Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана

 

О Il И С А Н И Е ()660858

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2542523/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 60 G 25/00

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооротоннй н открытнй (53) УДК 629.113. .012.8 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 1о о5Л9 (72) Авторы изобретения

О. А. Смирнов, А. М. Проломов и В. Э. Пизани

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ

АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования механизмов выключения упругих подвесок шасси стрелового крана.

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, состоящий из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой сторон над рессорами шасси автомобиля. Каждый механизм представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт-гайка» (11.

Недостатком указанного механизма является сложность конструкции и значительная металлоемкость.

Наиболее близким к изобретению является механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержа- т5 щий винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре (21.

Недостатком механизма является сложность соединения винта с рамой и значительный вес механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана и снижение его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен двумя пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй— с возможностью перемещения (Io кольцевым пазам вилки.

На фиг. 1 изображен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1.

Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобильного стрелового крана. На винте 1 выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт можно перемещать в горизонтальной полости. Для ключа в раме 3 выполнено окно 5.

В винте 1 выполнена кольцевая канавка 6, в которую вставлен палец 7, неподвижно закрепленный в вилке 8 тяги 9, и палец 10, имеющий возможность перемещаться в вилке 8 по кольцевому пазу 11.

660858

Формула изобретения

Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержа15 щий винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен двумя пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка— с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй— с возможностью перемещения по кольцевым пазам вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зайцев Л. В. и Полосин М. Д. Автомобильные краны. M., «Высшая школа», 1974, с. 182 — 184, рис. 115.

2. «Автомобильные краны КС-1562 и КС1652А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», М., ЦНИИТЭстроймаш, 35 1974, с. 22, рис. 11.

Тяга 9 соединена с помощью пальца 12 с рычагом 13, который закреплен на раме 3 шасси автомобильного стрелового крана с использованием пальца 14. На рычаге 13 имеется палец 15, который может входить в паз серьги 16, закрепленной на рессоре 17.

Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси с его рамой. При установке автомобильного стрелового крана на выносные опо- 10 ры задний мост, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает момент, удерживающий автомобильный стреловой кран от опрокидывания, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана улучшает условия работы крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста поднагрузкой.

На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой сторон над рессорами автомобиля.

При работе крана винт 1 перемещают влево, и он через палец 7 и вилку 8 воздействует на тягу 9, перемещая ее также влево. Тяга 9 через палец 12 перемещает рычаг 13 влево, и палец 15 входит в паз серьги 16. Такям образом осуществляется выключение рессор 17 шасси автомобильного стрелового крана и жесткое соединение оси с рамой 3.

При перемещении винта 1 вправо рычаг 13 перемещается вправо, палец 15 выходит из паза серьги 16, и ось шасси соединяется с рамой 3 через рессоры 17. Кран готов к передвижению.

Соединение тяги 9 с винтом 1 через два пальца 7 и 10, один из которых установлен в вилке неподвижно, а второй может перемещаться относительно вилки по кольцевым пазам 11, позволяет значительно упростить конструкцию механизма и обеспечивает требуемое качание тяги относительно винта.

660858 диРЮ

Фиг. о т иг.2

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 2354/Е4 Тираж 803 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Е Е 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх