Способ нанесения смазки на внутреннюю поверхность трубы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Г. И. Гуляев, П. А. Лоскутов, Г. А. Евсюкова, И. А. Чекмарев, В. Н. Черный, В. Г. Чус, Б. В. Гнездилов, А. С. курба, И. Ю. Коробочкин, А. А. Сильченко, В. Л. Мережко, Е. А. Белов и М. Ф. Столетний (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА ВНУТРЕННЮЮ

ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБЫ

Изобретение относится к области горячей обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству.

Процессы производства труб, например прокаткой на длинной оправке, требуют нанесения на внутреннюю поверхность трубы смазочного слоя.Известен способ нанесения смазки при получении полых гильз на прошивных станах винтовой прокатки из нержавеющих и труднопрошиваемых сталей и сплавов. Для улучшения качества внутренней поверхности гильз и повышения стойкости оправок во внутренний очаг деформации подают смазку. В заготовке перед прошивкой сверлят осевые отверстия и закладывают смазку, например стекло в виде порошка, волокон или твердых частиц. Смазку закладывают в виде стержней из спеченных частиц стекла, длина которых примерно в 5 — о раз меньше длины заготовки (1). Такой способ не обеспечивает равномерного распределения смазки по всей длине гильзы. 20

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ нанесения смазки на внутреннюю поверхность трубы, включающий в себя подачу дозированного количества смазки, заключенного в оболочку из сгораемого материала (21 . Это обеспечивает улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Однако известный способ не обеспечивает равномерного нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы. Смазка сосредотачивается на концах или в середине гильзы, что приводит к ее местному вдавливанию при прокатке.

Цель изобретения — повышение эффективности смазывания поверхности по всей длине.

Согласно изобретению, смазку предварительно равномерно распределяют по сгораемому материалу, который свертывают в рулон длиной, равной длине трубы. Это способствует равномерному распределению смазки по всей внутренней поверхностц, трубы.

Способ заключается в том, что на сгораемую основу, выполненную в виде прямоугольника со сторонами, равными длине и периметру заготовки наносят ровным слоем дозу смазки, определенную технологией. Затем сгораемую основу со смазкой сворачивают в рулон, диаметр которого меньше внутреннего диаметра трубной заготовки, после

662183

Формула изобретения

Составитель Л. Матурина

Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 1033 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Харитонова

Заказ 2561/9 чего рулон высушивают. После завершения подготовительных операций, которые осуществляются вне технологической линии, рулон со смазкой вводят в полость, нагретой до температуры деформации трубной заготовки.

Под действйем-теМпературы рулон, расправляясь. соприкасается с внутренней поверхностью горячей трубной заготовки и сгорает. В результате на внутренней поверхности трубной заготовки остается равномерный слой необходимого количества смазки.

Предлагаемым способом наносят триполифосфатйую смазку на внутреннюю поверхность нагретой до 1200 С трубной заготовки (гильзы) с наружным диаметром 32 мм и внутренним 80 мм длиной 1200 мм. Для этого на сгораемую основу, представляющую собой лист бумаги прямоугольной формы с размерами 100 Х 1200 мм и 281 X 1200 мм наносят смазку (триполифосфат натрия) из расчета 0,003 — 0,005 г/см . При этом возможно контролировать необходимое количество смазки. После нанесения смазки сгораемую-основу сворачивают в рулон диаМетром, меньшим внутреннего диаметра заготовки на 10 — 20% й-просушивают при температуре от 30 до 60 С. Приготовленный рулон задают механическим толкателем в

"горячую гильзу при перемещении ее от прошивочного стана без дополнительной остановки.

По предлагаемому способу достигают необходимой равномерности нанесения. При заданной дозировке смазки на внутреннюю поверхность гильзы, например 0,003 г/см, получают нанесения 0,003 — 0,004 г/см .

Таким образом, по предлагаемому способу получают наиболее равномерное нанесение контролируемого, оптимального для каждого конкретного случая количества смазки на внутреннюю поверхность горячей трубы без использования дополнительного времени. При этом значительно сокращается расход смазки, повышается стабильность процесса раскатки гильзы в трубу и стойкость оправок, а также снижаются нагрузки на валки стана.

Способ нанесения смазкй на внутреннюю поверхность трубы, включающий в себя подачу дозированного количества смазки с несущим ее сгораемым материалом внутрь нагретой трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазывания поверхности по всей длине, смазку предварительно равномерно распределяют по сго..25 раемому материалу, который свертывают в рулон длиной, равной длине трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3818733, кл. 72 — 41, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 495114, кл. В 21 В 45/02, 1974.

Способ нанесения смазки на внутреннюю поверхность трубы Способ нанесения смазки на внутреннюю поверхность трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх