Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сееез Северских

Социалистическим

Ресаубюе

ttt>663635 к ьзтоФск©МУ Сви пиЫ:тву (4Ц Дополнительное к авт. сеид-му,1 (51) М. Кд.2 (22) Зеявлеи© 271277(2Ц 2560463/29-03

Ге:уяарствеяиыя мията. ссср яо делен нэебретевив я о краенй с присоед ееиием зеаИи ИФ (23j

В 65 9 23/44

Й}эибяитфт

Опублико®вие 29) 5.79 бюллетень ЙФ 19 (53) УДХ 621 ° 867 (088.8) Дата опфли 6Ж@ии® enmexxtt 250579 (72) Авторы изобретение

A. и.КРавцов, Л.,Н.Сигалов, A.A. Ткаченко и В.И.Подслян

Кадкевский филиал Коммунарского горноp$) ®©явит®л .металлургичеакоГо-института мйнистерства высшего и среднего специального образования

Украинской CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НМЯЗЕНИЯ ТЯГОВОГО

ОРГжНА ФЕВЮСИВНОЙ ТРЛНСПОРТЦОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к средствам нерегулируемого привода на базе асинтранспортирования различных грузов хронного двигателя, "разгон установки замкнутым тяговым органом (канатом),:с места до скоростей свыше 1,5 м/с в. частности к натяжным устройствам . g происходит с большим скольжением tca rpyaottoio> типа для траиспортнЫх уста- ната на шкиве трения, приводящем к новок с йриводом трения.. повышенному износу контактирующей паИзвестно натяжное устройство .тя- ры канат-шкив . гового органа реверсивной транспорт-: Это объясняется отсутствием обратной установки, имеющее два йатяжных .щ ной динамической связи между натяже- блока, соединенных между собой двух- - ннем ветви тягового органа набегаюпоршневым гидроцилиндром с постоянным щей на шкив трения, и ветви тягового объемом рабочей жидкости, заключенной органа, сбегающей с нето, в результамежду поршнямй (1}. . - те чего сопротивление двйжению преОднако это устройство сложно, ПО- вЫшает тяговУю способность шкива тре кольку необходимо иметь средства для иия, определяемую натяжением сбегаюоздания давления рабочей жидкости в :щей ветви. Увеличение же натяжных олости гидроцилиийра. . грузов до величины, обеспечивакицей

ИзвестнО также устройство для иа- работу без скольжения при пуске притяжения тягового органа реверсивной водит.к неоправданным перегрузкам тятранспортной установки, имеющее от- З гового органа для движения с небольклоняющие и натяжной блоки для верх- . . шими ускорениями, которые являются ней к нижней ветвей тягового органа преобладавщимк в работе транспортной к груз, подвешенный к натяжным бло- установки. кам (2}. Цель изобретения †уменьшеНие наОсновной недостаток этого устрой- тяжения тягового органа и повышение ства проявляется s режиме пуска транс- тяговой способности привода трения портной установки до скоростей, пре" при пуске. вышающих 1,5 м/с. !Вследствие приме- Это достигается тем, что отклоняю,нения в шахтах монорельсовых дорог щие блоки нкжней.ветви тягового ор3 . 663635 гана соединены между собой и подве- При реверсированнн установки с нрашены на натяжном блоке верхней ветви щением шкива трения 5 в сторону, потягового органа посредством двух щек. казанную на чертеже прерывистой стреНа чертеже показано устройство для лой, приращение динамического усилия натяжения тягового органа реверсивной в верхней ветви 7, являющейся в этом трааспортной установки. . случае набегающей на шкив трения 5, Устройство содержит груз 1, под»,...- 5 передается натяжным блоком б, который вешенный к натяжному блоку 2 нижней движется вверх вместе с блоками 4, воз)ветви 3"тягового органа, которая от-- действующими íà сбегающую нижнюю ветвь клоняется блоками 4 g приводится в 3 .тягового органа, увеличивая в ней движение шкивом трения 5 приводной йатяжение, необходимое для сохранения станции. Натяжной блок 6 расположен . 10 тяговой способности шкива трения. на верхней ветви 7 тягового органа, Таким образом, независимо от направ которая отклоняется и поддерживается ления движения транспортйой установки блоками 8. Оси блоков 4 и 6 соедине- устройство обеспечивает обратную ди-: ны жестко двумя щеками 9. В статичес-, намическую связь между приращением к<ай положении груз 1 обеспечивает "- 15 Усилия в набегающей ветви и натяжением

: - одинаковое натяжение нижйей."ветви Э : сбегающей, тем самым предотвращает и верхней ветви 7, равное примерно по- скольжение тягового органа по мсиву ловине веса груза 1. НовОе полезйое тРЕния, что позволяет повйсить долгокачество этого устройства" проявляет; . вечность шкива и кайата транспортной ся. при переменных усилиях в набегаю-", ф установки. щей на шкив трения 5 ветви.Формула изобретения нии шк„ва тре УстроЙство

При ускоРенном враЩении Шк а тре бргана реверсивиой тРанопортной устания 5 в период пуска в сторону, о: - : новки, вкхп чающее отклоняю йе и натяжные блоки для верхней и нижней ветна теже сплошной стрелкой, М в нижней ветви 3, набега щей на шкив ... ..вей о о ор трения 5, возрастааа усилия, что при . Уягбвого органа, о т л и ч а ю щ е е за 1, который вследствие инерционносс я тем что с целью уменьшения нати увеличивает йатяжение набегающей ; jo с я тем, "что, е ц л ю у еньшения най ветви 3. дина 4 ческая реакция . тяжения тягового органа и повышения скорейного движения вверх натяж- ., тяговой способност р ного груза 1 воспринимается осями от.-,, прй пуске, откл ня щ клойямаих блоков 4 посредством ниж- : ветви "гягового органа соединены межне ве в г - - обой и по вещены на натяжном блое - - е.ве хней ветвй тягового органа пос" ней ветви 3 тягового органа -й переда -:З5 ду своа и подвешены ется щекамн 9 натяжному блоку.6 верх-, ке. верхней вет не е ...,.. : :. . - " - и и инятые во и в твн 7 сбегающей со шкива тре- .: Редством двух щек. ния 5 . Реакция направлена вниз и на-, .:,; Источи®ки ийформаци, р тяжной блок 6, опускаясь вместе с бло- " внимание йри -экспертизе н - 1. Автбрское свидетельство СССР

В 65 С 23/44, 1972

Рег лйрованйе констРукцив, увеличивает натяжение у.474475, кл, В е хней ветви 7 сбегакщей со.шкива . .. 2. тамс "gÄ e др. У р трения 5, тем саьым йоэышает еГо тя- -: : тяговйх усилий р с ий и и канатйой откатке; говую способность. - " Мокауф, 1969, Ме, рис. 7а.

663635

Составитель Л. Котепьникова

Техред Я.Бабурка Корректор Е.Лукач

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2881/17 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх