Способ контроля скорости движения шахтных ленточных конвейеров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""672568

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) .Заявлено 2301.78 (21) 2572430/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

G 01 Р 3/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0507.79 Бюллетень Hо 25 (53) УДК 531. 7:

:621.317.39 (088.8) Дата опубликования описания 0507.79 (72) Авторы изобретения

A.È. Вартанянц и А.Т.Князев (71) ЗаяВИтЕЛЬ Донецкий государственный Проектно-KoHci pyKTopcKHA и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ШАХТНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к контролю .скорости машин и механизмов, в част-ности скорости движения шахтных ленточных конвейеров, моноканатных дорог, Известные способы, используемые в устройствах для контроля скорости движения шахтных ленточных конвейеров, основанныЕ на том, что каждая контролируемая величина скорости имеет .свой отдельный канал сравнения (измерения) (1),ЩЗ). При контроле определенной величины скорости по этим способам на узел сравнения (илн измерения) подается сигнал с датчика скорости. Одновременно на узле сравнения задают уровень контролируемой величины скорости в виде опорного напряжения или другой физической величииы. Когда уровень сигнала датчика переходит через опорный уровень, узел сравнения изменяет выходной сигнал.

Подобные способы контроля скорос- 25 ти по одному уровню обладают недостаточной надежностью, так как возможно случайное или намеренное. изменение регламентированного уровня контроля на значительную величину, и на каждый контролируемый уровень скорости требуется свой канал сравнения (измерения).

Целью изобретения является повышение надежности контроля.

Указанная цель достигается за счет того, что сравнение фактической скорости осуществляют по двум уровням— верхнему и нижнему, причем, в течение одного полупериода сравнения ее величину сравнивают с верхним уровнем, а в течение второго полупериода — .c нижним уровнем.

При этом выходной сигнал формируют переменным, когда фактическая скорость находится между заданными уровнями, и постоянным, когда фактическая скорость выходит за контролируемые пределы, а по уровню или знаку выходного постоянного сигнала судят о превышении или снижении скорости.

На фиг. 1 изображена блок-схема контроля скорости по предложенному способут на фиг. 2 — графики опорных уровней и выходного сигнала.

Сущность способа заключается в следующем.

На узел сравнения (УС) 1 с определенной частотой поочередно подают от коммутатора 2 двух уровней сравнения (КУС) два,опорных уровня конт672568 роля — нижний и верхний. Одновременно на узел сравнения поступает сигнал от датчика 3 скорости, контролирующего движение конвейера. Если уровень сигнала,датчика 3 находится между двумя опорными уровнями, то на выходе узла сравнения получают переменную выходную величину (Ug 1

Ug 2), пульсирующую с частотой изменения опорных уровней. Это происходит

"потому, что в один полупериод коммутации опорных уровней сигнал датчика оказывается выше (больше) :минймального уровня, so второй полупериодниже (меньше) максимального уровня.

ЕИСМИ величина сйгнала датчика превысит верхний опорный уровень или опустится ниже минимального, то в оба полупериода коммутации опорных уровней сигнал датчика будет меньше или больше обоих уровней. На выходе узла сравйения имеют постоянный выходной сигйал. Уровень"постоянного""выходного сигнала может иметь два значения: при превышении максимального уровня и при-уменьшении ниже минимальногоуровня.

Например, при выполнении узла сравнения на операционном усилителе на один (инвертируемый) вход подают опорный уровень, на второй (йеинвертнруемый) — пбстояннЬе -напряжение с датчика 3 скорости. На выходе операционного усилитепя в полупериод контроля, когда напряжение датчика . больше нижнего опорного .Уровйя, на выходе усилителя имеетая плюсовое напряжение. Во второй полупериод, если напряжение датчика меньше верхне- " -- -го опорного уровня, на выходе уси-лители появляется отрицательное напряжение. При превышейии напряжением! датчика верхнего опорного уровня

Йа выходе усилителя будет поСтоянное плюсовое напряжение в оба полуперио да измерения, а при снижении измеряемой скорос и ниже нормы на выходе, усилителя в оба полупериода сравнения имеется постоянное отрицательное напряжение.

Переменную составляющую выходного узла сравнения легко выделяют узлом 4 выдеЛения переменной составляющей (УПС и подают в выходной узел (УВ)

5. Коммутацию опорных уровней,осуществЛяют от сети питания частотой

50 Гц или с другой частотой в зависимости от..принципа действия устройства.

На фиг. 2 в верхней части представлены для пояснения графики опор ных напряжений Uo„, необходимых для контроля уровней в разных режимах работы и графики напряжЬния датчика скорости U9 относительно опорных уровней t10„ . В нижней части изображено напряжение Ug на выходе узла сравнения, соответствующее взаимному цоложению опорных напряжений,и напряжения датчика скорости.

При соответствии скорости конвейера заданным значениям на выходе узла сравнения имеют переменную составляющую выходного сигнала или только переменный сигнал,как на операционном

10 усилителе. При уходе скорости датчи,ка (конвейера) эа контролируемые пределы переменная составляющая выходного сигнала исчезает. К такому же явлению будет приводить появление

15 подавляющего числа неисправностей в устройствах.

Формула изобретения

Сйособ контроля скорости движения

25 делы, а по --уровню или знаку выходного постоянного сигнала судят о превыше40 нии или снижении скорости.

60 шахтных ленточных конвейеров, ocHQ ванный на сравнении фактической скорости с заданной уставкой и выработке выходного сигнала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности контроля сравнения фактической скорости осуществляют по двум урОвням — верхнему и. нижнему, причем, в течении одного полупериода сравнения ее величину сравнивают с верхним уровнем,а в течение второго полупериода — с нижним: уровнем, при этом выходной сигнал формируют переменным; когда фактическая скорость находится между заданными уровнями и постояййым, когда фактическая скорость выходит за контролируемые преИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог- справочник Средства автоматйзации шахтных конвейерных линий под редакцией Ротенберг В.М. и Жуховцевой A.È,, 1971.

2. Компаниец Л.И. и др. Контроль скорости ленты магистральных конвей- еров. Новые средства автоматизации для угольной промышленности. вып. 3, 1967.

3. Устройство типа AKII-1 для контроля пробуксовки и скорости конвейерных лент. Техническое описание, инструкция по эксплуатации, использование в унифицирбванных схемах управления ленточными конвейерами..

Гипроуглеавтоматизация (Ворошиловградский филиал), Ворошиловград, 1975 . б 7 256 8 иг. Е

Составитель М.Хаустов

Редактор М.Васильева ТехредЛ. Алферова Корректор E° . Папп

Заказ 3882/45 Тираж l089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул. Проектная,4

Способ контроля скорости движения шахтных ленточных конвейеров Способ контроля скорости движения шахтных ленточных конвейеров Способ контроля скорости движения шахтных ленточных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости
Наверх