Монтажный подвес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оll ИСАНИЕ 660915

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнос к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.77 (21) 2510076/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5!) М, Кл, В 66 С 1/10

Государственный комитет

СССР по делам нзабретеннй н открытнй (53) УДК 621,86. .061.5 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Беломоин, В. Т. Бирюков, Е. А. Рубеко и В. Ф. Тигинян (?1) Заявитель (54) МОНТАЖНЫЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к подъемно-монтажным устройствам и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для подачи монтируемых деталей под заданным углом к плоскости горизонта.

Наиболее близким по своей сущности техническим решением является монтажный поднес, содержащий несущую балку с грузозахватными органами, на которой смонтировано уста навливаюгцее устройство, подвешенное на оси грузовой серьги, привод и датчик угла наклона балки (1).

Недостатком указанного монтажного подвеса является необходимость заранее обеспечивать взаимоувязку между монтируемой деталью и датчиком уровня или иметь детали одинаковой конфигурации, так как положение детали контролируется через упоры датчика, касающиеся одной из граней детали, а при монтаже деталей другой конфигурации необходимо переналаживать монтажный подвес.

Диапазон измеряемых углов наклона детали с помощью известного подвеса невелик, а колебания жидкости в сообщающихся сосудах датчика уровня, а также колебания самого чодвеса увеличивают время, необходимое на замер и контроль угла.

В силу перечисленных недостатков автоматизированное управление монтажным подвесом не представляется возможным и, кроме того, невозможен монтаж деталей, у которых такелажные точки лежат по одну сторону от центра тяжести монтируемой детали.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей монтажного подвеса и обеспечение автоматизации процесса установки изделий, монтируемых в заданное положение.

Указанная цель достигается тем, что устанавливающее устройство содержит каретку с резьбовым отверстием и ходовым винтом, пропущенным через отверстие, а датчик угла наклона выполнен в виде симметричного кулачка, жестко закрепленного на оси серьги, при этом каретка снабжена электропереключателями, управляющими приводом подвеса. Один конец балки может быть снабжен съемным жестким грузозахватом, а другойбалансировочным грузом. На каретке могут

66091

Формула изобретения

3 быть шарнирно смонтированы и связаны с грузовой серьгой гидродемпферы.

На фиг. 1 изображен общий вид подъемно-монтажного подвеса; на фиг. 2— верхняя часть подвеса (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — ось шарнира (сечение А — А на фиг. 2); на фиг. 4 — кулачок с электропереключателями; на фиг. 5 — пример использования подвеса при монтаже деталей с односторонним расположением такелажных точек относительно центра тяжести де- !0 тали.

Подъемно-монтажный подвес состоит из несущей балки 1, на которой смонтировано устанавливающее устройство, состоящее из электродвигателя 2 с редуктором, ходового винта 3, закрепленного на кронштейнах 4 и жестко связанного с несущей балкой. Ходовой винт пропущен через резьбовое отверстие, выполненное в корпусе каретки 5, на которую опирается несущая балка, и образует винтовую пару. В верхней части каретки установлен датчик угла наклона (датчик уровня), представляющий собой симметричный кулачок 6. Кулачок с помощью винта жестко закреплен на оси 7 шарнира, которая, в свою очередь, фиксируется сто- 25 порами 8 в проушине грузовой серьги 9.

На корпусе каретки 5 установлены электропереключатели 10, которые через подпружиненные штоки и упругие пластины взаимодействуют с кулачком 6. Электропереключатели 10 включены в цепь питания таким

30 образом, что в зависимости от направления угла наклона привод получает правое или левое вращение. На каретке закреплены два демпфера 11 и через двуплечий рычаг 12 связаны с грузовой серьгой 9.

Для монтажа деталей, такелажные точки которых лежат по одну сторону от центра тяжести детали, на одном конце балки 1 жестко закреплен съемный грузозахват 13, зафиксированный болтами 14, а на втором 40 конце балки установлен балансировочный груз 15.

Подъемно-монтажный подвес работает следующим образом. Закрепив стропами монтируемую деталь 16 к балке 1 поворотом оси 7, на которой закреплен кулачок 6, задают нужный угол наклона. Угол отсчитывается по шкале 17 с помощью стрелки 18.

При повороте оси кулачок прижимает один из штоков электропереключателей 10 и замыкает электрическую цепь, а шток второго электропереключателя свободно касается упругой пластины. В таком положении кулачка поднимают монтируемую деталь.

При включении электродвигателя 2 ходовой

55 винт 3 через релуктор получает вращение, 5

4 и несущая балка 1 вместе с монтируемой деталью 16 начинает перемещаться по каретке 5, одновременно поворачиваясь вокруг оси 7, пока штоки электропереключателей 10 не займут нейтральное положение и не выключат электродвигатель 2.

Возникшие колебания балки относительно оси 7 шарнира гасятся гидродемпферами 11. Полученный балкой и монтируемой деталью угол наклона соответствует углу поворота кулачка. В этом положении от самопроизвольного перемещения под действием силы тяжести балка удерживается ходовым винтом и кареткой, образующими винтовую пару. Выполнение шарнирно-подвешенного элемента в виде каретки уменьшает мощность привода на перемещение балки и увеличивает долговечность трущихся деталей, а размещение на ней основных элементов монтажного подвеса расширяет его технологические возможности при монтаже самых различных деталей и узлов, в том числе и с односторонним подвесом. Выполнение датчика уровня в виде кулачка с электропереключателями исключает необходимость контакта датчика уровня с монтируемой деталью, что позволяет расширить диапазон углов наклона и автоматизировать процесс монтажа.

Монтажный подвес, содержащий несущую балку с грузозахватными органами, на которой смонтировано устанавливающее устройство, подвешенное на оси грузовой серьги, датчик угла наклона балки и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и обеспечения автоматизации процесса установки изделий в заданное положение, устанавливающее устройство содержит каретку с резьбовым отверстием и ходовым винтом, пропущенным через отверстие, а датчик угла наклона выполнен в виде симметричного кулачка, жестко закрепленного на оси серьги, при этом каретка снабжена электропереключателями, управляющими приводом подвеса.

2, Подвес по п. 1, отличающийся тем, что один конец балки снабжен съемным жестким грузозахватом, а другой — балансировочным грузом.

3. Подвес по п. 1, 2, отличающийся тем, что на каретке шарнирно смонтированы и связаны с грузовой серьгой гидродемпферы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 544599, кл. В 66 С 1)10, 30.08.74.

660915

Составитель И. Федосова

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор A власенко

Заказ 2362/1ба Тираж 991 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монтажный подвес Монтажный подвес Монтажный подвес Монтажный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх