Коммутатор бакаева

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеоз Советсимк

Социалистнческик

Республик пп660251

„с

"1 (6!) Дополнительное к авт.: свид-ву— (22) Заявлено01.04.75 (2!)2121826/18-21 с присоединением заявки Ъ(23) Приоритет— (5!) М. Кл.

H 03 K 17/56

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытии

Опубликовано 3004 79. Бюллетень ¹16 (53) УЛК621. 318 (088. 8) Дата опубликования описания 30,04,7э (72) Автор изобретения

A. И. Бакаев

P!) Заявитель (54 ) КОММУТАТОР BAKAEBA

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ферромагнитнои коммутационной аппаратуре.

Известен коммутатор содержащий коммутационный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выводом соединена с шиной источника переменного напряжения, а вторым выводом — с нагрузкой (1).

Однако это устройство не способно коммутировать ток различной формы.

Известен коммутатор, содержащии цва коммутационных трансформатора, вторичные обмотки которых соединены согласно в первую последовательную цепь, а трансформатор управления с двумя вторичными обмотками, первая из которых соединена встречно с первичной обмоткой первого коммутационного трансформатора, во вторую последовательную цепь, один вывод нагрузки подключен к первой шине источника напряжения, вторая шина. которого соединена с входной шиной коммутатора, а второй вывод нагрузки соединен с выходной шиной коммутатора (2).

Однако и это устройство не может коммутировать ток любой формы, в частности постоянный ток, и отличается сложностью.

Цель изобретения — упрощение и расширение области применения устройства.

Для этого в коммутатор, содержащий два коммутационных трансформатора, вторичные обмотки которых соединены согласно в первую последовательную цепь, и трансформатор управления с двумя вторичными обмотками, первая из которых соединена встречно с первичной обмоткой первого коммутационного трансформатора во вторую последовательную цепь, один вывод нагрузки подключен к первой шине источника напряжения, вторая шина которого соединена с входной шиной коммутатора, а второй вывод нагрузки соеди2О нен с выходной шиной коммутатора, в каждыи коммутационный трансформатор введена дополнительная вторичная обмотка. Дополнительная обмотка первого коммутационного трансформатора соединена встречно в третью последовательную цепь с второй вторичной обмоткой трансформатора управления. Первичная и дополнительная обмотки второго коммутационного трансформатора вклюЗ) чены в противоположные плечи моста, 660251 формула изобретения в другие противоположные плечи которого включены вторая и третья последовательные цепи, в одну диагональ подключена первая последовательная цепь, а к второй диагонали — входная и выходная шины коммутатора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Устройство содержит трансформатор 1 управления и два коммутационных трансформатора 2 и 3, шины 4, 5 10 управления, подключенные к первичной обмотке 6 трансформатора 1, которыи имеет две вторичные обмотки 7, 8. Трансформаторы 2 и 3 содержат первичные обмотки 9 и 10 и 15 вторичные обмотки 11, 12 -и 13, 14

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии внешнего электрического воздействия на шины 4 и 5 20 обмотки 6 трансФорматора 1 сердечники коммутационных трансформаторов

2 и 3 под воздействием протекающего по их обмоткам постоянного тока устанавливаются в намагниченное состояние. Сердечник коммутационного трансФорматора 2 намагничен токами, протекающими по всем его обмоткам. Сердечник коммутационного трансФорматора 3 намагничен током, протекающим по вторичной обмотке коммутационного трансформатора 3. Противодействующий намагничиванию ток, протекающии по первичным обмоткам коммутационного трансформатора 3 не может оказать существенного влияния на намагничивание его сердечника в связи с разбалансировкой моста, вызванной включением вторич-. ных обмоток 7, 8 трансформатора 1 в два противоположных плеча. В уста- 4о новившемся режиме устройство находится в проводящем состоянии. При подаче на шины 4 и 5 электрического импульса, создающего на обмотках 7 и 8 трансФорматора 1 напряжение, 45 устраняющее установившийся разбаланс моста, намагничивающий сердечник ток, которыи протекает по обмоткам коммутационного трансформатора 2 уменьшается, а перемагничивающий сердечник 50 ток, протекающии по обмоткам коммутационного трансформатора 3, увеличивается. Намагничивающий сердечники ток в цепи вторичных обмоток коммутационных трансфоРматоРов 2 и 3 уменьшается до нуля при достижении баланса моста, а также меняет направления при дальнеишем действии напряжения на первичных обмотках трансформатора 1 и перемагничивает сердечник. Сердечники коммутационных трансФорматоров 2 и .3 60 подвергаются перемагничивающему воздействию.- Процесс перемагничивания переводит устройство в непроводящев состояние. Ток в цепи нагрузки отсутствует. По окончании действия 65 импульса. на шинах 4 и 5.до момента наступления установившегося режима сердечники коммутационных трансформаторов вновь намагничиваются. Устройство при этом продолжает находиться в непроводящем состоянии. Подача следующего импульса на шины 4 и 5 той же полярности повторяет процесс перемагничивания. Трансформаторы 2 и 3 попеременно меняют свое состояние °

В то время, когда трансформатор 2 перемагничивается, обеспечивая непроводимость противоположных плеч моста, трансФорматор 3 находится в насыщении, обеспечивая проводимость других плеч моста. Периодическое изменение состояний трансформаторов

2 и 3 происходит с частотой следования переменного тока управления по обмотке 6 и согласно постоянной времени намагничивания сердечников трансформаторов 2 и 3. 11ри периодической подаче импульсов на шины

4 и 5 устройство сохраняет непроводящее состояние. Предложенное устройство позволяет коммутировать ток любой формы, в том числе и-постоянный. При этом габариты трансформаторов меньше,. чем у трансформаторов в известных устройствах, а отсутствие диодов и других радиоэлементов значительно упрощает устройство.

Коммутатор, содержащий два коммутационных трансформатора, вторичные обмотки которых соединены согласно в первую последовательную цепь, и трансформатор управления с двумя вторичными обмотками, первая из которых соединена встречно с первичной обмоткой первого коммутационного трансформатора Во вторую последовательную цепь, один вывод нагрузки подключен к первой шине источника напряжения, вторая шина которого соединена с входной шиной коммутатора, а второй вывод нагрузки соединен с выходной шиной коммутатора, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, в каждый коммутационный трансформатор введена дополнительная вторичная обмотка,. причем дополнительная обмотка первого коммутационного трансформатора соединена встречно в третью последовательную цепь с второй вторичной обмоткой трансформатора управленИя, первичная и дополнительная обмотки второго коммутационного трансформатора включены в противоположные плечи моста,. в другие противополож-, ные плечи которого включены вторая третья последовательные цепи, в одну диагональ подключена первая.. последовательная цепь, а к второй

660251 Составитель Л. Багян

Редактор 11!мелькин . Техред М. Петко КорректорГ. Назарова

Заказ 2134/8 Тираж 1059 Подписное

Ц1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра с ая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 диагонали — входная и выходная шины коммутатора..

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 259236, кл. Н 03 К 17/02, 1968

2. Авторское свидетельство СССР

9 441666, кл. Н 03 К 17/56, 12.05.70.

Коммутатор бакаева Коммутатор бакаева Коммутатор бакаева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в модуляторах и регуляторах постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть примененено в различных бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к матричным коммутаторам, и может быть использовано в системах управления и наблюдения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам коммутации трехфазного переменного напряжения, и может быть использовано для управления приводными асинхронными двигателями различных промышленных насосов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при построении средств коммутации многопроцессорных вычислительных и управляющих систем, абонентских систем связи с децентрализованным управлением, систем сбора информации и информационно-измерительных систем
Наверх