Устройство для соединения частей составной рамы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик оп 673473

Г)тБ

ДУНЙЕ 1 " ;j p (51)М. Кл.2

В 60 D 1/06 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 050977 (21) 2518795/27-11 с присоединением заявки Мо-. (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1507,79, Бюллетень Hо 26 (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) Дате опубликования описания 1507,79 (72) Авторы изобретения

A.Ä.Ãëóùåíêî и Е.В.Сливинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ СОСТАВНОЙ РАМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для различных машин, имеющих сочленение рамы, эксплуатйру. емых в тяжелых дорожных условиях и условиях бездорожья.

Известно устройство для соединения частей составной рамы транспортного средства, содержащее универсаль- 1О ный шарнир и тяги, шарнирно закрепленные своими концами на соединяемых частях рамы (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие демпфирования колебаний двух частей рамы относительно друг друга; при преодолении неровностей дороги.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем гашения взаимных колебаний частей рамы. 25

Для этого тяги выполнены разрез-. ными в продольном направлении, свободные концы их выполнены с упорами и— снабжены демпфирующими элементами, между которыми. расположены подвижные втулки.

На фиг. 1 изображена составная рама с демпфирующими элементами, общий вйд1 на фиг. 2 - то же, вид сбокуй на Фиг. э - демпфирующая тяга.

Части 1 составной рамы соединены посредством универсального шарнира 2 и демпфирующих тяг 3, содержащих под вижньй втулки 4, разрезные части 5 тяг, между которыми размещены ленточ.ные пружины 6, демпфирующие элементы

7, съемные упоры 8, закрепленные винтами 9, жестко закрепленные упоры

10 и шарниры 11 тяг.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении частей рамы относительно друг щ>уга в продольной вертикальной плоскости (например при переезде через бугор), разрезные части 5 обеих демпфирующих тяг 3, увлекаеьые частями 1 рамы через шаровые шарниры ll, следуют за частями рамы, сжимая при этом упорами 8 демпфирующие элементы 7, Так как ленточные пружины 6 прижимают разрезные части 5 тяг к внутренней поверхности втулок 4, то эа счет трения, возникающего между поверхностями, их движение происходит с сопротивлением, необходимым для гашения такого вида

3 673473

Формула изобретения

2 1Р /4 Ю 1 7 д

Фиг.1

Составитель l0. Таубер

Редактор E.Çóáêåòîâà. Техред З, фанта Корректор О Ковинская

Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 колебаний. При вилянии частей рам в горизонтальной плоскости, боковой качке и д 7угих взаимных йеремещеййй частей рамы, устройство работает аналогичным образом.

Устройство для соединения частей составной рамы транспортного средства, содержащее универсальный шарнир и тяги, шарнирно закрепленйые своими концами на соединяемых частях рамы, "о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства путем гашения взаимных колебаний частей рамы, тяги выполнены раэрезными в продо льном направлении, свободные концы их

5 .выполнены с упорами и снабжены демпфи рующими элементами, между которыми . расположены подвижные втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент Франции М 2074111, кл . В 62 D 21/00, 1971.

Устройство для соединения частей составной рамы транспортного средства Устройство для соединения частей составной рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх