Клапан для выключения цилиндра дизеля

 

6-иСоюз Советских

Социалистических

Республик

666285

О CАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196984/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (5! ) М. Кл

F 02 М 63/02

Госудерствеииь1й комитет

СССР ка делам иэобретеикй

II Открытий (53) УДК 621.43.038..7 (088.8) Опубликовано 05.06.?9. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.06.79

E С. Арсеньев, В. М. Мочалов, Ю. Б. Виноградов и В. М. Рудов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан для выключения цилиндра дизеля, содержащий корпус с перепускным отверстием, размещенный в корпусе запорный ор5 ган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса (1), Недостатком этих клапанов является сложность 1о конструкции и необходимость применения отдельного работающего на масле гидропривода.

Целью изобретения является упрощение конструкциии.

Цель достигается тем, что рабочая полость соединена с перепускным отверстием каналом.

На фиг. 1 изображен клапан для выключения цилиндра дизеля; иа фиг. — схема размещения клапана для выключения одного или группы цилиндров дизеля.

Клапан состоит из корпуса 1 с перепускным отверстием 2, запорного органа 3 в виде иглы с

2 запорной частью 4, нагруженной 1идроусилительным элементом 5 (мембраной). Между гидроусилительным элементом 5 и внутренними повсрхностями корпуса 1 образована рабочая полость 6, которая соединена с перепускным отверстием 2 каналом 7.

Для слива топлива, просочившегося через зазор между запорным органом 3 и корпусом 1, последний снабжен сливной магистралью 8. Клапан имеет штуцер 9 для подсоединения к нагнетательной магистрали 10, связывающей топливовпрыскивающий насос 11 с форсункой 12. Перепускное отверстие 2 корпуса 1 соединено с перепускной магистралью 13. Перепускные магистрали 13 клапанов объединены трубопроводом 14, на выходе.из которого установлен управляющий кран 15, Клапан работает следующим образом.

При закрытом кране управления 15 после нескольких рабочих ходов плунжера насоса 11 топливо, отжимая запорный орган 3, поступаеэ через перепускное отьерстие в перепускную ма666285 налом. д

Раг.1 !!НИИПИ

Тираж 627, Заказ 3118/25

Подписное

Фиг.2

3 гистраль 13 и параллельно по каналу 7 в рабочую полость 6. Под давлением топлива мембрана (гидроусилительный элемент) прижимает запорную часть 4 к гнезду корпуса 1 и отсекает нагнетательную магистраль 10 насоса 11 от переФ нускной магистрали 13.

При дальнейших рабочих ходах плунжера насоса 1 все топливо подается к форсунке 12, обеспечивая нормальный впрыск топлива в цилиндр.

Для выключения из работы цилиндра открывается управляющий кран 15, давление топлива в трубонроводе 14 и в перепускных магистралях

13, а также в полости 6 клапана снижается до атмосферного. Под давлением топлива в нагнетательной магистрали 10 запорная часть 4 запорного органа 3 отжимается от посадочного гнезда корпуса 1 и топливо, минуя форсунку 12 по отверстию 2 через перепускную магистраль 13 отводится в трубопровод 14 и далее в топливный

36 бак.

Происходит выключение цилиндра (группы цилиндров) дизеля из работы. Просочившееся через зазор между корпусом 1 и запорным органом 3 топливо отводится через сливную магистраль 8 и в топливный бак. Небольшое давление топлива в нерепускной магистрали 13 на участке от клапана до управляющего крана 15 позволяет устанавЗО ливать этот кран в наиболее удобном для управления месте„например, в кабине машины или на пульте управления стационарной установки.

При этом весь объем топлива, находящийся между управляющим краном 15 и клапаном, не влияет на закон топливоподачи в цилиндр.

Конструкция клапана для выключении цилиндра позволяет одним управляющим краном 15 выключать иэ работы группу цилиндров. Это достигается объединением перепускных магистралей

13 одновременно выключаемых из работы цилиндров посредством трубопровода 14.

Соединение перепускного отверстия каналом с рабочей полостью при наличии управляющего крана на перепускной магистрали позволяет использовать перепускаемов топливо в качестве рабочей жидкости для гидроусилительного элемента клапана и тем самым исключить из конструкции устройства специальный пневмо- или гидропривод, например, масляный. Этим существенно упрощается конструкция.

Формула изобретения

Клапан для выключения цилиндра дизеля, cодержащий корпус с перепускным отверстием, размещенный в корпусе запорный орган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, полость соединена с перепускным отверстием каИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 338663, кл. F 02,0 17/02. 1972.

2 4 7

Филиал ППП "Патент! г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Клапан для выключения цилиндра дизеля Клапан для выключения цилиндра дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным клапанам для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх