Подшипниковый узел для шарниров карданных валов

 

О П И С. А .Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик п»661170

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вм— (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2505218/25-27 (51) М Кл, с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

F 16 С 11/06

Государственный комитет

СССР ло делам изооретеиий и открытий

Опубл икова но 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 621.825. .6 (088.8) (?2) Авторьc изобретения

Н. B. Родзевич, Н. П. Чапала, М. И. Сахаров и М. Ф. Кругличенко (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШАРНИРОВ

КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипниковый узел для шарниров карданных валов, содержащий корпус, установленную в нем цапфу крестовины с размещенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой (1) .

Между роликами и гофрированной втулкой возникают высокие контактные напряжения из-за прерывистости контактных площадок, вызывающие повышенный износ гофрированной втулки.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла. Эта цель достигается тем, что подшипниковый узел снабжен разрезным кольцом, установленным меж- !5 ду гофрированной втулкой и роликами, с плоскостью разреза, проходящей по оси цапфы крестовины.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел для шарниров карданных валов, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1. 20

Подшипниковый узел содержит ролики 1, размешенныс на цапфе 2 крестовины, îõâàтывающее их разрезное кольцо 3, контакти— рующее наружной поверхностью с гофрированной втулкой 4, установленной в корпусе 5.

Втулка 4 поджата в осевом направлении с помощью гайки 6 с резьбой. Корпус 5 встановлен в проушину 7 фланца вилки 8 и имеет уплотнение 9. Кольцо 3 выполнено со сквозным разрезом 10, плоскость которого проходит ll0 оси цапфы 2 крестовины.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Прп сборке подшипнпкового узла гофрированная втулка 4 и разрезное кольцо 3 монтирх ются с достаточно большим и удобным для сборки радиальным зазором. С помощью гайки 6 гофрированную втулку 4 поджимают в осевом направлении, отчего ее диаметр Di уменьшается. При этом стягивается разрезное кольцо 3. Диаметр Р дорожки качения уменынается, что приводит к уменыпенню радиального зазора в подшипнике, уменынснию перекоса цапфы 2 и к повышению срока службы узла. Зазор !О в разрезе кольца 3 выполняется достаточным для обеспечения требуемой деформации кольца 3. Сквозной разрез находится в ненагруженной зоне подшипника н при колебательных перемещениях, которые испытывает подшипниковый узел. не нредставляст

661170

Форл у»1 а изобретения

4 7 х Puz 7

@ue Р

Составитель Г. Абрамова

Редактор H. Вирко Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 2407/30 Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опасности для надежности подшипника при действии на него I;Ir pyзки Ри. Г1одпп1ппиковый узел позволягт с IIL««LLIel»ln повысить срок службы LLILIpllllра вслсдстви«увели гения площади контакта роликов с кольцом и снижения контактных напряжении.

Подшипниковый узел для шарниров карданных валов, содержащий корпус, установленную в пем цапфу крестовины с размещенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен установленными между гофрированной втулкой и роликами разрезным кольцом, причем плоскость разреза проходит по оси цапфы крестовины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков, Машиностроение, М., 1972, т. 2, с. 204, рис. 65 в.

Подшипниковый узел для шарниров карданных валов Подшипниковый узел для шарниров карданных валов 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 658324

Кардан // 651147

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх