Наддолотный амортизатор

 

р,665076

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сае Gaee cx x

Социалистических

Республик

/ г р „ Саксо

4ТЕ..:УГ .. ОЮЗИЛ

". ли0ттв " ®,р т на у,1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2560817/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М, Кл.

Е 21В 17/06

Государственный комитет (53) УДК 622.24.053 (088.8) ло делам изобретени"с и открытий (72) Авторы изобретения

А, П. Шпренк и Ф. Г. Бевзюк (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский проектный институт нефтяной промышленности (54) НАДДОЛОТНЫИ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к конструкции устройств для бурения скважин, в частности к конструкции наддолотных демпферов, и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности.

Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус, сердечник и камеру с жидкой средой, в которой расположены эластичные элементы и поршень (1).

Однако в известных демпферах предусмотрена только частичная разгрузка эластичных элементов от динамических усилий за счет гидравлических сопротивлений, возникающих в жидкой среде.

Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены эластичные элементы с поршнем, установленным между ними, а надпоршневое пространство гидравлически связано с внутритрубным пространством (2).

Однако известный амортизатор не обладает надежными виброгасящими свойствами, так как при высоких статических нагрузках и больших давлениях промывочной жидкости в канале сердечника уплотнительные элементы быстро выходят из строя, и давление промывочной жидкости, воспринимаемое поршнем, создает дополнитель2 ную нагрузку йа эластичные элементьг; а не разгружает их.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет

5 разгрузки эластичных элементов.

Это достигается тем, что эластичные элементы снабжены металлическими обоймами, выполненными из двух частей, одна из которых закреплена на корпусе, а другая

10 на валу, причем подпоршневое пространство гидравлически связано с затрубным пространством.

На чертеже схематично показан наддолотный амортизатор в разрезе.

15 Наддолотный амортизатор состоит из корпуса 1, полого вала 2, образующих полость, в которой размещены эластичные элементы 3, установлены поршни 4 с уплотнениями 5. Эластичные элементы, заклю20 ченныс в обоймы, выполнены из двух частей: б и 7.

Часть 6 обоймы закреплена на корпусе, а часть 7 — на валу. Металлические обоймы с эластичными элементами, а также

25 поршни с упорными втулками 8 закреплены на валу 2 при помощи гайки 9 и переводника 10.

Надпоршневое пространство 11 сообщается с внутритрубным пространством при

30 помощи отверстия 12. а подпоршневое прост20

30

40

Формула изобретения

70

Составитель В. Родина

Тех ред А. Камышникова Корректор Р, Беркович

Редактор Д. Павлова

Заказ 1030/1 Изд. № 363 Тираж 657 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб.; д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ранство 13 сообщается с затрубнь1м прост. ранством при помощи отверстий 14. Поршни 4 закреплены на валу 2 переводником

15 и муфтой 16.

Так как площадь торцовой поверхности обойм, закрепленных в корпусе, больше пло1цади торцовой поверхности обойм, закрепленных на валу, то при статических нагрузках суммарное усилие, действующее на корпус, направлено вверх и препятствует перемещению корпуса вниз.

Наддолотный амортизатор работает следующим образом.

Осевая нагрузка от колонны бурильных передается через переводник 15 на корпус

1, а затем через связывающие их обоймы

6 и 7 — на эластичные элементы 3 и втулки 8.

Поршни 4 воспринимают гидравлическую нагрузку и затем через переводник 10 передают усилие на долото.

При этом система обойм 6, связанная с корпусом 1, перемещается вниз, а вал 2 и связанные с ним поршни 4, втулки 8 и эластичные элементы 3 перемещаются вверх под воздействием статических нагрузок. Поскольку надпоршневое пространство 11 сообщается с промывочным каналом отверстием 12, то давление промывочной жидкости передается на торцы обойм 6, закрепленных на корпусе 1, и обойм 7, закрепленных на валу 2, а также на поршни 3, и суммарная сила, действующая на корпус, препятствует перемещению его вниз.

Эластичные элементы, воспринимающие вибрацию, будут, таким образбм, разгружены, что позволяет повысить их долговечность.

Наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены эластичные элементы с поршнем, установленным между ними, а надпоршневое пространство гидравлически связано с внутритрубным пространством, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний за счет разгрузки эластичных элементов, последние снабжены металлическими обоймами, выполненными из двух частей, одна из которых закреплена на корпусе, а другая — на валу, причем подпоршневое 11ро странство гидрайлически связано с затрубным пространством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 261310, кл. Е 218 17/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 312038, кл. Е 21В 17/06, 1972.

Наддолотный амортизатор Наддолотный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к разъединительным устройствам, применяемым при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных, а также горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение конструкции и улучшение технологии цементирования хвостовиков

Изобретение относится к строительству и ремонту скважин, а именно к разъединителям труб, применяемым преимущественно при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение эксплуатации и конструкции устройства

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин цементируемыми хвостовиками

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченной в скважине

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченного в скважине снаряда

Изобретение относится к области строительства скважин различного назначения, например, нефтяных или газовых, в частности к установке (спуску) в эти скважины хвостовиков обсадных колонн с их последующим цементированием

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и применяется для крепления нефтяных и газовых скважин потайными обсадными колоннами
Наверх