Транспортная система для кольцевой подачи слитков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное (22) Заявлено 16.06.72 (21) 2475463, 22-02 (51) М. Кл.

В 21В 39/00 с присоединением заявки Ке

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень М 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.067 (088.8) (72) Авторы изобретения К. В. Корякин и А. Г. Семовских (71) Заявитель Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное

Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ

ПОДАЧИ СЛИТКОВ

Изобретение относится к кольцевой системе подачи грузов, например слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам обжимных прокатных станов металлургических заводов.

В настоящее время для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам прокатного стана используют самоходные рельсовые транспортные средства (слитковозы), состоящие из грузовой платформы, одной или двух приводных колесных пар, дополнительных бегунков и шарнирных поворотных устройств, позволяющих осуществлять поворот колесных пар при прохождении транспортных средств на участках пути с малым радиусом кривизны.

Поворот колесных пар в известных конструкциях самоходных рельсовых транспортных средств при кольцевой схеме подачи слитков осуществляется с помощью направляющих роликов, взаимодействующих с дополнительным профилированным рельсом, уложенным посередине колеи рельсового пути.

Известна конструкция самоходного рельсового транспортного средства, которое представляет собой две однооспые тележки с приводными колесными парами, шарнирно соединенные друг с другом посредством горизонтальной плиты, на которую крепится грузовая платформа (1).

5 Ориентацию колесной пары во время движения относительно рельсов выполняют вертикальные направляющие ролики, охватывающие средний направляющий рельс, установленный в кривом участке пути.

10 Однако такое самоходное рельсовое транспортное средство имеет ряд недостатков: повышенный износ рельсовых направляющих и реборд ходовых колес на кривом участке пути, наличие зазоров в кинемати15 ческой цепи приводит к необходимости установки третьего среднего рельса с фиксацией колесных пар с помощью направляющих роликов на всем рельсовом пути (как на прямых, так и на радиусных участках).

20 Известна транспортная система для кольцевой подачи слитков, включающая рельсовый путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся

25 через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удлиненные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым

670355

65 колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках пути с внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса (2).

Недостатком этой конструкции является наличие дополнительного третьего направляющего рельса на участке пути с малым радиусом поворота. Наличие дополнительного рельса усложняет конструкцию рельсового пути, снижает ходовые качества транспортного средства и исключает возможность создания механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции рельсового пути на участках пути с малым радиусом поворота, повышение ходовых качеств транспортного средства и создание условий для возможности применения механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе для кольцевой подачи слитков, включающей рельсовый путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удлиненные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках пути с внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса, каждая тележка оборудована двумя дополнительными направляющими роликами, контактирующими на криволинейных участках пути с внутренней стороной дальнего от бегункового колеса рельса.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торца с разрезом по оси колесной пары; на фиг. 4 — то же, кинематическая схема.

Транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, опирающейся через промежуточную плиту 2 на приводные тележки 3 и 4, имеющие возможность поворачиваться на участках поворота, Шарнирные соединения приводных тележек 3 и 4 с плитой 2 осуществляются радиальными подшипниками 5, смонтированными на шкворнях 6, напрессованных в рамы 7 тележек 3 и 4 и радиально-упорными подшипниками 8, через которые плита 2 опирается на рамы 7 тележек 3 и 4, что позволяет им разворачиваться относительно друг друга.

Рама 7 установлена на удлиненную ось

9 с двумя ходовыми колесами 10 и 11 для движения по прямолинейному участку пути

12 и дополнительным бегунком 13 для пе5

50 ремещения по участку пути 14 с малым радиусом поворота.

В каждой тележке 3 и 4 установлены направляющие ролики 15 и 16, смонтированные на вертикальных осях и расположенные попарно внутри колеи рельсового пути у каждого рельса и по обе стороны от оси колесной пары так, что одна пара роликов 15 ориентирует тележку при движении по радиусному участку пути 14, а другая пара роликов 16 ориентирует тележку при движении по прямолинейному участку пути 12, и в этом случае между первой парой роликов 15 и внешним рельсом 17 имеется зазор, равный стрелке сегмента h, хорда которого есть расстояние между осями направляющих роликов этой пары.

Работает транспортная система следующим образом.

По прямолинейному участку пути 12 транспортное средство движется на четырех основных колесах 10 и 11. Положение тележек 3 и 4 относительно рельсового пути 12 обеспечивается двумя направляющими роликами 16 и ребордой основного колеса 10.

При подходе к участку поворота с малым радиусом кривизны дополнительный бегунок 13 наезжает на дополнительный рельс 18, а основное колесо 11, расположенное рядом с дополнительным бегунком

13, на участке поворота выходит из соприкосновения с основным рельсом.

Таким образом, участок поворота с малым радиусом кривизны самоходное рельсовое транспортное средство проходит на двух дополнительных бегунках 13 и двух основных колесах 10. Положение каждой тележки 3 и 4 относительно радиусного участка пути обеспечивается двумя направляющими роликами 15 и ребордой дополнительного бегунка 13.

Обеспечение ориентации тележек транспортного средства на всем протяжении кольцевого рельсового пути без применения дополнительного направляющего рельса за счет уетановки в каждой тележке двух дополнительных направляющих роликов значительно упрощает конструкцию рельсового пути на участках пути с малым радиусом кривизны.

Из состава оборудования исключается направляющий рельс с узлами крепления, упрощается конструкция опорных балок участка пути с малым радиусом кривизны.

Отсутствие направляющего рельса на участке пути с малым радиусом кривизны позволяет заниматься разработкой механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Формула изобретения

Транспортная система для кольцевой подачи слитков, включающая рельсовый

670355

13 путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удли- 5 пенные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках пути с 10 внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения рельсового пути, каждая тележка оборудована двумя дополнительными направляющими роликами, контактирующими на криволинейных участках пути с внутренней стороной дальнего от бегункового колеса рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225831, кл. В 21В 39/02, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 272935, кл. В 21В 39/00, 1968.

670355

Составитель Г. Ростов

Техред А. Камышникова Корректор Р. Беркович

Редактор 3. Ходакова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1308/4 Изд. № 382 Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортная система для кольцевой подачи слитков Транспортная система для кольцевой подачи слитков Транспортная система для кольцевой подачи слитков Транспортная система для кольцевой подачи слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх