Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова
Со1оз Советскиж
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (1660866
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2471551/27-11 с присоединением заявки,!х|- — (23) Приоритет —. (51) М. К,, °
В 60 P 1/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень Ме 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Т. Э. Мэринийт и М. И. Трейер
Технологическо-конструкторское бюро объединения
«Эстсельхозтехника» (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО
БОРТА САМОСВАЛЪНОГО КУЗОВА
Изобрегение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для открывания их заднего борта.
Известен механизм открывания заднего борта опрокидывающегося кузова, содержащий рычаги и кронштейн, причем рычаги, расположенные вне кузова, крепятся шарнирно к заднему борту и к кронштейнам (!).
Недостатком устройства является то, что кронштейны находятся выше уровня боковых бортов и увеличивают верхний габарит транспортного средства.
Известно и другое устройство для открывания заднего борта самосвального кузова, содержа1цее включающий тягу шарнирно— рычажный механизм, соединяющий борт с рамой транспортного средства )2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической. сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая надежность из-за высоких усилий в шарнирно— рычажном механизме.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения усилий в шарнирно — рычажном механизме.
Для этого устройство снабжено блоком, разме1ценным в задней части кузова на боковом борту, а шарнирно — рычажный механизм выполнен в виде двух рычагов, одни концы которых соединены промежуточным шарниром, другой конец одного рычага шарнирно закреплен на заднем борту, а второго шарнирно связан с верхней частью кузова, причем тяга запасована через указанный блок, прикреплена одним концом к раме, а друI IDI к промежуточному шар10, пт, На чертеже изображен кхзов с устройством для открывания заднего борта, общий вид.
К самосвал ьному кх зову прикреплен шарнирно задний борт 2, который имеет затворы 3 и устройство для открывания.
Устройство снабжено блоком 4, который размещен в задней части кузова на боковом борту, и шарнирно — рычажным механизмом. Шарнирно — рычажный механизм вы20 полнен в виде двух рычагов 5 и 6, одни концы которых соединены между собой промежуточным шарниром 7. Рычаг 6 другим концом прикреплен шарниром 8 к верхней части кузова 1, а рычаг 5 — шарниром 9 к г ° Ф
660866
3 заднему барту 2. Тяга 10 запасована через блок ф1и прикреплена одним концом к раме
ll, а другим — к промежуточному шарниру 7. ,Устройство работает следующим образом. 5
При разгрузке после освобождения заднего борта 2 от затвора 3 кузов опрокидывается назад и борт 2 автоматически открывается при помоши тяги 10 и рычагов 5 и 6.
При открытом положении заднего борта рычаги 5 и 6 работают как опоры.
При опускании кузова задний борт закрывается под действием собственного веса и фиксируется затвором 3.
Фор чула изобретения
Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее включающий тягу шарнирно-рычажный механизм, 4 соединяющий борт с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилий в шарнирно — рычажном механизме, оно снабжено блоком, размещенным в задней части кузова на боковом борту, а шарнирно — рычажный механизм выполнен в виде двух рычагов, одни концы которых соединены промежуточным шарниром, другой .конец одного рычага шарнирно закреплен на заднем борту, а второго — шарнирно связан с верхней частью кузова, причем тяга запасована через указанный блок, прикреплена одним концом к раме, а другим — к промежуточному шарниру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Ме 2086999, кл. В 60 P 1/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
_#_o 208448, кл. В 60 P 1 /26, 1966.
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 2355/15
Составитель Ю. Шаубер
Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4