Тягово-сцепное устройство

 

П. Т. Спиркин, Н. И. Ломакин и В. A. Шедров (72) Авторы ювбретеяяя

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам Всесоюзного промышленного объединения специализированных автомобилей и прицепов (71) Заявитель (54) ТЯГОВОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к.транспортиым средствам и может быть испопьэовано 4 в конструкциях тяговых сцепных устройств прицепов, полуприцепов и прицепных сельскохозяйственных машин, предназначенных для работы в обычных условиях и на крутых склонах.

Известно тягов о-сцепное устройство, содержащее кронштейн дышла, сцепную петлю с хвостовиком и гайкой jl). ло

Однако такое устройство не может использоваться в горных условиях эксплуатации транспортных средств, а именно на крутых склонах.

1 ель изобретения - расширение функ3$ ционалвных воэможностей устройства пу тем обеспечения поверота сцепкой петли на необходимый угол.

Для этого устройство снабжено тарель чатыми пружинами, размещенными на хвостовике сцепной петли с возможностью упирания в гайку, при этом кронштейн дышла выполнен с плоской внутренней поверхностью, а фланец сцепной петли

1 выполнен в виде многогранника в поперечном сечении с возможностью взаимодействия своимй гойями с внутренней поверхностью кронштейна дышла.

Кроме того, один иэ углов многогранника выполнен закругленным.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (при работе íà крутых склонах); на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (при работе в обычных условиях).

Тягово-сцепное устройство содержит дышло с кронштейном 1, степную петлю 2, фланец которой выполнен в. виде многогранника в поперечном сече» нии, один иэ углов которого имеет закругление, втулки 3, опорную шайбу 4, тарельчатые пружины 5, прижимную шайбу 6 и.гайку 7 со шплинтом 8.

Для работы в горных условиях на крутых склонах сцепную петлю 2 устанавливают во втулки 3 кронштейна 1 дышла так, чтобы один иэ углов много»

6636 фиг.1

Нид 4

Нида

ФиаЗ

ПНИИПИ Заказ 2875/15 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

"гранника фпанца взаимодействовал с нижней плоской поверхностью кронштейна. Затем устанавливают опорную шайбу 4, тарельчатые пружины 5, прижимную шайбу 6, гайку 7 со шплинтом 8, которыми в данном положении фиксируется сцепная петля.

При движенйи по крутому склону, сцепная петля 2, преодолевая сопро тивление тарельчатых пружин 5, плав- >о но поворачивается за счет закругления вершины угла многогранника до соприкосновения своей гранью фланца с плоской поверхностью кронштейна 1. При повороте сцепной петли на заданный угол происходит ее защемление, ограничйвающее дальнейший поворот.

Лля работы в обычных условиях эксплуатации сцепную петлю поворачивают на о

180 и устанавливают так, чтобы îíà 2о своей гранью фланца вошла в соприкосновение с плоской поверхностью кронштейна дышла, - в этом положении она фиксируется тарельчатыми пружинами, прижи-мается шайбой -и гайкой со шплинтом.

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство, содержащее кронштейн дышла, сцепную петлю с хвостовиком и гайкой; о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения поворота сцепной петли на необходимый угол, оно снабжено тарельчатыми пружинами, раэмещенHhIMB на хвостовике сцепной петли с воэможностью упирания в гайку, при этом кронштейн дышла выполнен с плоской внутренней поверхностью, а фланец сцепной петли выполнен в виде многогранни ка в поперечном сечении с воэможностью взаимодействия своими гранями с внутренней поверхностью кронштейна дышла.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что один из.углов; многогранника выполнен закругленным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ No 942068, кл. 63с, 3/06, опубл. 1956.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх