Система заряда

 

ОП И(:А

М ЗОЕРЫ

Н МЛОРО<ОМУ ГВИ

Союз Советс)<их

Социалистических

Респубпик (б() Доно;,ни)ел1,иос 1; ав.. сf (22) Заяглеио (9.%.77 (2() с присоединением заявки .";"о (23) Приоритет—!

Icy@PI:vs If!I!I(f аитгт

СССР пб Ае!1611 циб()нгв)!й

И QT)f(f;Il fff1

Опубликовано 25.04.79.

Дата опубликовано опис

В. (1. Филато нзобветеиия (7| } ДВЯВИъ в rP (54) СИСТЕМА ЗИ ЛДЛ

Изобретение относится к преобразова тельной тех1?ике If мОжет найти прил!енеиие

В уст!)ОЙстВах для формОВки., треии Вовки н испытаний аккумуляторных батареи.

Изэвестны способы !)Орл!Овк)1, т()снировки и испь)тания 3KKYì) IPTopHbfx батаре!) НуTPM цик!!Н()ован!!) . их заряднО-разрядными тоjl j.

С целью унификации процессоВ циклирования желатг; ы!О брать длительность заряд ных и разрядных циклов примерно равными, поскольку Влияние "/ ри %„при циклировании в приме)гяемых пределах благодаря малой чувствительности щелочных аккумулятОрОВ к изменениям режима заряда и разряда ие Оказывает значительного Влияния иа количество циклов, полу гаемых при испытании j2j.

При этом, частота циклоь не превышает одного цикла заряд-разряд в несколько ча. сов.

Известны высокоэфф<.<тивные системы за (тяла::)ля аккумуляторных батарей, содер жащие реверсивный выпрямитель, к выход.Ным зажимам которого подключена об!цими анодно-катодными точками аккумуляторная батарея, сек)!Нонированная в Виде симмет ричного етырех)1лечевогб Моста, к общим аиодным и катодным точкам которого подК)!ЮЧЕН ДОПОЛИИТЕЛЬНЫИ ?!СТОЧНИК ПОСТОЯИ"

Kof i! тока (3 .

За счет работы реверсивного выпрямиВ тели на разность напряжений встречно-последовательно соединенных секций аккумуляторной батареи, он рассчитывается на меньшую мощность как источник тока, а не энергии, ОбеспечиВая «IlepeKa Ky» энергии из разряжаемых р. заряжаемые секции. При

II! этом разность энергий заряда и разряда (энергия, потерь} компенсируется дополнительным источником постоянного тока.

Недостатком известной системы заряда является относительно большая установленная мощность оборудования и пониженный

КП, ) за счет част)1 !Ной взаимокомпенсации в разряжаемых секциях токов реверсивного выпрямителя и источника постоянного тока.

* 1!.ель изобретения — снижение установ ленной мощности оборудования и повьццение КПД циклнрования.

Указанная цель достигается введением в систему двух ключевых элементов, соединением Нх со встречно-последовательно соединенными секциями аккул!уляторной 6".та658 г(! реи В четырехплечевой мост и ff(?;(клк)чсНI,(. М Обi! I(. É ГО lкн СОСДИil!»)IИH К)!КHI II O ВТОрому Выходному зажиму е!((oчш;ка п()сто

Яl(1!010 ТОК(1.

На фиг. П1)н()еде)33 принципиальная .хеМ3 ПРЕДЛ

1-1а фиг. 2 а, б приведены диаграммь! токов в цепях системы заряда, 1», Выходе)ыM зажимам pBBcpcHBfio(0 Выпрямителя I подключены параллельно две цепи, с 2стоящие из Встречно-последовательно соединенных секций аккумуляторной батареи 2, 3 и последовательно соединенных ключевых элементов 4, 5 образуя межд»

» собой четырехплечевой мост, н свободную диагональ которого включен источник постоянного тока 6.

При включении реверсивного выпрямителя i, например, в прямом направлении (см. фиг. 1), происходит заряд секции аккумуляторной батареи 2 и разряд секции 3 одним и тем же током реверсивного выпрямителя 1, установленная мощность оборудования которого определяется произведением этого тока на разность напря?ке(31(й встречно-последовательно соединенных секций аккумуляторной батареи 2, 3.

Поскольку разрядйая емкость секций аккумуляторной батареи 2, 3 всегда меньше их зарядной емкости за счет джоулевых и электрохимических потерь и может доходить до 0,6 от зарядной емкости, например, при испытаниях или формовке 12), т)ри f)a? J венстве длительностей зарядных и разрядных циклов на соответствующую величину должен быть больше и зарядный ток.

Для этого при цикле 331?яда сеl(ции ак. кумуляторной батареи 2 включается ключеВоН элемент 4 и под разностью напряжееп)й источника постоянного тока 6 и секции 2 протекает дополнительный ток подзаряда этой секции.

При переключении реверсивного выпрямителя 1 и смене направления протекания его тока, секция аккумуляторной батареи

2 начинает разряжаться, а секция 3 заряжаться. Б соответствии с переключением вентилей реверсивного выпрямителя 1 обеспечивается и переключение ключевых элементов 4, 5 — размыкается ключевой элемент 4 и замыкается ключевой элемент

5. Образуется второй контур протекания тока подзаряда, образованный последовательно соединенными источником постоянного тока 6, секцией аккумуляторной батареи 3 и ключевым элементом 5.

Следовательно в обоих тактах-циклах работы системы ток заряжаемой секции аккумуляторной батареи определяется суммой токов реверсивного выпрямителя 1 и источника постоянного тока 6, а ток разряжаеМ()й С(! ((и И - - T(2) i»K<) ТОК(?) l f?(I3(f)(fi f) f3(! ()

f3i;l3i!?Я )И (. ?И !СM. ф!!? . 2 11, () 3.

f2Л 3 Го,"! 3 р Я T(?!»I » ITO !(? (, (?(В(!)(и I3!»О ()

ВЬ?!!РЯМИТЕЛЕI 3 CO()! PC T() (3Е!!!!О И»JCTBfiОВлсlf! Iа I мО!1(Е(остl» е! О (?6(? p» »((>Ва)i! (Я o»п ределяк)(ся только разряднь(м гоком, обеспечи.

ВВЕТС СilИ ?КЕH!i(УСТ31(ОВЛРН I!Ой МОИ(НОСТИ

Об )p», IoaaiHIH ре()ерсе((31!(2(О Выпрямителя Обратно fipопорционально к()эффицнеиту оТдячи !тО токУ I(HK. (и1)Уем!»!х сcK((HH BKK)мУляториой батареи. е() Благодаря тому, что источник постоянного напряжения работает поочередно иа половину напряжения циклируемой аккумуляторной ба r(lpeH, Обеспечивается снижение уста новленнг)й мощности оборудования ис)»

То iHE3Ka примерно в два раза.

3а счет устранения взаимокомпенсации

TOКÎ!3 РЕВ(PСИВIIОГО Вb! Пf)ЯМ И)Е ЧЯ и ИСТОЧнпка 1(остояе(ного ток ) Б разре)?каемых сек(! Hßõ 3KK>"Му2)яторно)1 63Tap(.If, Сних(аеTCH TOковая загрузка Всех цепей системы заряда

)(I и элект р)1-!Вские потери, а соогветственно повышается и 1 ПД.

Указанные достоинства предлагаемой системы заряда, 3 также неооходимость рас(т(ее)лее(ие())ккучулеет(?р(10»Й батареи пе на 4, а

l i B д В е секции, (. избытком K o M II c If c H p»?) IOT устанс)вку двух дополиеггельных ключевых элементов.

13 качестве пОслед((их В простейшем случае могут выступать контактные усгройства з@ (реле, KoH-;-акторы» р Версоры, автоматы и т. д., либо бесе(оеггактные полупООВОдникОВые устройства, управляемые от общего блока управления системы!.

Фор,((12(ла азсбрегения

Система заряда, содержащая реверсивный Выпрямитель, к выходным зажимам ко»Я торого подкл(очены две встречно-последовательно соединенные секции аккумуляторной батареи и исто шик постоянногo тока, подКл(оч» .Ннын ОДНИМ Db(XOJ(E) f»IM 33?KliMÎM K обшей точке встречно-последовательно соеди,1() пенных аккумуляторных секций, Отлнча)ои!а, яся тем, что, с целью снижения установленной мощности оборудования и повышения КП,Д она снабжена двумя ключевыми

ЭЛЕМЕНТЗМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С СЕКПИЯМИ BKкумуляторной батареи в чстырехплечевой й1 мост и подключееп(ыми своей общей точкой ко второму Выходному зажиму источника постоянного тока.

Источники информации, принятые во внпмание прп, экспертизе 9 1. Зарохое)нч A. Е. и др. Устройства для заряда и разряда аккумуляторных батарей, М., «Знергие(», 1975, с. !82 — 184.

2. Иемордук А. А. «Унификация испыта(гий щелочных аккумуляторов методом циклпрования. ЗП Химические и физические ис Очники тока», 1977, № 1, с. 18 — 20;

3. Заявка №:2402860l07, кл. H 02 3 7/10, 1976, по которой при))ято решение о Выдаче авторского свидетельства. Составитель И. Найднна

Редактор А. Садомов Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 2070/50 Тнраж 856 Подннсное

ИНИИ1!И Государственного комитета СССР но делам нзобретеинй и открытий

I l 3035, Москва, Ж-35; Рзушская иаб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система заряда Система заряда Система заряда 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх