицательными выводами источника постоянного тока и вновь введенного полярного конденсатора, положительный вывод которого подключен к под)О вижному контакту, группы контактов реле оста нова, размыкающий контакт которого подсоединен через резистор к положительному выводу источника, а замыкающий контакт — кбнцу обмотки управления. Обмотка катушки магнитного пускателя подключена к входным клеммам через размыкающий контакт с замедлите.йем реле останова.

На фиг. l приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока стабилизации.

Устройство содержит магнитный пуска-тель 1, в цепь катушки которого включен контакт с замедлителем 2, действующим при срабгтывании реле останова; кнопочный на-. жимной выключатель 3 с замыкающим кои.

6 )865) 7 та к 1 о.й I(! (! (Гll l)() i) t lo o i I(I) I.Iты "I HoIITEI (I ot t varIIHTHoro п,скат(ля 4; сНJI o II o II г p EI I I (. (J) o p Xt (I T o p 5; T I I l ) I I C T o p I I hl H B I >Iпрямитель инвер)ор 6; реверсирующий блок

7; аккумуля горну)о батаре(о 8; датчик тока в силовой цепи 9; систему управления тиристорами выпрям)псля инвертора 10; блок стабилизации в Ixo!IEtbtx параметров устройства 11; блок автоматики 12; Олок питания

l3 и реле остаиова 14.

Блок стабилизации !1 состоит из магнитного усилителя с выходом на постоянном токе, включающего в себя резистор 15 и fpH обмотки управлеши: обратной связи

16, задгиошей 17 и вспомогательной 18; полярного конденсатора 19; группы переключа(ощих контактов 20 реле останова и резисторов 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на выключатель 3 срабатывает магнитный пускатель 1, нормально открытый контакт которого 4 шунтирует выключателb 3, подключая к сети переменного тока трансформатор 5. Через тиристорный выпрямитель -инвертор 6 начинается заряд или разряд аккумуляторной батареи 8, подсоедипеииой к выпрямителю-инвертору 6 через реверсирующий блок 7. Вели1(ипа тока в цепи задается блоком автоматики 12 путем воздействия на задающую обмотку

17 магнитного усилителя. Стабилизация выходных параметров устройства осуществляется блоком стабилизации 11, который получает информац(по об Отклонении фактической величины тока от заданной от датчика 9, напряжение которого воздействует на Обмотку упрг(влсния 16 магнитногО усилителя. При увеличении тока в силовой цепи возросшее падение 1(апряження, снимаемое с датчика 9, приложенное «пл)осом» к концу обмотки управления 16, воздействует иа магнитный усилитель таким образом, что выходное напряжение, сн((маемое с резистора 1О, увеличивается. Увеличен)(е вы; ходного напряжения приводит к увеличению угла отпирания тиристоров 6, формируемого системой управления тиристорами 10. Полярньи конденсатор 19 через нормально замкнутый контакт 20 подсоединен через ограничивающи)1 резистор 22 к блоку питания 13, от которого гюлучают питание цепи всех блоков устройства. Напряжение lta обкладкзх конденсатора 19 """в процессе проведения режима заряда и разряда становится равным выходному напряжению блока питания 13, которое выбирается из расчета на ((ежного запирания магнитным усилителем блока стабилизации 11 и времени разряда, определяемого постоянной времени цепи; обмотка управления 18 — конденсатор

19 — резистор 21. При подаче сигнала от блока автоматики 12 на откл)очение устройтва от сети переменного тока включается, ре te ocT;IHoEIH), и коиден ",(тор 19 oi(aзываетcë подкл(оченным к обмотке управ teHHH 18 магнитного усилителя через резистор 21 так!1м Образом, что ток () аз ряда яме(T It a(i pa a" ление от конца обмотки 18 к ее ((ачалу.

Протекание тока разряда ко) E(.*Hca Topa 19 приводит к увеЛичению напряжения, подаваемого на блок управления тиристоров 10 от резистора 15 до величины, обеспечивающей полное запирание тиристоров 6. Через некоторое время после снятия импульсов управления с тиристоров 6 срабать(вает нормально закрытый контакт 2 с замедлителем, действующим при срабатывании реле останова 14, и разрывает цепь питания катушки магнитного пуска.

Таким образом, отключение устройства от цепи переменного тока происходит при нулевом значении силового тока.

Использование изобретения позволит улучшить коммутационные процессы в цепи переменного тока при Отключении от нее зарядно-разрядного устройства и повысить его надежиость.

Формула изобретения

Лвтоматическое устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее входные клеммы, силовой трансфорtamp,. мап(итный пускатель, тиристорный выпрямитель-ипвертор, реверсирующий блок, датчик тока, систему стабилизации выходных параметров упомянутого вь(прямителя, выполне)шую на магнитном усилителе, блок питания постоянным током н реле останова с раз»ttt«atot(H (контактом с замедлителем, Отличаюа(ееея тем, что, с целью улучшения коммутационных процессов в устройстве и в пита(ощей сети переменного тока при откл)очеши от нее устройства, начало одной из обмоток управления магнитного усилителя соединено с отрицательными выводами блока питаьп(я и вновь введенного полярного конденсатора, положительный вывод которого подключен к подан)иному контакту переключающей контактной группы реле ос-. танова, размыкающий контакт которого подсоединен через резистор к положительному выводу блока питания, замыкающий контакт через резистор к концу упомянутой обмотки управления, при этом обмотка катушки м нитного пускателя подключена к. входным клеммам через размыкающий контакт с замедлителем реле останова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

М 331457, кл. Н 02 7/04, 1970.

2. Зорохович A. Е. н др. «Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батар()й», кЭнергия», М., l975, с. 185, рис. 6—

19.

Составитель И Нзйднна

Техрвв О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 856 Подписное

Редактор А. Садом ов

Закал, Я070/50

ИИИИПИ Государственного комнте-а СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи Автоматическое устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх