Гидропривод

 

Союз Советских

Социалистимеских

Рвспублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 661155 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 11.75 (21) 2193898/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

F l 5 В 1! /02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано Ж05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79. (53) УДК 62-531.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Каменецкий и )О. А. Найла

Ордена Трудового Красного Знамени Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) Г ИДРОГIРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим приводам дроссельного регулирования и может быть использовано в станках и других механизмах, исполнительные органы которых перемещаются с различными скоростями.

Известен гидропривод, содержащий исполнительные механизмы, несколько перерегулируемых насосов с разгрузочными клапанами в виде подпружиненных золотников на стороне нагнетания, обратные и предохранительные клапаны, напорную и сливную магистрали (Ij.

Недостатком этого гидропривола является то, что включение насосов в гидросистему происходит в зависимости от разности расходов рабочей жидкости, подаваемой насосами и потребляемой исполнительными ме- 15 ханизмами, приводящее к необходимости снабжения каждого насоса самостоятельной сливной магистралью, снижающей надежность устройства из-за возможности появления ложной команды при сливе рабочей жидкости, подаваемой одним из насосов через предохранительный клапан другого насоса.

Кроме этого, наличие разгрузочных клаи liloB с непрерывныч унравлениеч повышает время включения насосоь в гилроспстему, что спнжас.г быстродействие гплропривода.

Целью изобретения является обеспечение последовательного включения насосов в зависимости от расхода рабочей жплкостп, потребляемой исполнительнымп механизмами, повышение належности и быстродействия.

Это достигается теч, что в напорной магистрали установлеllhl измерительные блоки. гнлравлически связанные со свободной торцовой полостью разгрузочного клапана соответствующего насоса, причем каждый измерительный блок выполнеH в виде параллельно установленных дросселя н подпружиненного управляющего золотника с каналами, сообгцающнми свободные торцовые полости золотника соответствующего разгрузочного клапана либо с напорной магистралью, либо со сливной магистралью.

На чертеже показан предлагаемый гидропривод.

Гндропривол солержит исполнительные ме;анизчы (и;I чертеже не показаны), !Iec. u.I Iso нерегyJi pycw lx насосов 1. 2, 3. раз661!55

Фор.яула изобретения

30 грузочные клапаны 4, 5 на стороне нагнетания, имек>щие золотники 6, 7, поджатые пр;— жинами 8,9. Гидропривод также снабжен обратными клапан»III 10,! и предохранительным клапаном 12. Рабочая жидкость Iio дается к исполнительным механизмам по напорной магистрали !3, а по сливной магистрали 14 подводится в бак !5. В напорной магистрали 13 установлены измерительные блоки 16,17, связанные трубопроводами 18, 19 со свободными торцовыми полостями 20, 21 разгрузочных клапанов 4, 5 насосов 2 и 3.

Каждый измерительный блок 16 (l7) выполнен в виде параллельно установленных дросселя 22(23) и подпружиненного управляющего золотника 24(25). Управляющие золотники 24 и 25 установлены в корпусах

26,27, имеющих пружинные полости 28,29, торцовые полости 30, 31, кольцевые полости

32 — 37 и каналы 38 39. В полостях 28 29 находятся пружины 40, 41, поджимающие управляющие золотники 24,25 в сторону торцовых полостей 30,31.

Гидропривод работает следующим образом.

При расходе рабочей жидкости, потребляемой исполнительными механизмами, меньше производительности насоса 1 управляющие золотники 24 и 25 под действием пружин 40 и 41 находятся в нижних полс3жениях, и рабочая жидкость под давление)м подводится по напорной магистрали 13, каналам

38,39 и трубопроводам 18,19 к торцовым полостям 20,21 разгрузочных клапанов 4, 5.

Золотники 6, 7 под действием давления смещаются вниз, преодолевая усилия пружин

8 и 9, и сообщают насосы 2, 3 при помощи сливной магистрали 14 с баком !5. При увеличении расхода рабочей жидкости, потребляемой исполнительными механизмами, увеличиваются и перепады давлений на дросселях 22, 23:

Давление до дросселя 22 подводится по магистрали 13 в кольцевую и в торцовую полости 32,30, а давление после дросселя

22 — в пружинную и кольцевую полости

28,33 корпуса 26 управляющего золотника

24.

Проходное сечение дросселя 22 подбирается таким, что в момент включения насоса 2 сила от давления жидкости, действующая на управляющий золотник 24, преодолевает усилие пружины 40, при этом золотник 24 смещается вверх, соединяя свободную торцовую полость 20 разгрузочного клапана

4 со сливной магистралью 14 при помощи трубопровода 18 и канала 38. Золотник 6 под действием пружины 8 перемещается вверх и отсоединяет насос 2 от сливной магистрали 14. Рабочая жидкость проходит от насоса 2 через обратный клапан 10 в напорную магистраль 13. Лишняя жидкость сливается через предохранительный клапан

12 в бак 15.

5 !

О

ГIри IB.ihlil и пем увеличении расхода жидкости управ,3яюгцпй золотник 24 под действием увеличивающегося перепада давления на zoo«ce;Ic 22 перемешается еще выше, соединяя при этом кольцевые полости

32 и 33. Жидкость, подаваемая насосами 1, 2 к исполнительным механизмам, проходит через дроссель 22 и параллельно ему через полости 32 и 33, поэтому на дросселе 22 covраняется постоянный перепад давления независимо от дальнейшего увеличения расхода жидкости в гидроприводе.

Управляющий золотник 25 продолжает находиться в нижнем положении, так как проходное сечение дросселя 23 больше проходного сечения дросселя 22, следовательно, перепад давления на дросселе 23 недостаточен для переключения золотника 25. Насос 3 разгружен и подает жидкость через разгрузочный клапан 5 в бак 15.

Включение в работу насоса 3 происходит аналогично включению насоса 2, описанному выше.

При снижении расхода жидкости, потребляемого исполнительными механизмами, последовательно соединяются со сливной магистралью 14 насосы 3 и 2, что обусловлено смещением вниз уllpBBëÿloùHv золотников

25 и 24, вызванным уменьшением перепадов давления на дросселях 23 и 22.

I. Гидропривод, содержащий исполнительные механизмы, по крайней мере, два нерегулируемых насоса с разгрузочными клапанами в BH. н подпружинеllllhlx;3oлотников IIB стороне. нагнетания, обратные и предохранительные клапаны, напорную и глйвную магистрали, orëIIqàþùèéñ÷ тем, что, с целью обеспечения последовательного включения насосов в зависимости от расхода рабочей жидкос1и, потребляемой исполнительными механизмами, повышения надежности и быстродействия, в напорной магистрали установлены измерительные блоки, гидравлически связанные со свободной торцовой полостью разгрузочного клапана соответствующего насоса.

2. Гидропривод l10 II. 1, отличающийся тем, ч fo, каждый измерительный блок Bhlполнен в виде параллельно установленных дросселя и подпружиненного управляющего золотника с каналами, сообщающими свободные торцовые полосги золотника соответствующего разгрузочного клапана либо с напорной магистралью, либо со с1HBIIQH магистралью.

Источники информации, принятые Во вн3:— мание при экспертизе !. Врон Л. С. и Ip. Ги lpBH;Ill 3есьий приво1 агрегатных станhoi;i«то,:,-.т.i .с-с. и: линий, М.. "Машиност!гоеппе," !974, с, (Й, рнс. 36.

К «сл«лн«тель«ым

Составитель В. Чернышев

Техоед О. Луговая Корректор M. Пожо

Тираж 869 Подписное

"сзш,; ар <1. Афанасьева ака; 2406(30

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по . делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП Патент». г. Ужгород, а. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов
Наверх