Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа

 

Т ч,» . - 3

ОП ЙСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Севекмия

Соцмаистичесииа

Республик

01) 500086

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено15.06.73 (Ql)1934357/27-11 с присоединением заявки J6(23) Приоритет(43) Опубликовано 2д.О1.76Бвллетеиь М 3 (45) Дата опубликования описания 19.04.76 (5 ) М К В ВОЗ 1/14

ГкударетаанныФ }}ewer аавета Ма}}яетр0Э ЕСЕР

}}}} далам N306l}6T69f9 я l}vKpbfell

< (SS) УДК 629,113.013.2 (088.8 ) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага, А. Д, Пилипенко и

Г. Г. Первушевский (72) Авторы изобретении

Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тФкнолщ;ического ичститута ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка

{7l) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ KOJIEBAHHA

ПРИЦЕПА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначено для гашения колебаний прицепов и может быть использовано при транспортировании различных прицепных средств в любых дорожных условиях, }}звестны демпфируюшие устройства, смон-, тированные на дышле прицепа, содержашие цилиндрический кожук, жестко связанный с дышлом, внутри которого установлена раз щ резная втулка, прижимаемая пружиной к внутренней поверхности кожуха.

Однако такие устройства способны гасить только продольные динамические усилия, так как разрезная втулка, взаимодействую шая с кожухом устройства, способна пере мешаться только в продольном направлении.

Цель изобретения - обеспечение эффек тивного демпфирования колебаний прицепа.

Это достигается тем, что разрезная втулка состоит из двух полуцилиндров, шар нирно связанных с одной стороны посредст вом пальцев с тяговой рамой тягача, а с ,другой жестко соединенных с упругими 25

°-, элементами, установленными на раме дьпи»

IIII o

На фиг, 1 изображено предложенное усФ» ройство, продольный разрез; на фиг, 2 расположение деталей устройства на прице пе.

Демпфируюшее устройство для гашения колебаний прицепа, смонтированное на дыш ле 1, содержит кожух 2, установленные внутри него полуцилиндры 3 прижимаемые к внутренней поверхности кожуха 2 пружиной 4, пальцы 5, соединяюшие полуцрщ}п д ры 3 с тяговой рамой тягача, и упругие элементы 6, связываюшие дышло 1 с полую цилиндрами 3.

Устройство работает следующим образом.

Под влиянием прицепа дышло 1 совместно с подкатной тележкой прицепа стремится

:повернуться вокруг вертикальной оси, при этом полуцилиндры 3, разжимаемые пружи ной 4 и соединенные с тягачем при помощи пальцев 5, перемешаются один относительно другого, упруго деформируя элементы

6, выполненные, гапримщ в виде листовых .пружин, и взаимодействуя с кожухом 2 соз

500086 дают необходимые силы сопротивления, демпфирую иие колебания влияния. Под действием сил, возникающих в поперечной плоскости движения прицепа, полуцилиндры 3, разжимаемые пружиной 4, с сопротивлением пров,5 рачиваются относительно кожуха 2, тем самым демпфируя колебания боковой качки.

При этом упругие элементы 6 совместно с полуцилиндрами 3 поворачиваются на опрв деленный угол. При возникновении продоль- 10 ных колебаний полуцилиндры 3, разж;:маемы: пружиной 4, совместно перемещаются в полости движения прицепа, деформируя упругие элементы 6 и соприкасаясь с кожухом

2. Движение их происходит с сопротивление! 5 создающимся поверхностью трения кожуха

2 и упругими деформациями элементов 6, .то способствует демпфированию колебаний этого вида перемешений.

При сочетании нескольких видов колебаний 20 процесс демпфирования осушествляется сов местными перемешениями полуцилиндров 3, разжимаемых пружиной 4, и работой упругих элементов 6 относительно кожуха 2.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа, смонтированное на его дышле, содержащее цилиндрический кожух, жестко связанный с дышлом, внутри котороF 0 установлена разрезная . втулка, прижимаемая пружиной к внутренней поверхности кожуха, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения эффективного демпфирования колебаний прицепа, разрезная втулка состоит из двух полуцилиндров, шарнир но связанных с одной стороны посредством пальцев с тяговой рамой тягача, а с другой - жестко соединенных с упругими элементами, установленными на раме дышла.

500086

Составител ь С.Макаров

1 елакт" р Т.ЗагребельнаЖ сред И.Карандашова Корректор Е.Рожкова

4705/309 Изл K Я® Тираж 926 Подписное

lilll1lllll l осуларствеииого комитета Совета Министров СССР ии делам изоГ>1и талий и открытий

Москва, 1130 15, Рауьискал наб., 4

:ыи::зл l fl II l (1атонт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх