Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана

 

(72) Автор изобретении

; А, Н. Шифрин (71) ЗаявитеЛЬ

Центральное конструкторское бюро "Строймаш"

{54} РАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СЕКЦИЙ

БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспорт-ному оборудованию, а именно к соединениям секций башенных кранов.

Известно разъемное соединение трубчатых секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы (13. Ф

Однако это соединение недостаточно надежно и трудоемко в изготовлении.

Цель изобретения — повышение надежноати крепления и снижение трудоемкости его изготовления. . . 10

Для достижения этой цели разъемное соединение снабжено сегментами, выполненными с кольцевыми проточками транецендального сечения и свяэаннымн между собой тягами переменной длины, а фланцы выполнены с клнновидными скоса- 1 ми, взаимодействующими с кольцевыми-проточками.

Каждая тяга переменной длины состоит из гаек, смонтированных в сегментах, муфты и двух стержней, один из которых выполнен с правой винтовой нарезкой, а другой — с левой, причем стержни одними концами ввинчены в гайки, а другими — в муфту.

На фиг. 1 показано предлагаемое разъемное соединение в рабочем положении; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — то же в нерабочем положении; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.

Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана содержит закрепленные на концах секций 1 и 2 и соприкасающиеся друг с другом фланцы 3 и 4, наружные поверхности которых выполнен ео скмамй. Эти скосы охватываюгся четырьмя сегментами 5 с кольцевой проточкой

6 в виде усеченного конуса. Сегменты 5 соединейы между собой тягами переменной длины 7.

Секции 1 и 2 центрируются штырями 8.

Процесс соединения фланцев происходит следующим образом.:

Верхняя секция 1 устанавливается на нижнюю. секцию 2 и центрируется с помощью штырей 8.

Стянутое с помощью тяг переменной длины разъемное соединение вводится внутрь фланцевого соединения. Последовательным вращением всех тяг 7 разжимают сегменты 5 до тех пор, пока их кольцевая проточка 6 не совпадет со скосами наружных поверхностей фланцев 3 и 4 по всей окружности и не произойдет фиксации секJÓ

4 цвй 1 н 2. При этом в тягах 7 возникает постоял- ной длины, а фланцы выполнены с клиновидныное сжимающее усилие, что исключает возникио- ми скосами, взаимодействующими с кольцевывеине в инх усталостиых явлений. ми проточками.

Формула изобретения

Фи 8. 2

Разъемное соединение трубчатых секций башен. ного крана, содержащее флаицы, закрепленные

I иа концах секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности крепления и сни. жения трудоемкости его-изготовления, разъемное соединение снабжено сегментами, вынолнеиными с кольцевыми проточками трапецеидального сечения и связанными между собой тягами перемен2. Разъемное соединение трубчатых секций по и. 1, отличающееся тем, что каждая тяга переменной длины состоит из гаек, смонтированно в сегментах, муфты и двух стержней, один иэ ко. торых выполнен с правой винтовой нарезкой, а другой — с левой, причем стержни одними концами ввинчены s гайки, а другими — в муфту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 187969, кл. В 66 С 23/30, 1965. б72145

b- b

Составитель А. Чайка

Редактор Ж. Рожкова Техред М. Келемеш Корректор М. Вигула

Заказ 38 19/22 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх