Механизированная крепь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОГЗИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (i f) 66 1 1 1 2 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29.01 74 (21) 1990287/22-03 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл

Е 21 D 23/1Ь

Государствеиио!й комитет

СССР оо делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 622.284. (088.8) Ю. Ф. Пономаренко, iO. Г.Шеин, H. И. Суслов. А. С. Архангельский и Э. Г. Щербина (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ KPE(lb

Изобрстение относится к креплению очистны выработок и )ioiKE быть использовано н угольной, горнорудной и других отраслях промып!пенности при создании механизированных крспей с дистанционным регулированием рабочего сопротивления и активным подпором при передвижке секций.

Изв(стна мсx(Iíèçèð()33íf!3ÿ крепь, вкл1о 13 K) f li 3 H cchi! ll ll hP(ll H, 1 идРосто Й ки К01 0P I>Ix имеют два пилотных клапана и гидроблоки, содсржап(ис клапаны — обратно-разгрузочный и предохранительный (1).

Недостатком этой крени является малая б)сзопасность работы в связи с неизменным сопротивлснисм крепи в случае повышенного опускания кровли, à TBKiK(. вероятность падения сопротивления крепи при утечках жидкости из линии управления.

Известна также механнзированная крепь, включа!Ошая секции крепи, гидростойки которых имс!от два пилотных клапана и гидроблоки, содержащие клапаны — обратноразгрнзочный и предохранительный с регу, Iи()овочным винтом и прижимньlм поршнсм, штоковая полость которого сообщена с подпорной магистралью, имек)щей реле давления 121.

Недостатками этих крепей я!3л5!Ст(5! малая безопасность работ 13 связи с H(. изм iiпым сопротивлением крепп в сл) Гас повьц!!с!HoI О Опускани 51 кровли, 11 та кж(:cl)0>1! НОС ь падения сопрогп!3.!ения крепи пр ут. !Ка

5 жидкости из линии уп1)явлснп5!.

1(ель!О изоорст(I(II51 HB.!Hcтся по!31;!и!с ни безопасности 1)абот и,"!с vl;II)T()31 I1 ич(cк!)ГО изменения сопротивления г!!др )ст<)с «!ри повышенных f)e;!««IIHax опускания кр()влп и утечек рабо1(сй! жидкости из магистрали );1равл H!35I.

Указанная цель достигается тем, что гидростойки снабжены регулируемыми по вь!(оте кулачками, 3 гидроблокп — — дополните,)ьными пружинами с большей. чем у прсдо.;РаНптЕЛЬНЫХ КЛапаНОВ, жсетКОСтЬЮ И 11)Г1кателями, установленными с возможпостьк взаимодействия с кулачками.

Сущность изобретения пояснясTc51 чертежами, где на фиг. 1 показана гилросхеvа механизированной крени: на фиг. 2 -- конг!ру!. ция стойки с гидроблоком.

M(. ха низн рова н11(lя кppпь со 1ср жит I Ilд рав.1ические OTОйки 1, Г!!Л()г)д:)il!Kp3ть!, распределители 3, стосчпыс гидроблок!! 4, напорнуio 5 и слпвную 6 магистрал1„по, jllop661112 ную магистраль 7 управления с гидроаккумулятором 8, реле 9 давления, предохрани- тельным 10 и обратным Й клапанами и насосом 12. В гидроблоках 4, включающих в себя обратно-разгрузочный клапан 13 с плунжером 14 и предохранительный клапан 15 с пружиной 16 и прижимным поршнем 17 со штоком, дополнительно встроена пружина !8, жесткость которой больше жесткости пружины 16, герулировочный винт 19 и толкатель 20. На выдвижных частях гидравлических стоек закреплены регулируемые по высоте кулачки 21. Кроме того, на каждой секции крепи установлены пилотные клапаны 22 и 23.

Работа механизированной крепи осуществляется следующим образом.

При восприятии крепыш горного давления реле 9 давления включает насос 12, который работает до тех пор, пока давление в. магистрали 7 не достигнет заданной величины, а затем отключается тем же реле. Рабочая жидкость поступает в штоковые Iloлости прижимных поршней 17, которые, преодолевая усилие пружин 18, перемещаются вправо, этим обусловливаются уменьшение усилий пружин 16 и соответственно уменьшение давления срабатывания предохранительных клапанов 15 стоек.

Таким образом, крепь работает при сниженном сопротивлении стоек, причем нижняя граница сопротивления может регулироваться вращением регулировочного винта 19. В случае появления утечки и падения давления в магистрали 7 прижимной поршень 17 под действием пружины 18 перемещается влево, сжимая пружину 18, при этом сопротивление стоек возрастает до максимального. Сопротивление возрастает до максимального и в случае повышенных опусканий кровли это осуществляется за счет нажатия при определенной податливости стойки закрепленного на ее выдвижной части кулачка 21 на толкатель 20 прижимного поршня 17, который перемещается влево и сжимает пружину предохранительного клапа— на до максимальной настройки. Таким образом, как в результате, потери герметичности магистралью 7, так и при повышенных величинах опускания кровли опасность завала лавы практически исключена. г1ри передвижке секции крепи рабочая жидкость под давлением поступает в штоковые полости домкрата и стойки, открывает пилотный клапан 22 и обратно-разгрузочный клапан 13, одновременно закрывая пилотный клапан 23. Поршневая полость стойки соединяется с подпорной магистралью 7 управления, причем .активный постоянный подпор при передвижке обеспечивается за счет включения (при потере контакта перекрытия секции с кровлей) и отключения (при достижении заданной величины подпора) насоса 12 реле 9 давления.

Формула изобретения

20 Механизированная крепь, включающая секции крепи, гидростойки которых имеют два пилотных клапана и гидроблоки, содержащие клапаны — обратно-разгрузочный и предохранительный с регулировочным винтом и прижимным поршнем, штоковая полость которого сообщена с подпорной магистралью, имеющей реле давления, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения безопасности работ путем автоматического изменения сопротивления гидростоек при повышенных величинах опускания кровли и утечек рабочей жидкости из магистрали управления, гидростойки снабжены регулируемыми по высоте кулачками, а гидроблоки— дополнительными пружинами с большей, чем у предохранительных клапанов, жесткостью и толкателями, установленными с возможностью взаимодействия с кулачками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 350969, 4о кл. Е 21 D 23/00, 1971

2. Дьяконов Д. Н. Гидроаппаратура и гидросистема механизированных крепей. М., ЦНИИЭИуголь, 1972, с. 97 — 108.

661112

Фиг. 2

Составитель В. Теклев

Редактор Мурадян Техред О. Луговая Корректор И. Степ

Заказ 2398/27 Тираж 656 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх