Бесконтактный следящий регулируемый электропривод

 

О П И С А Н И Е пц67!ООУ йЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ++g@y (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2352761/24-07 (51) М. Кл."Н 02К 29/02 с присоединен: ем заявки ¹

Государственный комитет (23) Г1 р и ор и тот (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Да ";ÿ 30.06.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13. .014.2: 621. .382 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Кочергин (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ

ЭЛ ЕКТРО П Р И ВОД

Изобретение относится к электротехпикс и может быть использовано в следящем регулируемом электроприводе, где скорость вращения вала задается внешним сигналом напряжения постоянного тока, а управляющее воздействие получается путем его сравнения с сигналом тахогенератора.

Известен электропривод с синхронным электродвигателем, питаемым от статического преобразователя, состоящего из управляемого выпрямителя и инвертора. Управление коммутацией инвертора производится от датчика положения ротора, который одновременно используется как датчик обратной связи в контуре регулирования скорости.

Этот привод не обеспечивает большого диапазона регулирования скорости и хороших динамических характеристик.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является бесконтактный следящий регулируемый электропривод, содержащий синхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю, кодовый датчик положения ротора, соединенный с первым управляющим входом преобразователя, синхронный тахогенератор, установленный на валу ротора электродвигателя.

Обмотки тахогенератора соединены с входами фазочувствительного выпрямителя, выход которого подключен к блоку сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания, а выход — со вторым управляющим входом преобразователя (2).

Недостатком указанного электропривода является сложность электромашинной части, так как на одном валу располагаются четыре прибора, а следовательно, снижается надежность электропривода. Использование одного кодового датчика положения технически невозможно из-за необходимости независимой подстройки углового положения датчика для тахогенератора и для синхронной машины.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Указанная цель обеспечивается тем, что в бесконтактный следящий электропривод введен блок сложения, первый вход кото20 рого подсоединен к выходу кодового датчика положения ротора, второй — к блоку задания внешнего цифрового сигнала, а выход — соединен с управляющими входами фазочувствительного выпрямителя.

На чертеже представлена блок-схема бесконтактного следящего регулируемого электропривода.

Электропривод содержит синхронный двигатель 1, подключенный к преобразователю 2. Кодовый датчик положения 3 рото671007

НПО «Понск» Заказ 1147/13 Изд. № 392 Тираж 866 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2. ра соединен с первым управляющим входом преобразователя 2 и с первым входом блока сложения 4, второй вход которого соединен с блоком задания внешнего цифрового сигнала 5. Выход блока сложения 5 соединен с управляющими входами фазочувствительного вьгпрямителя 6, другие входы которого соединены с обмотками синхронного тахогенератора 7, установленного на валу ротора двигателя 1, а выход — 10 подключен к первому входу блока сравнения 8, Второй вход блока сравнения 8 соединен с блоком задания внешнего цифрового сигнала 9, а его выход подключен ко второму управляющему входу преобразо- 15 вателя 2.

Электропривод работает следующим образомм.

Сигнал кодового датчика положения 3 ротора осуществляет переключение ключей 20 инвертора в преобразователе 2. Одновременно он поступает в блок суммирования

4, с выходных шин которого управляются ключевые элементы фазочувствительного выпрямителя 6. Фазочувствительный выпря- 25 митель осуществляет выпрямление выходного напряжения синхронного тахогенератора 7, которое является аналоговым сигналом скорости, поступающим на вход блока сравнения. По выявленному сигналу 30 рассогласования идет управление скоростью.

В данном устройстве используется один цифровой датчик для переключения силовых ключей инвертора и ключей фазочувст- 35 вительного выпрямителя.

Цифровые сигналы датчика положения 3 ротора представляются в коде, где старший разряд для трехфазного варианта двигателя выполняется с основанием n=6 ч 40

4 является одновременно многофазным распределителем (фазорасщепителем) импульсов. В задачу блока 4 входит формирование трехфазных выходных сигналов, кото рые управляют переключением ключей фазочувствительного выпрямителя и сдвинуты на определенную цифровую величину относительно таких же импульсов старшего разряда цифрового кода датчика положения 3 ротора.

Замена дополнительного датчика положения синхронного тахогенератора на блок суммирования, подключенного к датчику положения ротора двигателя упрощает конструкцию электропривода, уменьшает оощее количество электромеханических узлов, что приводит к повышению надежности электропривода, Формула изобретения

Бесконтактный следящий регулируемый электропривод, содержащий синхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю, кодовый датчик положения ротора, соединенный с первым управляющим входом преобразователя, синхронный тахогенвратор, установленный на валу синхронного электродвигателя, обмотки тахогенератора соединены с входами фазочувствительното выпрямителя, выход последнего подключен к блоку сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания, а выход — со вторым управляющим входом преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, электропривод снабжен блоком сложения, первый вход которого подключен к выходу кодового датчика положения ротора, второй — к блоку задания, а выход соединен с управляющими входами фазочувствительного выпрямителя.

Бесконтактный следящий регулируемый электропривод Бесконтактный следящий регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх