Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советским

Социалистических

Республик («)775697 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 408217 (22) Заявлено 190179 (21) 271б921/18-10 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

Опубликовано 301080. Бюллетень Но 40

Дата опубликования описания 301080 (я)м. к„.

G 01 N 3/54 (53) УДК 531 771 (088.8) Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

Л.В.Лосихин и Г.И.Калиниченко (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБОРОТОВ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматике и контрольно-измерительной технике. и может быть применено для измерения оборотов карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по основному авт.св. 9 408217, содержащее входной формирователь, делитель частот, триггеры, схемы совпадения, формирователи, ждущий мультивибратор, элементы задержки, счетчик грубого отсчета, умножитель частоты, счетчик точного отсчета, одновибратор, схему передачи, регистр и схему индикации (1} .

Однако известное устройство имеет невысокую точность измерения,особенно в диапазоне малых оборотов, так как умножитель частоты выдает резуль- таты умножения с постоянной частотбй и при изменении числа оборотов в сторону уменьшения ошибка возрастает.

Целью изобретения является повыше- 25 ние точности измерений в области малых оборотов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введена схема преобразования кода, подключенная ЗО входами к дополнительным выходам регистра, а выходом — к вновь введенной схеме управления выходной частотой умножителя, которая в свою очередь подключена выходом к дополнительному входу умножителя частоты.

На чертеже представлена схема устройства. устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит входной формирователь 1, делитель 2 частоты, первый 3 и второй 4 триггеры, схемы

5, б и 7 совпадения, формирователи

8, 9 и 10, ждущий мультивибратор 11, элементы 12, .13 и 14 задержки, счетчик 15 грубого отсчета, умножитель

1б частоты, счетчик 17 точного отсчета, одновибратор 18, схему 19 передачи,регистр 20, схему 21 индикации, схему 22 преобразования кода, схему 23 управления выходной частотой умножителя.

Работает устройство следующим образом.

Импульсы зажигания с помощью входного формирователя 1 подаются в схему устройства, делитель 2 частоты в зависимости от числа цилиндров

775697 двигателя делит частоту входных импульсов в 2,3 и 4 раза. Затем импульсы, частота которых пропорциональна числу оборотов двигателя, поступают в схему управления. В исходном состоянии триггеры 3 и 4 и счетчики 15 и 17 погашены. В результате схемы 5 и б совпадения запрещены по одному входу, а схема 7 совпадения подготовлена по двум входам. Первый же импульс зажигания с формирователя

8 через подготовленную схему совпадения запускает ждущий мультивибратор 11, длительность выходного импульса которого определяется временем измерения числа оборотов двигателя и перебрасывает второй триггер 4 в единичное состояние через время, определяемое элементом

12 задержки, которое больше,чем длительность входного импульса. Введение элемента 12 задержки позволяет исключить прохождение запускающего импульса через счетчик 15.

Одновременно код числа оборотов двигателя за предыдущее время измерения с регистра 20 поступает в схему 22 преобразования кода. Сигнал с выхода схемы преобразования кода, подается на вход схемы 23 управления частотой выдачи результата и умножителя, выход которой подключен к умножителю 16. Введение схемы 22 преобразования кода и схемы 23 управления позволяет управлять частотой выдачи результата умножения. Частота выдачи результата умножения изменяется пропорционально изменению количества оборотов. ИИмпульсы с умножителя 16 частоты через подготовленную по обоим входам схему 5 совпадения поступают в счетчик 17.

Оба счетчика 15, 17 считают в двоично-десятичном коде. Счетчик 15 подсчитывает число импульсов, которое было в цепи зажигания за время измерения. В выбранной схеме это соответствует сотням оборотов двигателя в минуту, поэтому умножитель

16 частоты увеличивает количество импульсов счета в 100 раз. Счетчик

17 подсчитывает число импульсов с умножителя 16 частоты за время, когда схема 5 совпадения разрешена.

Если после первого (запускающего) импульса приходит еще один импульс, то он подсчитывается счетчиком 15 грубого отсчета. На время этого импульса с помощью одновибратора

18 запрещается прохождение ипмульсов с умножителя 16 частоты через схему

5 совпадения и производится гашение счетчика 17. Если после импульса зажигания проходит сигнал конца измерения, тогда триггеры 3 и 4 перебрасываются в противоположные состояния.

Прохождение сигналов через схемы 5 и 6 совпадения запрещается.

Переключение триггера 3 используется для формирования в схеме 19 передачи импульса передачи содержимого счетчиков в регистр 20 и длитель20 ности импульса с формирователя 9.

Одновременно импульс передачи кода через элемент 14 задержки подается на сброс триггера 3. Задержка необходима для исключения прохождения

25 импульса зажигания через схему 7 в момент подготовки устройства к новому измерению. После гашения триггера 3 устройство готово к новому измерению.

Формула изобретения устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. 9408217, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности измерения, введены схема преобразования кода и схема управления выходной частотой умножителя, причем дополнительные выходы регистра подключены к схеме

40 преобразования кода, выход которой через схему управления выходной частотой умножителя соединен с дополнительным входом умножителя.

Источники инФормации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9408217, кл. G 01 P 3/54, 1971 (прототип).

Составитель М. Хаустов

Редактор И. Груэова . Техред Н.Бабурка Корректор М. Лароши

Заказ 7736/60 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости
Наверх