Сигнализатор давления

 

Союз Советских

Социалистических

Рес)тублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (!!> 6686Я8

> .. -. (61) Дополнительный к патенту--(22) Заявлено 03.07.75 (21) 2152004 18-1(! (51) М, 1 л " сз 01 L 1;3,02 (32) 03.07.74 (33) Великобритания (23) Приоритет— (31) 29417/74

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй н открытий (;) 3 ) У. j h; 5;3 f . 787. (088.8 ) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень Лго 22

Дата опубликования описания 20.06.79

Иностранец

Глинн Филлип Р«джинальд Фарр (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Гирлинг (ичитед» (Великобритания) (71)) Заявитель (54) СИГНА,1ИЗЛТОР ДАВА ВН11Я

Изобретение относится к области приборостроения.

Известен дифференциальный сигнализатор давления, содержащий чувствительный элемент из двуx жестко скрепленны); штоком мембран, рь!ча)кную передачу и контактное устройство (1) .

Недостатком известного устройства является небольшой срок службы.

Известен также сигнализатор давления, содержащий расположенный в корпусе рычаг и две камеры, соединенные трубопроводами с источниками давления, запитываемые от системы торможения, и средство сигнализации (2) .

Недостаткоч данного устройства также является малый срок службы.

Целью изобретения является увеличение срока служоы устройства.

Это достигается тем, что предлагаемый сигнализатор снабжен поршнем, установленным на рычаге и подвижно закрепленныч в корпусе с возчожностью его перемещения перпендикулярно оси рычага, и двумя эластичными чембранами, расположеннычи 10 обе стороны оТ боковой поверкности lloPIIIIIЯ II ()()Pr)IIL(III!Iixili (II()èìII !if)()ТИ ВОПОГ!О>I(III>1)III (ТОРО)!1) )1!! 1< l(;) Xl li ПО;1Г)ружп н«н ни) )! IIO f)III IIVI AI, ("Г )но!)г!«1! нь) >! в

КОРГ)УС« II I(OEIT<) l(TII 1)X IOIILII %1 «О.)IIII Xl I>OII !LONI рычага, который вз;)ич(> L(и(! !3) «! (I(()IIIL«â€”

5 ВЫ 31 ВЫ КГ! !О<)ат(.,1«<1 (. P(>Д(. Т13 1 ). П ГI I <1. I I! 3 I li li li, другой коне 1 которого ра 331(»L«II в iii

На фиг. 1 -3 показ<)п Оппсы!)а(м!ь)!1 «пгнализатор давления, сод«ря.ап)ий кори «1, снабженный расточенныч в li(>ч lifo Loëüныч отверстием 2. С проти!)оположн!)к hollцов в отверстии 2 выполнены участки у!3«вЂ” личенпого Гпаметр<), обр()з) ющи«кач«ры 3 и 4, зз к13ыть!е llpo() l(.

Расположенный в корпусе чу в«Tвительный элемс HT сод«ржит подвижНо установленный эл«ч«нт, «o,L«f>æ()IIIèè подвижно установл«нный в (>Гв«рстип корпу(<1 поршень 7 длиной, практllч(«кп рлая.«пнык Ili) p<)(стоянии одна От другой в осевом II<)llf><)ЕTP, ЧЕМ ПОР Пl(11 Ь, !! ВОЗ. Г(й(ТВ IOI I III (Ii;) его торцы.

668628

Имеющиеся на наружных кромках мембран 8 и 9 утолщения 10 прижаты к местам пересечения участков увеличенного диаметра мембран с уступами 11 и 12, имеюгцимися в местах перехода от диаметра отверстия 2 к увеличенному диаметру мембран, полыми выступами 13 и 14 внутренних торцов пробок 5 и 6.

Внутренний диаметр выступов 13, 14 превышает диаметр поршня в центральном положении (показанном на чертеже). Кольцевые участки мембран 8 и 9, размещенные в радиальном направлении от поршня 7, находятся в контакте со стенками 1 и 12.

Корпус снабжен радиальным отверстием

15, пересекающим отверстие 2 в средней точке его длины. Поршень 7 в центральной части имеет отверстие !6 меньшего диаметра, чем отверстие 15. В корпусе размегцен рычаг 17, прижимаемый одHHм своим концом к шарнирной опоре 18 пружиной 19 сжатия, воздействующей на рычаг 17 через полый поршень 20, поступательно перемегцаюшийся в расточке 21 и направляемый ею.

Рычаг 17 снаожен кольцевым шарнирным элементом 22 круглого поперечного сечения. Через отверстие 23 в корпусе помещено средство сигнализации представляющее собой электрический выключатель

24, снабженный контактом 25, соприкасающимся с рычагом 17 вблизи его конца, противоположного месту расположения olloры 18.

Камеры 3 и 4 подключены к цепям гидравлической системы раздельного торможения через радиальные каналы 26 и 27.

Сигнализатор давления работает следующим образом.

Если перепад давлений не достигает за1о

1s зо

4S данной величины, например, в результате неисправности цепи тормознои системы, подключенной к каналам 26, давление в камере 3 снижается, и поршень 7 смещается влево давлением, действующим в камере 4 и воспринимаемым участком мембраны 9.

Мембрана 9 деформируется, входит в отверстие 2, а мембрана 8 отходит от стенки 11.

Перемещение поршня 7 вызывает угловое перемещение рычага 17 относительно шарнирной опоры 18. Свободный конец рычага проскальзывает по поршню 20 и выходит из соприкосновения с контактом 25, и рычаг в этом случае занимает рабочее

55 данной величины, чувствительный элемент остается в положении, показанном на чертеже, благодаря трению, создаваемому действующим на рычаг 17 подпружиненным пор- 4о шнем 20. Контакт 25 при этом находится в соприкосновении с рычагом 17, вследствие чего средство сигнализации находится в неработающем состоянии.

При превышении перепадом давлений заположение, показанное на фиг. 2 штриховой линией. При этом приводится в действие средство сигнализации.

После устранения неисправности в цепи тормозной системы и восстановления перепада давления до уровня, непревышаюшего заданной величины, давление в камере

5, действующее на мембрану S, преодолевает трение, действующее на подпружиненный поршень 20, поршень 7 возвращается в прежнее положение (центральное), в результате чего средство сигнализации вновь переходит в неработающее состояние.

В другом варианте исполнения устройства (фиг. 3) рычаг !7 может быть приведен в действие с помощью электрического реле, управляемого выключателем, расположенным, например, в кабине транспортного средства.

Корпус 1 снабжен продольным отверстием 28, содержащим участок 29 увеличенного диаметра, в котором установлена втулка 30, служащая частью корпуса и направляющей поступательно перемегцающемуся в ней поршню 7, причем открытый конец участка отверстия увеличенного диаметра снабжен резьбой, в которую ввернута резьбовая пробка 31, через снабженное отверстиями прижимное кольцо 32 прижимающая втулку 30 к уступу 33, имеющемуся в месте переходов от диаметра отверстия 28 к диаметру участка 29. В выточках, выполненных в торцах втулки 30, установлены мембраны 8 и 9, герметически зажатые по месту своих кромок, соответственно, между одним из торцов втулки 30 и уступом 33.

В поперечном отверстии 16 втулки 30 установлен рычаг 17, снабженный расположенной на конце его, удаленном от выключателя 24, головкой 34, образующей шарнирную опору рычага 17, установленного в отверстии 16.

Рычаг 17 взаимодействует с подпружиненным контактом 20, направляемым в своем поступательном перемещении имеющейся в корпусе расточкой 21. Подпружиненный контакт 20 соприкасается с контактом 35, приводящим в действие средство сигнализации при смещении поршня 7 из его центрального положения, вызывающего угловое перемещение рычага 17 на шарнирной опоре относительно корпуса. формула изобретения

Сигнализатор давления, содержащий расположенный в корпусе рычаг и две камеры, соединенные трубопроводами с источникаMH давления, запитываемые от системы торможения, и средство сигнализации, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен поршнем, установленным на рычаге и подвижно закрепленным в

668628

Фиг.1

Nv22 f

Составитель Н. Швыркова

Редактор С. Хейфиц Техред О. Луговая Корректор H. Стец

Заказ 3344/55 Тираж 1089 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д,. 4, 5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусе с возможностью его перемещения перпендикулярно оси рычага, и двумя эластичными мембранами, расположенными по обе стороны от боковой поверхности поршня и обращенными своими противоположными сторонами к камерам, и подпружиненным поршнем, установленным в корпусе и контактирующим с одним концом рычага, который взаимодействует с концевым выключателем средства сигнализации, другой конец которого размещен в шарнирной опоре, выполненной в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР

М 154694, кл. G 01 1 13, 02. !962.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 390395, кл.- G 01 1 13,, 02. 1971.

Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической диагностики в автотракторной и сельскохозяйственной промышленности

Изобретение относится к измерительному преобразователю разности давлений с разделенным на две части поперек его продольной оси внутренним корпусом, между двумя частями корпуса которого закреплена несущая датчик давления 6 центральная мембрана 7

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к датчикам разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для одновременного измерения двух параметров - давления и разности давлений, например, в расходомерах перепада давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в уровнемерах, основанных на гидростатическом методе измерения уровня жидкости

Изобретение относится к средствам измерения давления газообразных и жидких сред при помощи упругодеформируемых элементов и предназначено для использования в металлургической, нефтеперерабатывающей, газодобывающей промышленности при измерении давления сред, характеризующихся одновременным изменением температуры

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике компенсации ошибок при измерении рабочего давления

Изобретение относится к средствам измерения давления газообразных и жидких веществ, а именно к устройствам для измерения разности давлений с помощью упругодеформируемых элементов в качестве чувствительных элементов, и может использоваться в металлургической, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, химической промышленности и т.п
Наверх