Ограничитель скорости шахтной подъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 5.03.76 (21) 2334089/29«11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07 79áþëëåòåíü № 26

Союз Соавтскнх

Социалистических

Республик

<и 673575;

В 66 В 5/06

Гааударстаенный квинтет

СССР на делам изеаретеннй и еткрмтий (53) УДК 621.316. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 18.07.79

В. ф. Литягин, В. А. Прохоренко, А. Ю. Жигулевцев и Ю. Н. Камынин (72) Авторы изобретения

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматизации шахтных подъемных машин и; в частности, к устройствам для контроля скорости шахтных подъемных машин и ее ограничения, и может быть использовано в устройствах зашиты подъемных машин.

Известен ограничитель скорости шахтной подъемной машины, содержащий датчик пути, формирующий сигналы прохождения подъемным сосудом магнитных ме-. ток, формирователь импульсов, делитель частоты с программируемым коэффипиейтом деления и блок сравнения fl).

Недостатком известйого ограничителя является низкая точность контроля скоiS рости в связи со значительной длиной участка пути, формируемого нанесенной на канате магнитной меткой. Так, для получения требуемого быстродействия устройства защиты, равного 0,1 с, расстояние между метками при скорости движения

1,5 м/с не должно превышать 0,15 м.

Магнитные метки, расположенные так близко одна от другой, получаются недостаточно интенсивными, что вызывает необходимость увеличения чувствительности датчиков. Однако в этом случае снижается помехоустойчивость ограничителя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ограничитель скорости шахтной подьемной машины, содержащий датчик пути, соединенный со входами блока формирова- ния команд органичения скорости, связанного с исполнительным элементом, и формирователя импульсов, соединенного с одним из входов соединенных последовательно пересчетных схем и.с одним из входов схемы ИЛИ, выход которой соединен с установочным-входом счетчика импуль» сов, генератор эталонной частоты, соединенный выходом с другим входом одной из пересчетных схем, блоки памяти, одни иэ входов которых соединены с датчиком пути, а выходы - с одним» из входов блока сравнения, выход которого подключен к блоку формирования команд ограничения скорости (2). сi73575 г 1едостатком этого ограничителя такие является низкая точность койтроля, обусловленная значительной длиной изме— ряемого датчиком отрезка пу-ти, который в случае использования магнитных меток может быть не менее 200-250 мм и, следовательно, недостаточное быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия ограничителя.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом ограничителе выход генератора эталонной частоты соединен со счетным входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с другими входами блока сравнения, выход которого дополнительно соединен с другим входом схемы ИЛИ, а другие входы блоков памяти подключены к выходам второй пересчетной схемы.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого ограничителя скорости шахтной подъемной машины.

Ограничитель скорости содержит датчик 1 пути, формирующий сигналы про хождения подъемным сосудом отрезков пути, например магнитных меток, нанесенных на подъемный канат, выход которого соединен с формирователем 2 импульсов, тактирующими входами блоков 3 памяти и одним из входов блока 4 формирования команд ограничения скорости, формирователь 5 команд начала замедления и конца разгона, выход которого соединен с одним из входов блока 4 формирования команд ограничения скорости, последовательно соединенные пересчетные схемы 6, установочные входы которых соединены с выходом формирователя импульсов 2, а выходы одной из пересчетных схем 6 соединены с информационными входами блоков памяти 3, схему ИЛИ

7, выход которой соединен с установочным входом счетчика 8. импульсов. Входы пересчетных схем 6 и счетчика 8 импульсов соединены с выходом генератора

9 эталонной частоты. Выходы блоков 3 памяти и счетчика 8 импульсов соединены со входами блока 10 сравнения, выход которого соединен со входом блока

4 формирования команд ограничения скорости и одним из входов схемы ИЛИ 7, второй вход которой связан с выходом формирователя 2 импульсов. Выход бло— ка 4 формирования команд ограничения скорости связан с исполнительным элементом (на чертеже не показан) .

Блок 4 формирования команд ограничения скорости выполнен на делителе 11

/

25 импульсов, устанавливая их в исходное

$0

5 0

45 частоты с программируемым коэффициентом деления и селекторе 1 2.

Ограничитель работает следующим образом.

В процессе лвижения подъемной машины датчик 1 пути формирует сигналы, соответствующие времени прохождения польемным сосудом отрезка пути, ограниченного магнитной меткой, нанесенной на подъемном канате. На входе формирователя 2 импульсов образуется импульсная последовательность, характеризующая режим движения подъемного сосуда. В периоды равноускоренного или равнозамедленного движения эта последовательность неравномерна, а в период равномерного движения — постоянна. На выходе формирователя 2 импульсов синхронно с сигналами датчика 1 пути формируются сигналы, сдвинутые относительно сигналов, поступающих на его вход.

Сигналы с выхода формирователя 2 импульсов поступают на установочные входы пересчетных схем 6 и счетчика 8. состояние. После исчезновения сигнала на выходе формирователя 2 .импульсов, т. е. в период прохождения подъемным сосудом очередного отрезка пути, на вход пересчетных схем 6 поступают импульсы эталонной частоты с выхода генератора

9, При этом в течение времени прохождения подъемным сосудом каждого отрезка пути в пересчетные схемы 6 поступают импульсы генератора 9 эталонной частоты, число которых пропорционально времени. прохождения подъемным сосудом данного отрезка пути. В зависимости от выбранного коэффициента пересчета и числа пересчетных схем 6 в последней пересчетной схеме будет записано число, pasное одной части времени прохождения единичного отрезка пути (число пересчетных схем 6 и коэффициент пересчета определяется требуемой точностью контроля), Если принять за единицу максимальное значение времени прохождения заданного отрезка пути и коэффициент пересчета каждой схемы 6 равным 10, то при числе пересчетных схем, равным 2, в последней из пересчетных схем 6 за время прохождения отрезка пути запишется число, соответствуюшее 1/10 этого времени, при числе пересчетных схем б,равным

3, -1/100 и т, д. Полученное в последней из пересчетных схем 6 число перезаписывается в блоки 3 памяти в момент появления сигнала на выходе датчика 1 пути.

67;357 >

В момент появления сигнелв датчика .1 пути, соответствуюшего прохождению

I очередного единичного бтрезка пути, в блоки 3 памяти записывается число, со-ответствующее времени прохождения од- 5 ной части предыдущего единичного отрезка пути, которое хранится в блоках 3 памяти до появления сигнала очередного единичного отрезка пути. После появления сигнала на выходе формирователя 2 им- 10 пульсов пересчетные схемы 6 и счетчик

8 импульсов устанавливаются в исходное состояние. Сигналы с выхода генератора

9 эталонной частоты поступают на вход счетчика 8 импульсов, вызывая его переключение. Сигналы, формирующиеся на выходах блоков 3 памяти и счетчика 8 импульсов, сравниваются в блоке 10 сравнения и в момент совпадения сигналов на их выходах (число, записанное в блоках 3 0 памяти равно числу счетчика 8) на выходе блока 10 сравнения появляется сиг. нал, который через схему ИЛИ 7 поступает на установленный вход счетчика 8 импульсов и сбрасывает его в исходное состояние. Счетчик 8 импульсов вновь начинает пересчитывать импульсы, сформированные генератором 9 эталонной частоты; При этом на выходе блока 10 сравнения будет формироваться импульс30 ная последовательность, соответствующая времени прохождения частей отрезка пути. Сигналы с выхода блока 10 сравнения поступают на вход блока 4 формирования команд ограничения скорости. На участке равномерного движения подъемного сосуда коэффициент деления делителя 11 частоты равен единице, а на участках равноускоренного и равнозамедленного движения коэффициент деления изменя40 ется каждый раз после поступления на вход делителя 11 частоты предварительно запрограммированного количеств импульсов, При этом в случае нормальной работы подъемной машины{отсутствие ре45 жима превышения скорости) на выходе делителя 11 частоты с программируемым коэффициентом делений формируется импульсная последовательность с равномерным периодом повторения импульсов, Сиг50 налы на начало изменении коэффициента деления делителя 11 частоты вырабатываются формирователем 5 команд начала замедления и конца разгона. Коррекция сигналов; поступающих на вход делителя

11 частоты с программируемым коэффициентом деления с выхода блока 10 сравнения, осушествляется каждый раз сигна6

IIoCTYпвю цимH C BI.IXO lQ LR HKG 1 пути.

Сигналы с выхода делителя 11 частоты с программируемым коэффициентом деления поступают на вход селектора 12, где происходит их сравнение с эталонным интервалом времени. В случае, если скорость подъемного сосуда превышает допустимое значение, период импульсов на выходе делителя частоты с программируемым коэффициентом деления будет равным или меньше длительности эталонного интервала времени и на выходе селектора 12 появится сигнал превышения ско--, рости, который с выхода блока 4 формирования команд ограничения скорости поступает на исполнительный элемент, от- ключающий подъемную машину.

Использование ограничителя скорости шахтной подъемной машины повышает точность и быстродействие за счет возможности использования в блоке формирования команд ограничения скорости сигналов, пропорциональных времени прохождения подъемным сосудом пути, равного отдельным частям единичного отрезка, измеряемого датчиком пути.

Формула изобретения, Ограничитель скорости шаХтной подьемной машины, содержащий датчик пути, соединенный оо входами блока формирования команд ограничения скорости, связанного о исполнительным элементом, и формирователя импульсов, соединенного с одним из входов соединенных последовательно пересчетных схем и с одним из входов схемы ИЛИ, выход которой соединен с установочным входом счетчика импульсов, генератор эталонной частоты, соединенный выходом с другим входом одной из пересчетных схем, блоки памяти, одни из входов которых соединены с датчиком пути, в выходи — с одними из входов блока сравнения, выход которого подключен к блоку формирования команд ограничения скорости, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, выход генератора эталонной частоты соединен со счетным входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с другими входамя блока сравнения, выход которого дополнительно соединен с другим входом схемы ИЛИ. в другие входы блоков памяти

67 3575

Составитель А. Цобан

Редактор Л. Васильков Техред Л. Алферова Корректор ц Си

Заказ 4001/21 Тираж 991 Подписное

ПНЙИПИ 1 осударственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключены к выходам второй пересчетной схемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское

М 469650, кл, 2, Авторское

М 475336. кл, свидетельство СССР

Ã3 66 0 5/06, 1973. свидетельство СССР

13 7 6 И 1/00 1969.

Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам
Наверх