Бесступенчатая инерционноимпульсная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75 (21) 2158617/25-28 с присоединен нем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.

F 16Н 33/14

Государственный комитет (53) УДК 621.833.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Белоглазов, Н. Ю. Золотарев и А. В. Куница

Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного

Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ

П ЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в качестве бесступенчатого привода в машинах с двумя рабочими органами с разносторонним вращением и принудительным регулированием их угловых скоростей, например в горных машинах, конвейерах и

r. u.

Известна бесступенчатая инерционноимпульсная передача, содержащая веду- 10 щий и промежуточный валы, маховики, один из которых связан с ведущим валом, импульсатор, тормоз и два автолога противоположных импульсов, внутренние обоймы которых установлены на промежуточ- 15 ном валу, наружная обойма одного из них связана с другим маховиком и тормозом и представляет собой ведомый элемент, наружная обойма другого — с корпусом передачи (1).

При вращении ведущего вала с заданной угловой скоростью, а ведомого элемента с меньшей угловой скоростью под действием импульсатора на промежуточный вал будет действовать момент, который будет или тормозить промежуточный вал, замыкая его на корпус, или разгонять его до оборотов ведомого маховика. 3а каждый оборот ведущего маховика относительно промежуточного вала, на последний будут 30 действовать два импульса момента, разных по знаку. За один оборот грузов импульсатора относительно промежуточного вала совершается полный цикл, после чего процесс повторяется.

Недостаток известной передачи заключается в том, что она не может быть использована в приводе машин с разносторонним вращением органов и не имеет возможности принудительного регулирования угловой скорости рабочих органов машины.

Целью изобретения является осуществление принудительного регулирования угловых скоростей ведомых элементов передачи, что позволит улучшить эксплуатационные свойства и расширить область ее применения.

Указанная цель достигается тем, что бесступенчатая инерционно-импульсная передача снабжена жестко связанным с наружной обоймой другого автолога дополнительным маховиком, представляющим собой второй ведомый элемент, и дополнительным тормозом, воздействующим на последний, а каждый тормоз снабжен индивидуальным приводом.

На чертеже представлена пространственная кинематическая схема бесступенчатой инерционно-импульсной передачи.

665162

Передача состоит из маховика 1, связанного с ведущим валом 2, импульсатора 3 с грузами 4, промежуточного вала 5, на котором установлены внутренние обоймы 6, 7 автологов 8, 9, наружная обойма автолога

9 связана с маховиком 10 и тормозом 11 и представляет собой первый ведомый элемент. Наружная обойма автолога 8 жесгко связана с дополнительным маховиком 12, представляющим собой второй ведомый элемент, и дополнительным тормозом 13, воздействующим на маховик 12. Тормоза 11 и 13 снабжены индивидуальными приводами (на чертеже не показаны).

Передача работает следующим образом.

При вращении маховика 1 с заданно" угловой скоростью, а маховиков 10, 12 с меньшей угловой скоростью в противоположные стороны, грузы 4 поворачиваются относительно промежуточного вала 5. Под действием импульсатора 3 на промежуточный вал 5 будет действовать знакопеременный крутящий момент, который в зависимости от относительного положения промежуточного вала 5 и ведущего маховика 1 будет разгонять промежуточный вал 5 до выравнивания с угловыми скоростями маховиков 10 и 12. 3а каждый оборот ведущего вала 2 относительно промежуточного вала 5, на последний действуют два одинаковых по величине и противоположных по знаку импульса момента сил.

Импульс, действующий в сторону вращения маховика 10, считается положительным, в сторону вращения маховика 12— отрицательным.

3а один оборот грузов 4 относительно промежуточного вала 5 совершается полный цикл работы передачи.

В положительной части цикла импульс момента сил, приложенный к промежуточному валу 5 со стороны импульсатора 3, вызывает торможение этого вала, его разгон до угловой скорости маховика 10, а после выключения автолога 9 — совместный разгон с маховиком 10 и преодоление момента сил сопротивлений. В этой части цикла маховик 12, вращаясь по инерции, теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивлений. В отрицательной части цикла промежуточный вал 5 затормаживается до остановки и разгоняется в противоположную сторону до угловой скорости маховика 12. Затем, после включения автолога 8, происходит совместный разгон промежуточного вала 5 и маховика 12 с преодолением сил сопротивления. В этой части цикла маховик 10, вращаясь по инерции, 10

55 теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивления.

С началом воздействия положительного импульса момента цикл повторяется.

При затормаживании маховика 12 тормозом 13, его угловая скорость уменьшается. Угловая скорость маховика 10 увеличивается.

При затормаживании маховика 10 тормозом 11, его угловая скорость уменьшается, а маховика 12 увеличивается.

При одновременном затормаживании тормозами 11 и 13 маховиков 10 и 12 их угловая скорость уменьшается, при растормаживании увеличивается. Так осуществляется принудительное регулирование угловой скорости ведомых элементов.

Таким образом, в изобретении ведомые элементы не имеют между собой жесткой кинематической связи, так как в кинематической цепи, связывающей их, находятся два противоположно направленных автолога, что позволяет ведомым элементам вращаться независимо, Преимущество изобретения заключается в использовании его в качестве бесступенчатого привода с двумя установленными на ведомых элементах рабочими органами с разносторонним вращением и с принудительным регулированием их угловой скорости и кинематической связью между ними.

Формула изобретения

Бесступенчатая инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и промежуточный валы, маховики, один из которых связан с ведущим валом, импульсатор, тормоз и два автолога противоположных импульсов, внутренние обоймы которых установлены на промежуточном валу, наружная обойма одного из них связана с другим маховиком и тормозом и представляет собой ведомый элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью осуществления принудительного регулирования угловых скоростей ведомых элементов передачи, она снабжена жестко связанным с наружной обоймой другого автолога дополнительным маховиком, представляющим собой второй ведомый элемент, и дополнительным тормозом, воздействующим на последний, а каждый тормоз снабжен индивидуальным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153817, кл. F 16Н 33/02, 1957, 665162

Составитель В. Рыкова

Техред Н. Строганова

Редактор Т. Морозова

Корректор E. Осипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1О36/8 Изд. Ко 324 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Бесступенчатая инерционноимпульсная передача Бесступенчатая инерционноимпульсная передача Бесступенчатая инерционноимпульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх