Соединительная муфта

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СввидИТИЛЬСТВУ (ii 663907

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву Н 643679 (22) ЗаявлЕно 29.11.76 (21) 2424954/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет—

F 16 0 9/58

Госудвратввнный-комвтвт

СССР по долом изобрвтвннй н открытий

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.825.7 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Автор изобретения

В. Ф. Дмитриев (71) Заявитель.(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.

Известна соединительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через гиб- кий трос « 11.

Однако такая муфта имеет большие габаритьь, Известна также соединительная муфта по авт. св. гг 643679, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через пружину, установленную на торцовых выступах фланцев, которые соединены гибким элементом. Во фланцах выполнены отверстия для гибкого элемен-" . та «2).

Данное устройство является наиболее блйзким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако зта муфта недостаточно надежна в работе.

Для повышения надежности в работе предлагаемая муфта снабжена планками, прижимающими концы гибкого элемента к наружной стороне фланца полумуфты, а торцовый выступ одной из полумуфт выполнен в виде установленной с возможностью поворота втулки и снабжен упорным подшипником, расположенным между последней и фланцем полумуфты.

На:чертеже изображена предлагаемая муфта. . Она состоят из полумуфты 1, подвижной в осевом направлении, и полумуфты 2, между которыми расположейй упорный подшипник 3, втулка 4 и рас»порйая пружина 5. Концы гибкого эле»мента 6 прижаты планками 7 и 8.

Hpg соосном вращении муфты гибкий элемент

6, закрепленйый планками 7 и 8, расположенными по наружному диаметру полумуфт, не имеет скольжения и находится в отверстиях; выпол:: ненных совместно в полумуфтах с прижимными планками.

Для уменьшения износа распорной пружины 5

1S по торцам и уменьшейия напряжений скручивания на одну сторону пружины вставляется втулка 4 для упора в.пружину, à во втулку вставляется упорный подшипник 3, другая обойма которого имеет упор в полумуфту 1.

Гибкий элемент 6 находится в постоянном натяжении от сжатой пружины 5, расположенной между полумуфтами. Пружина передает усилие к полумуфте 1 через втулку 4, вставленную

3 663907 в пружину. При передаче вратцающего момента гибкий элемент создает для полумуфты 2 осевую силу, которая уравновешивается пружиной

5; при этом в зависимости от величины вращающего момента расстояние между торцамн по. 5 лумуфт меняется.

Соединительная муфта по авт. св. Х 643679, отличающаяся тем,что,сцельюповышения долговечности, она снабжена планкаСоставитель И. Ядунов

Техред И;Асталош Корректор О,Ковинскан

Редактор Л. Народная

Заказ 2963/32

Тираяс 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения ми, прижимающими концы гибкого элемента к наружной стороне фланца полумуфты, а торцовый выступ одной из полумуфт выполнен в виде установленной с возможностью поворота втулки и снабжен упорным подшнцником, установленным между последней и фланцем полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР И 3! 8849, кл. F 16 0 3/58, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР Р 643679, кл. F 16 D 3/52, 17.06.74.

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 647476

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх