Наддолотный амортизатор
р,665076
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сае Gaee cx x
Социалистических
Республик
/ г р „ Саксо
4ТЕ..:УГ .. ОЮЗИЛ
". ли0ттв " ®,р т на у,1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2560817/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М, Кл.
Е 21В 17/06
Государственный комитет (53) УДК 622.24.053 (088.8) ло делам изобретени"с и открытий (72) Авторы изобретения
А, П. Шпренк и Ф. Г. Бевзюк (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский проектный институт нефтяной промышленности (54) НАДДОЛОТНЫИ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к конструкции устройств для бурения скважин, в частности к конструкции наддолотных демпферов, и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус, сердечник и камеру с жидкой средой, в которой расположены эластичные элементы и поршень (1).
Однако в известных демпферах предусмотрена только частичная разгрузка эластичных элементов от динамических усилий за счет гидравлических сопротивлений, возникающих в жидкой среде.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены эластичные элементы с поршнем, установленным между ними, а надпоршневое пространство гидравлически связано с внутритрубным пространством (2).
Однако известный амортизатор не обладает надежными виброгасящими свойствами, так как при высоких статических нагрузках и больших давлениях промывочной жидкости в канале сердечника уплотнительные элементы быстро выходят из строя, и давление промывочной жидкости, воспринимаемое поршнем, создает дополнитель2 ную нагрузку йа эластичные элементьг; а не разгружает их.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет
5 разгрузки эластичных элементов.
Это достигается тем, что эластичные элементы снабжены металлическими обоймами, выполненными из двух частей, одна из которых закреплена на корпусе, а другая
10 на валу, причем подпоршневое пространство гидравлически связано с затрубным пространством.
На чертеже схематично показан наддолотный амортизатор в разрезе.
15 Наддолотный амортизатор состоит из корпуса 1, полого вала 2, образующих полость, в которой размещены эластичные элементы 3, установлены поршни 4 с уплотнениями 5. Эластичные элементы, заклю20 ченныс в обоймы, выполнены из двух частей: б и 7.
Часть 6 обоймы закреплена на корпусе, а часть 7 — на валу. Металлические обоймы с эластичными элементами, а также
25 поршни с упорными втулками 8 закреплены на валу 2 при помощи гайки 9 и переводника 10.
Надпоршневое пространство 11 сообщается с внутритрубным пространством при
30 помощи отверстия 12. а подпоршневое прост20
30
40
Формула изобретения
70
Составитель В. Родина
Тех ред А. Камышникова Корректор Р, Беркович
Редактор Д. Павлова
Заказ 1030/1 Изд. № 363 Тираж 657 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб.; д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ранство 13 сообщается с затрубнь1м прост. ранством при помощи отверстий 14. Поршни 4 закреплены на валу 2 переводником
15 и муфтой 16.
Так как площадь торцовой поверхности обойм, закрепленных в корпусе, больше пло1цади торцовой поверхности обойм, закрепленных на валу, то при статических нагрузках суммарное усилие, действующее на корпус, направлено вверх и препятствует перемещению корпуса вниз.
Наддолотный амортизатор работает следующим образом.
Осевая нагрузка от колонны бурильных передается через переводник 15 на корпус
1, а затем через связывающие их обоймы
6 и 7 — на эластичные элементы 3 и втулки 8.
Поршни 4 воспринимают гидравлическую нагрузку и затем через переводник 10 передают усилие на долото.
При этом система обойм 6, связанная с корпусом 1, перемещается вниз, а вал 2 и связанные с ним поршни 4, втулки 8 и эластичные элементы 3 перемещаются вверх под воздействием статических нагрузок. Поскольку надпоршневое пространство 11 сообщается с промывочным каналом отверстием 12, то давление промывочной жидкости передается на торцы обойм 6, закрепленных на корпусе 1, и обойм 7, закрепленных на валу 2, а также на поршни 3, и суммарная сила, действующая на корпус, препятствует перемещению его вниз.
Эластичные элементы, воспринимающие вибрацию, будут, таким образбм, разгружены, что позволяет повысить их долговечность.
Наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены эластичные элементы с поршнем, установленным между ними, а надпоршневое пространство гидравлически связано с внутритрубным пространством, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний за счет разгрузки эластичных элементов, последние снабжены металлическими обоймами, выполненными из двух частей, одна из которых закреплена на корпусе, а другая — на валу, причем подпоршневое 11ро странство гидрайлически связано с затрубным пространством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 261310, кл. Е 218 17/06, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 312038, кл. Е 21В 17/06, 1972.