Стенд для измерения силы тяги двигателя

 

с Т<-хни -1еспая

3тека;а Б.й, @оеа Соввтсннк

С оцналнстнчесва

Реслублнн

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВ (Sl) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160255/25 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.06. 79рюллетень Ж

Дата опубликования описания 28.06

° Кл.

01/- 5/13

01 М 15/00

Гевуйаретаапай каетет

СССР в диан кзюбривнкй н вткриткй дК 621.438.

001.42(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Ф. Скакун и М. Г. Марванов (73) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано на стендах при испытаниях двигателей летательных аппаратов.

Известен стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий силоизмеритель, соединенный через силопередающий узел с торцом динамоплатформы fl).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий динамоплатформу для крепления двигателя, шарнирно связанную со станиной, и силоизмеритель с силопередающим узлом, установленные между динамоплатформой и станиной (21.

Недостатком его является то, что при длительной работе двигателя имеет место вертикальное перемещение динамоплатформы относительно силоиэмерителя, вызываемое температурным изменением длины лент подвески диналсо

2 платформы и температурным прогибом самой динамоплатформы за счет более сильного прогрева ее со стороны работающего двигателя. При таких перемешениях понижается точность измерения тяги двигателя за счет перекоса снлопередаюшего узла, а в отдельных случаях (при особенно больших перемещениях) эа счет больших сил трения между динамоплатформой и силопередаЬшим узлом разрушается силоизмеритель (например разрывается мембрана гидромесдозы) .

Заделью изобретения является повышение точности измерения путем снижения сил трен я при передаче усилия от динамоплатформы к силопереааюшему узлу.

3то достигается тем, что в предложенном стенде силопередаюший узел

26 снабжен упругими шарниралш, соедипяюшими его со станиной, а между узлом и динамоплатформой установ- . лен подшипник.

669233

На чертеже приведена схема предложенного стенда для измерения силы тяг и двигателя.

Стенд для измерения силы тяги двигателя содержит динамоплатформу 1 для крепления двигателя 2, связанную со станиной 3 через шарниры 4. На дина моплатформе закреплен силопередающий кронштейн 5, соединенный через подшипник 6 и силопередающий узел 7 с сило измерителем 8, установленным на станине 3, Силопередающий узел 7 также соединен со станиной 3 через упругие шарниры 9, имеющие достаточную устойчивость и малую жесткость в направлении действия измеряемой силы.

При длительных испытаниях двигателя (особенно если устройство расположено в термобарокамере) элементы устройства за счет изменения температуры изменяют свои геометрические размеры и форму, например, шарниры 4 изменяют свою длину, а динамоплатформа 1 изменяет также и форму, выгибаясь вверх за счет больше го прогрева верхних расположенных ближе к двигателю 2 по сравнению с нижними слоями слоев металла динамоплатформы. Упомянутые температурные деформации элементов стенда вызывают вертикальное перемещение силопередающего кронштейна 5 относительно силопере-, даюшего узла 7 на 3-5 мм. Благодаря наличию подшипника 6 и упругих шарниров 9 температурное перемещение динамоплатформы 1 не вызывает перемещения силопередающего узла 7 и передачи на силоизмеритель 8 силы трения, искажаю« щей его показания или нарушающей его работоспособность„Подшипник 6 значительно уменьшает силу трения, а упругие шарниры 9 благодаря своей устойчивости исключают возможность перемеще2, 1

4 ния силопередающего узла 7 в любом направлении, кроме направления измеря емого усилия, совпадающего с вектором тяги двигателя.

Использование упругих шарниров, соединяющих силопередающий узел со станиной, и подшипника, установленного между силопередающим узлом и динамоплатфор» мой, выгодно отличает предложенный

to стенд для измерения силы тяги двигателя от известных стендов, так как при этом увеличивается точность измерения и надежность стенда в. работе за счет снижения воздействия сил трения, возни15 кающих при вертикальном перемещении динамоплатформы относительно силоизмерителя.

20 Формула изобретения

Стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий динамоплатформу для

P крепления двигателя, шарнирно связанную со станиной, и силоизмеритель с силопередающим узлом, установленные между " динамоплатформой и станиной, о т л ичающийся тем, что,сцельюповышения точности измерения путем снижения сил трения при передаче усилия от динамоплатформы к силопередающему узлу, последний снабжен упругими шарнирами, соединяющими его со станиной, а между узлом и динамоплатформой установлен подшипник.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 416578, кл. Or 01.L, 1/08, 1974.

2. Патент ФРГ М 1 1 0991 7, кл. 42 К 22/01, 196>

0НИИПИ Заказ 3648/33

Ф

Тираж 1089 Г1оинисное

Филиал !ШГ1 "11 .п ент, г. Ужгород, уи. Г1ро:. KI íëÿ, 1

Стенд для измерения силы тяги двигателя Стенд для измерения силы тяги двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх