Акселерометр

 

ОПИСАпHK

ИЗОБРЕТЕНИ,Я ф

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М. Кл. (22) ЗаяалеиоОЬ0276 (2>) 2321367/18-10 (3 01 Р 15/08 с присоединением заявки ¹

Государственный кОмнтет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК531. 768 (088. 8) Опубликоваио05Я779 ° бюллетень ¹25

Дата опубликования опмсания 0507.79 (72) Автор изобретения

И. Н. Савина (71) заявитель (54) AKCEJIEPOMETP.%

Изобретение относится к измери- . тельной технике, а именно к измерителям ускорения.

Известны акселерометры, содержащие инерционную массу в виде маятника и упругие пружины, натяжение которых регулируется винтами (1).

Известны также акселерометры, содержащие инерционную массу в виде капиллярной трубки, заглушенной с торцов и заполненной газом, где демпфером служит несмачиваемая жидкость, например ртуть, опирающаяся на измерительные пружины (струны) (2).

Такие устройства сложны и содер" жат ненадежные механические упругие элементы.

Наиболее блиэок к нредлагаеиоМу акселерометр, содержащий герметичный корпус, находящийся в поле постоянного магийта, инерционную массу в виде столба электронроэодной жидкости, например ртути, параллельные токоподводы прк начин ускорения. сме- 25 шенйя столба электропроводящей жидкости 9 датчиках перемещения возникает сигнал; который через усилитель поступает на параллельные электроды,. между которыми через столб электропроводящей жидкости протекает ток (3).

При взаимодействии этого тока с магнитным полем возникает сила, компенсирующая входное воздействие.

:Основной недост!аток прототипа— необходимость применения в нем датчиков перемеще!ния и усилителя.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставлеиная цель достигается тем, что токоподводы выполнены в виде высокоомного и низкоомного электродов, торцовые вводы; которых подключены соответственно к выходам двух источников токов противоположных полярностей.

На чертеже представлена схема акселерометра с условным указанием направления магнитного поля, токов и действующих сил. акселерометр содержит герметичный корпус 1, жидкостную, в частности ртутную, инерционную массу — каплевидный жидкостный контакт 2 и параллельные электроды 3 различных омических сопротивлений, например из вольфрама и нержавеющей стали, Расположенные в плоскости, перпендикулярной направлению внешнего магнитного поля.

Магнитные полюса на чертеже не указаны, а направление магнитного поля

Формула изобретения

Составитель Н.Мараховская

Редактор Б.Федотов ТехредЛ. Алферова: КорректорИЛ@мчик

Заказ 3882/45 Тираж 1089 Подписное

ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 .д

Филиал ППП Патент,г.ужгород„ул.Проектная,4

3 672569 е условно обозначено знаком + . Topmosve вводи высокоомного параллельного электрода подключены к выходам источников токов противоположных полярностей. Другие выходы этих источников токов подключены совместно к вводу низкоомного параллельного электрода, полярности выходов источников токов обозначены знаками +U, TU . Bao- ды параллельных электродов 3 подключенц. к выходам источников токов +ц и

+Юг таким образом, что протекающие через жидкостный контакт 2 токи Jg. и 9 при взаимодействии с магнитным полем, обозначенным знаком +", ведут к возникновению электромагнитных сил Г, и «--Г, противоположных 15 направлений (как для проводника с током в магнитном поле).

При отсутствии ускорения жидкостный контакт 2 устанавливается в положение, соответствующее равенству la11= ИгI > 20 что ведет к равенству lF I =t F@l. При

lUzl=(Уг} жидкостный контакт 2 устанавливается в центре образующей трубопровода, а контрольный суммарный ток 1 + г = О. При наличий Уско- 25 рения (условно обозначено знаком - ) жидкостный контакт 2, как инерцйонная масса, смещается в сторону.

Изменение длины пути прохождения токов по высокоомному электроду изменяет сопротивления для токов » и г и токи изменяются, например, l7,)» Ц..Относительно малое изме- . нение сопротивления низкоомного электрода можно йе учитывать; Соот- ветственно изменяются и величины электромагнитных сил: 1Р )) I F 1

Таким образом, в жидкостном контакте

2 возникает разйостная сила Fq - Pg, которая при установке определенной полярности подключения источников токов является силой центрирующей электромагнитной пружины для инерционной массы — жидкостного контакта .2.

Контрольный суммарный ток Jq+pz4() определяет величину и направление ускорения. Корпус 1 можно заполнить инертным или восстанавливающим газом (например, аргоном, водородом) и герметизировать в процессе изготовления акселерометра, Возможен вариант акселерометра с изогнутой по окружности образующей трубопровода (корпус 1 с параллельными электродами 3), который соответственно обеспечивает "измерение угловых ускорений.

Дополнительным сопротивлением в цепи контрольного суммарного тока может изменяться масштаб измерения ускорения.

Акселерометр, содержащий герметичный корпус, находящийся в поЛе постоянного магнита, инерциойную массу в виде капли электропроводной жидкости, параллельные токоподводы; о т л и ч аю шийся тем, что, -e целью упрощения конструкции, токоподводы выполнены в виде высокоомного и низкоомного электродов, торцовые вводы которых подключены соответствЕнно к вйходам

)двух источников токов противоположных полярностей. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетелЬСтво СССР

9 463072, G OI Р 15/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

308365, G 01 P 15/10 1970.

3. Авторское свидетельство СССР

Ф 241799, G 01 Р 15/02., 1968.

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх