Устройство для изменения подачи пара в турбину

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз СОВфтсмик

Социалистических

Расвублми

< 673750

1 у3ц (6l) Дополиительиое к авт. свил-ву г (Я М. Кл; (22) Заявлено 2 7. 06. 77 (23) 25005 94/24-06

Р 01 9 17/1 с присоедииеиием заявки №вЂ” (28) Приоритет ..Гесударатееккай карпат

СССР аа,авлам иэебретеккк а еткрмткк г

Опубликоваио 15.07. 79.Бюллетень №26 (53) 7ДК 621.165-546 (088. S) Дата опубликования описания 18.07.79 (72) Автор изобретения

А. 3, Поляков

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ

ПАРА В ТУРБИНУ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, в системах регулирования паровых турбин.

Известны устройства для изменения

:подачи лара в турбину, содержащие корпус с закрепленным в нем седлом, расположенную в корпусе чашку, взаимодействующую с седлом и соединенную с приводным штоком, и крышку корпуса (1).

При перемещении чашки под действием штока изменяешься проходное сечение между чашкой и седлом, и тем самым произ- водится управление расходом пара в тур бину.

В этих устройствах возможно наруше» ние крепления седла в корпусе во время: эксплуатации и подъем седла, что сни. жает надежность устройства.

Известно также устройство для изме нения подачи пара в турбину, содержащее корпус с крышкой, имекнцей удлиненную втулку, и расположенные в корпусе седло и чашку с приводным штоком, разме щенную по оси втулки (2). Удлинительная втулка выполнена такой длины, чтобы чашка входила в нее при подъеме на полный ход. Тем самым улучшаются аэродинамические характеристики устройства в режиме полного открытия проходного сечения.

Это устройство является ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату .

Недостатком этого устройства следует считать некоторое понижение надежности из- за возможности нарушений крепления седла.

11елью изобретения является повыше,н. ние надежности, крепления седла в корпусе. С этой целью. нижний торец втулки расположен по отношению к верхнему торцу седла с зазором; соизмеримым с разностью тепловых расширений корпуса

20 и крышки; а в нижней части втулки выполнены окна для прохода пара.

На чертеже приведена конструкцияпредлагаемого устройства. Приводной

3

1 шток 1 прикреплен к разгрузочному поршню 2, а чашка 3 - к буксе 4 и взаимодействует с головкой штоке 1. Поршне- вые кольца 5 установлены в пазы уплот няющей втулки 6, куда входит шток 1.

Уплотняющую втулку 6 устанавливают и крепят в крышке 7 корпуса 8. В корпусе 8 закреплено седло 9. Крышка 7 клапана в своей нижней части имеет удлинительную втулку 10 с окнами 11,,для прохода пара и устанавливается своим нижним торцом 12 по отйошению к верхнему торцу 13 седла 9 с зазором,,обеспечивающим свободу только тепловых расширений, и своим торцом удерживает

-седло в «орпусе.

Описываемое устройство работает сле дующим образом.

При подъеме штока 1 открывается разгрузочный поршень 2. После упора разгрузочного поршня 2 в буксу 4.начинает подниматьса чашка 3 и букса 4.

При подъеме разгрузочного поршня

2 на величину его хода, давление пара во внутренней полости чашки снижается . до величины давления;за чашкой, так как площади сечения зазороЬ, через которь;":. продолжает поступать пар гораздо меньшераэгруэочного отверстия в чашке 3.

Наличие удлинительйой втулки 10 в крышке 7 корпуса, которая устанавливается по отношению к седлу с зазором, обеспечивает свободу тепловых расширений.

Седло 9 своим верхним торцом касается нижнего торца удлинительной втулки 10 и это не позволяет седлу подниматься вверх при нарушейии плотности его крепления.в корпусе.

Окна 11 обеспечивают пропуск необходимого расхода пара. Поскольку площадь этих окон значительно больше площади регулируемого сечения между чашкой и седлом, потеря давления в окнах незначительна.

Таким образом, описанное выполнение удлинительной втулки повышает надежность крепления седла в корпусе и

1О надежность устройства в целом.

Формула. изобретения

Устройство для изменения подачи пара в турбину, содержащее корпус с крышкой, имеющей удлйнительную втулку, и расположенные в корпусе седло и чашку с приводным штоком, размещенную по ро осивтулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления седла в корпусе, нижний торец втулки расположен по отношению к верх нему торцу седла с зазором; соизмери25 мь1м с разностью тепловых расширений корпуса и крйшки, а в нижней частя втулки выполнены окна для прохода пара.

Источники информации, принятые во

®О внимание при экспертизе

1. Тубанский Л. И. Паровые турбины высокого давлениа ЛМЗ, М.-Л., Тос. энергоиэдат", 1956, с. 96.

2. Робожев A В. К вопросу о снижении потерь давлейия в регулирующих клапанах паровых турбин. Труды Московского энергетического института, М., МЭИ, вып. 47, 1963, с. 120, рис. 57-3.

673750

;12

Составитель A. Калашников

Техред.С. Мигай Корректор Н. Степ

Редактор Л. Баглай

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4038/30 Тйраж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для изменения подачи пара в турбину Устройство для изменения подачи пара в турбину Устройство для изменения подачи пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх