Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пи-667Й1

i. л РЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.09.76 (21) 2401677(25-11 (51) М. Кл

G 01 М 7/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный ноинтет

СССР па делам нэооретвннй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (53) УДК 629.1. .032.001.4 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.79

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В. С. Гуткин, Л. М. Смоляницкий, Л: Н. Цецевинский и В. И. Погорелый (72) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения «Союзлесреммаш» (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для обкатки гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, смонтированную на основании раму, на которой установлены бесконечные опорные ленты, связанные через механизмы свободного хода с тормозными устройствами (1).

Недостатком известного стенда является сложность конструкции устройства, поддерживающего тра нспортное средство и состоящего из бесконечных опорных лент с натяжными и приводными колесами.

Известен также стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства снизу, устройство фиксации транспортного средства на основании, механизм нагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основании ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от опоры продольных балок, связанных с основанием посредством механизма вертикального перемещения (2)

Однако этот стенд имеет сложную конструкцию, так как для подъема каждой балки используется несколько механизмов вертикального перемещения, и повышенную опасность работы при подъеме балок из-за неси нхрон ного перемещения отдельными группами механизмов. Балки могут располагаться на различных уровнях, что может привести к опрокидыванию испытуемого транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение синхронного перемещения балок, повышение безопасности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что одни концы балок соединены с основанием посредством горизонтальных шарниров, а другие связаны между собой поперечиной, под. средней частью которой установлен механизм вертикального перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.

Кроме того, с внешней стороны продольных балок фермы на основании установлены

667851

30 зз

Формула изобреTpHия

3 стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств имеет основание 1, состояш«е из продольных балок, соединенных поперечинами. На основании установлена опора 2, представляющая собой коробчатую конструкцию из металлических вертикальных продольных и поперечных листов. Нижние кромки листов прикреплены к. основанию, а к их верхним кромкам прикреплена крышка, наклоненная к задней части стенда. На крышке установлена упругая накладка 3. На основании 1 установлена ферма, состоягцая из двух продольных балок 4, расположенных по обе стороны от опоры 2.

Расстояние между балками соответствует колее испытуемого транспортного средства. Одни концы балок шарнирно соединены с основанием при помощи опор 5, а другие концы жестко связаны между собой поперечиной 6.

Средняя часть последней связана с основанием посредством механизма вертикальноt го перемещения, состоящего из электродвигателя 7, муфты 8, редуктора 9 и ходового вертикального винта 10 с роликом 11 на верхнем конце. Фиксирующее устройство, соединяющее испытуемое транспортное средство с основанием, выполнено в виде двух стоек 12 установленных в передней части основания 1.

Верхние части стоек соединены вертикальной пластиной 13, к которой прикреплена упругая накладка 14. На стойках 12 смонтирован кронштейн 15, в котором установлен натяжной винт 16. С наружным концом винта 16 жестко соединен штурвал 17, а с внутренним концом — трос 18, имеющий петлю.

Механизм 19 нагружения силовой передачи испытуемого транспортного средства кинематически соединен с последней, обесп«чивая создание на нее нагрузки в процессе испытаний. Сзади основания расположена эстакада с наклонными продольными балками 20, непосредственно примыкающими к продольным балкам 4 фермы. С внешней стороны от каждой балки 4 фермы на основании 1 установлена стойка 21. На каждой балке 4 смонтирован опорный ролик 22, поворотно закрепленный при помощи оси 23 на одних концах рычагов 24, другие концы ©

-- -которых шарнирно соединены при помощи пальца 25 с вилкой 26, жестко прикрепленной к балке 4.

Гусечичное транспортное средство, предназначенное для испытаний, заезжает внача.1«на наклонные балки 20 эстакады. За- SS т«м оно переезжает на балки 4 фермы, пр«два рительно поднятые механизмом вер4 тикального перемещения. Для подъема ба лок 4 включают электродвигатель 7, который через муфту 8 и редуктор 9 вращаез винт 10. Последний выдвигается и нажимает роликом 11 на среднюю часть поперечины 6. При этом противоположные концы балок поворачиваются в опорах 5, и балки наклоняются в положение, при котором они .. располагаются в одной плоскости с балками 20. После заезда транспортного средства на балки 4 фермы его гусеницы располагаются с противоположных сторон опоры

2, а днище — над этой опорой. Затем механизм вертикального перемещения фермы включается на опускание, во время которого винт 10 опускается, наклоняя балки 4 в горизонтальное положение. При этом транспортное средство опирается днищем на упругую накладку 3 опоры, а передней частью в упругую накладку 14. В опущенном положении фермы несущая поверхнос1ь опоры 2 расположена выше балок 4 фермы на величину, превышающую расстояние от опорной поверхности гусениц до днища испытуемого транспортного средства. Затем петля троса 18 накидывается на крюк в нижней передней части транспортного средства, и трос натягивается посредством вращения винта 16 за штурвал 17, надежHO заир«п.1яя транспортное средство на стенде. В проце«се подъема и опускания фермы ролик 22, установленный на каждой ее балке 4, перекатывается по стойке 21, прикрепленной к основанию 1 стенда. При этом ролик вращается в продольном направлении относительно оси 23 и в поперечном направлении относительно пальца 25.

После установки и закрепления транспортного средства на стенде включают его двигатель с силовой передачей и производят обкатку транспортного средства. регулируя нагрузку на его силовую передачу с помощью механизма 19.

Использование в предлагаемом стенде одного механизма вертикального перемещения обеспечивает простоту конструкции стенда, а связь этого механизма через ролик ll с поперечиной 6, соединяющей обе балки, позволяет достигнуть их синхронного перемещения, при этом они располагаются в одной плоскости и установленное на них транспортное средство не имеет возможности бокового наклона, что повышает его устойчивость и безопасность при проведении испытаний.

I. Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства снизу. устройство фиксации транспортного сред667851 ства на основании, механизм нагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основани ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от — опоры продольных балок, связанных с основанием посредством механизма вертикальS ного перемещения, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемеще- . ния балок, повышения безопасности и упрощения конструкции, одни концы балок соединены с основанием посредством горизонтальных шарниров, а другие связаны между 1в собой поперечиной, под средней частью которой установлен механизм вертикального

6 перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости фермы в вертикальной плоскости, с внешней стороны продольных балок на основании установлены стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР

Юе 263236, кл. G Ol М 17/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 197239, кл. G 01 М 17/00, !965.

667851

ВИА фиг. 0

Составитель В. Лысунец

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3438/37 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и

Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх