Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0904.75 (23) 2122240/21 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет.СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0507.79. Бюллетень №.25

Дата опубликования описания 05.0779 (721 Авторы изобретения

E.À.Èâàíîâ, В.И.Бабаев, В.С.Лебедев, Э.Н.Григорьев, Н.М.Башлыков и Б.Д.Гандин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СУДОВЫХ СЕТЕЙ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройст- вам для автоматического контроля сопротивления изоляции, в частности к устройствам для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых

5 .сетей переменного тока с изолированной нейтралью.

Известно устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовЫх сетей переменного тока, содержащее источник оперативного напряжения и пороговый элемент (1).

При подключении группы потребителей к измерительной цепи подключаются дополнительное сопротивление изоляции и дополнительная емкость, что приводит к резкому возрастанию измерительного тока эа счет емкостей составляющей и ложному срабатыванию порогового элемента.

Известно также. устройство для asтоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока, содержащее источник оперативного напряжения, делитель напряжения, линию задержки, пороговый элемент и блок для сигнализации (2).

Однако при подключении группы потребителей к измерительной цепи при коммутации устройства на несколько разобщенных сетей возможно ложное срабатывание устройства.

Цель изобретения — обеспечение работы устройства при измерении сопротивления изоляции нескольких разобщенных сетей и исключение ложных срабатываний.

Предлагаемое устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока, содержащее источник оперативного напряжения, делитель напряжения, линию задержки, пороговый элемент и блок сигнализации, отличается тем, что оно, снабжено ждущим мультивибратором, инвертором и элементом

И, причем выход порогового элемента подключен к линии задержки и одновременно через ждущий мультивибратор, инвертор и элемент И вЂ” к блоку для сигнализации.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из.источника оперативного напряжения 1, делителя напряжения 2, порогового элемента 3, ждущего мультивибратора 4, линии задержки 5, инвертора 6, элемента И 7 и блока сигнализации 8.

3 - — 672579

Йсточник "оперативного напряженИя

1 подключен между корпусом (землей) и фазой контролируемой сети через делитель напряжения 2.

Вход порогового элемента 3 подключен-к одному из плеч"делителя напря-, жения, а его .выход — ко входу ждущего мультивибратора 4 и входу линии задержки 5, выход ждущего мультквиб - ратора подключен ко входу инвертора б, выход инвертора — ко входу элемента И 7, другой вход которого соединен с выходом линии задержки:, а выход соединен с блоком сигнализации 8.:

Устройство работает следующим образом.

При снижении сопротивленйя иэоляции контролируемой сети на входе йорогового элемента 3 возрастает""Haiipaжение, и при превышении им заданного порога на выходе порогового элемента появляется сигнал единица, :которыИ запускает-ждущий мультивибратор;

При этом на выходе ждущего,мультивибратора также появляется сигнал единица, а на внходе кнвертора б и одном кз входов. элемента И™ 7 сигнал нуль, которйй блокйрует появление аварийного сигнала едййица на вйходе элемента И . Одновременно сигнал единица . с по1 огового элемента через линию. задержки

5 поступает на другой вход элемента " .

И, подготавливая цепь к прохождению аварийного сигнала. После окончания работй мультквибратора йа его выходе появляется сигнал нуль, а на . выходе инвертора — сигнал единица что приводит к появлейию на вйходе элемента И аварийного сигнала.

Такое построение схемы устройства позволяет исключить ложное срабатывание и обеспечить работу уст- : ройства совместно с коммутатором для контроля нескольких разобщенных сетей.

Йастоящее устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока можно использовать для контроля со5 противления изоляции большого числа гальваническк развязанных сетей. Сле- . дует также отметить, что повышение достоверности информации в предлагаемом устройстве позволяет испольэовать

10 его в системах автоматического управления судовой электростанцией, что повышает надежность электроэнергетической системы судна.

Формула изобретения

Устройство для автоматического . контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока, содержащее последовательно соединенные источник оперативного напряжения, делитель напряжения и пороговый элемент, а также линию задержки и блок фу я сигнализации, о т л н ч а ю щ е25 е с я тем что, с целью обеспечения работы устройства прк измерении со " Йротквле@йя изоляции нескольких разЬбщенных сетей и исключения ложных срабатываний,оно снабжено йоследова30 тельно включенными ждущим мультивибратором,кнвертором и элементом И,подклю* ченйыми между выходом порогового эле:мента, подсоединенного через линию к элементу И, и входом блока для сиг35 йализацки.

Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Справочник судового электротех- ника, том 1, Я;, 1975, стр. 113-119.

40 2. Самойлов В.Г. Автоматизация

:судовых электроустановок. Л., 1972, стр. 159-162.

672579

Составитель Э.Григорьев

Редактор Б.Федотов Техреду. Алферова Корректор Е.Папп

Заказ 3882/45 Тираж 1089 Подписное

-ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по деламм изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции судовых сетей переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к области электроизоляционной техники, в частности к технике контроля изоляции трехфазных электрических сетей с изолированной нейтралью, например, в системах электроснабжения городов

Изобретение относится к области электроизмерений и может быть использовано для пофазного определения активных и полных проводимостей изоляции в сетях с изолированной нейтралью и симметричными емкостными проводимостями изоляции

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить помехоустойчивость измерений сопротивления изоляции и надежность защиты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты электротехнических установок и человека в трехфазных (многофазных) сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам измерения и компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю с целью последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электротягой
Наверх