Камера для окраски роликов ленточных транспортеров

 

)ii! 664694 о и и с "А" Й "Й h

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2570033/23-05 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 05С 3/10

ГОСУдаРстееииый IcOMHTBT (23)

23 Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.026.34 (088.8) (72) Автор изобретения А. С. Журавлев (71) Заявитель Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (54) КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ РОЛИКОВ

ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Изобретение относится к области нанесения защитных антикоррозионных покрытий, в частности к устройствам для окраски или консервации.

Известны конструкции камер для окраски изделий, в которых нанесение краски производится путем распыления, а также камеры окраски в электрическом поле (1).

При окраске роликов ленточных транспортеров в этих камерах требуется предварительная изоляция поверхностей, не подлежащих окраске, и отмечается невысокая производительность, Известна также камера для окраски роликов ленточных транспортеров, содержащая цепной транспортер для перемещения окрашиваемых роликов, ванну с красящим материалом и механизм его нанесения (2), Такая камера является наиболее близкой к изобретению по технической сущности к достигаемому результату.

Недостатком ее является то, что она не обеспечивает высокую производительность, которая зависит от числа оборотов валика и скорости транспортера, Увеличение скорости транспортера требует увеличения оборотов валика, которые не могут быть увеличены из-за разбрызгивания краски под действием центробежных сил. B процессе окраски контакт валика с роликом происходит по спиральной линии и получаемая при этом окрашиваемая полоса поверхности ролика имеет неравномерное покрытие, которое больше к центральной линии контакта и уменьшается по мере удаления от нее.

Расположение оси валика под углом 30 к оси ролика вызывает в процессе работы постоянное воздействие на ролик осевой си1р лы, которая в свою очередь передается на цепь транспортера, что снижает его надежность и долговечность.

Целью изобретения является повышение производительности камеры, ее долговечно15 сти и надежности и получение равномерного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что механизм нанесения красящего материала выполнен в виде горизонтально расположенной бесконечной ленты, натянутой на барабаны, покрытой пористым материалом и проходящей через ванну с красящим материалом, причем верхняя ветвь бесконечной ленты параллельна несущей ветви цепного транспортера.

На фиг. 1 изображена камера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Камера для окраски роликов ленточных транспортеров содержит цепной транспорЗр тер 1 для перемещения окрашиваемых ро664694 ликов 2, ванну 3 с красящим материалом и механизм его нанесения, выполненный в виде горизонтально расположенной бесконечной ленты 4, натянутой на барабаны 5 и 6, покрытой пористым материалом и проходящей через ванну 3 с красящим материалом, причем верхняя ветвь бесконечной ленты 4 параллельна несущей ветви цепного транспортера 1 и расположена на подстиле 7. 10

Ванна 3 смонтирована внутри прямоугольного каркаса 8, обшитого листовой сталью. Для укладки окрашиваемых роликов служат призмы 9.

Приводной барабан 5 имеет меньший диаметр, чем натяжной барабан 6 для обеспечения наклона нижней части ветви с целью ее неполного погружения в ванну 3.

Бесконечная лента 4 и цепной транспортер 1 имеют индивидуальные приводы 10 20 и 11.

Камера для окраски роликов ленточных транспортеров работает следующим образом.

При движении транспортера 1 с роликами 2, подлежащими окраске, последние накатываются на движущуюся навстречу им и поддерживаемую подстилом 7 ленту 4, смоченную красящим материалом.

Ролики 2 обкатываются по смоченной в красящем материале ленте 4 с одинаковым удельным давлением по всей поверхности, что обеспечивает равномерность покрытия и этим улучшает антикоррозионную стойкость роликов при хранении, которая увеличивается в 2 — 3 раза.

При обкатывании ролика по ленте на него действует только радиальная сила, действие же осевой силы при данном взаимном расположении ленты и ролика полностью исключается, что не создает дополнительных нагрузок на цепь транспортера, и следовательно, повышает его надежность.

Формула изобретения

Камера для окраски роликов ленточных транспортеров, содержащая цепной транспортер для перемещения окрашиваемых роликов, ванну с красящим материалом и механизм его нанесения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности камеры, ее долговечности и надежности и получения равномерного покрытия, механизм нанесения красящего материала выполнен в виде горизонтально расположенной бесконечной ленты, натянутой на барабаны, покрытой пористым материалом и проходящей через ванну с красящим материалом, причем верхняя ветвь бесконечной ленты параллельна несущей ветви цепного транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Альбом оборудования окрасочных цехов, М., «Химия», 1975, с. 92 — 119.

2. Авторское свидетельство ССС P № 265660, кл, В 05С 3/10, 1967.

664694

Д-4

Риг. Я

Составитель А. Чал-Борю

Редактор Г. Прусова Техред Н. Строганова Корректор А. Галахова

Заказ 1034/4 Изд. № 346 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Камера для окраски роликов ленточных транспортеров Камера для окраски роликов ленточных транспортеров Камера для окраски роликов ленточных транспортеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам исследований, в частности к устройствам для подготовки гистологических образцов для микроскопических исследований

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к технике нанесения покрытий на поверхности изделий цилиндрической формы методом погружения и может быть использовано в химической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к средствам и материалам для покрытия поверхностей коммунального хозяйства и может быть использовано для изготовления таблиц наименования проспектов, улиц, номеров домов
Наверх