Индукторный генератор

 

О и и С А л и Е- """""" -ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено211273 (21) 1979010/24-07 (51)M. Кл. с лрисоединением заявки М—

Н 02 К 19/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150779, Бкзллетень М 2ь (53) УДК 621. 313. .39(088.8) Дата опубликования описания .200779 (72) Авторы изобретения

И.И. Ильинский, А.A. Еремин, Б.И. Крупский, A.Ï. шестаков, и В. И. Василевский (Научно-исследовательский и экспериментальный институт

71) ЗдЯВИТЕЛЬ автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к электрическим машинам переменного тока индукторного типа.

Известны генераторы индукторного типа, содержащие статор с размещенными на нем якорной обмоткой возбуждения и ротор, выполненный в виде звездочки (l), Недостатком таких генераторов является значительная длина пути магнитного потока, что приводит к большим потерям мощности и низким удельным показателям маши" ны. !

Известен также индукторный генератор,. у которого для улучшения удельных показателей ротор выполнен иэ двух частей - звездочки и клювообраэной, причем обмотка возбуждения подвешивается на специальном каркасе к статору и располагается в пространстве, образованном торцовой поверхностью звездочки и внутренней полостью клювообразной части ротора (2), Однако в этом генераторе обмотка возбуждения, расположен : ная в замкнутом пространстве, плохо охлаждается, что также приводит к ухудшению его удельных показателей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является индукторный генератор, содержащий ст атор, набранный иэ шихтованных пластин, с размещенными на нем якорной обмоткой и обмоткой возбуждения и ротор, выпол- . ненный из двух частей, снабженных полюсными наконечниками и соединенных магнитопроводящей втулкой (3).

Недостатком указанного генератора яв ляются низкие удельные показатели иээа плохого охлаждения обмотки возбуждения и малой длины рабочей зоны воздушного зазора.

Целью изобретения является повышение удельной мощности генератора, Это достигается тем„ что. в предлагаемом генераторе пластины статора выполнены Ч-образной формы, а полюсные наконечники ротора выполнены по всей длийе трапецеидальными, На чертеже дана конструктивная схема описываемого генератора.

Статор 1,генератора набран иэ шихтованных пластин V — образной формы, На статоре располбжены якорная обмотка 2 и. обмотка 3 возбуждения. На валу

4 установлена магнитопроводящая втулка 5 с полюсными наконечниками б, вы/ 3 674160

Формула изобретения

Составитель A. Лебедев

Редактор A. Пейсоченко Техред 3. Фанта Корректор О. Билак

Эаказ 4101/53 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полненными по всей длине трапецеидальными.

Генератор работает следующим об;разом.

При подключении обмотки 3 возбуж дения к источнику питания возникает магнитный поток, замыкающийся по кон- 5 (гуру: сердечник - втулка 5 — полюсные наконечники 6 одной полярности - рабочий воздушный зазор - шихтованный пакет сердечника статора 1 — полюсные наконечники 6 другой полярности - 10 сердечник-втулка 5. при вращении ва ла магнитные потоки полюсных наконечников 6, взаимодействуя с сердечниКом статора 1, осуществляют пульсацию магнитного потока, который на- )5 водит ЭДС в якорной обмотке 2.

Такое выполнение генератора позволяет улучшить еro электромагнитные характеристики как за счет увеличения площади воздушного зазора, кото- 2д рый в данном сл учае образован коническими поверхностями ротора и статора, так и за счет улучшенного охлаждения якорной обмотки и обмотки возбуждения.

Индукторный генератор, содержащий статор, набранный из шихтованных пластин, с размещенными на нем якорной обмоткой и обмоткой возбуждения и ротор, выполненный из двух частей, снабженных полюсными наконечниками и с седине нных магнит опроводящей вт улкой,отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, пластины статора выполнены

T — образной формы, а полюсные наконечники ротора выполнены по всей длине трапецеидальными.

Источники ннформацни,,принятые во внимание при экспертизе

1. Шаров В. С. Электромагнитные индукторные генераторы. М., Энергия, 1961, с. 12.

2. Патент Франции Р 2044226, кл. Н 02 К 17/00, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 172903 кл . Н 02 К 19/22, 1964,

Индукторный генератор Индукторный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обратимым бесщеточным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроению, в частности к конструкции многофазных машин переменного тока, преимущественно к генераторам с повышенной удельной мощностью, способных вырабатывать ток в широком диапазоне частот

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным электрическим генераторам с электромагнитным возбуждением, осуществляемым через контактные кольца и непосредственно от источника постоянного напряжения, и может быть использовано в автономных системах электрооборудования, в автоматике и бытовой технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты однофазного переменного тока, а также при выпрямлении переменной ЭДС при помощи неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей - в качестве генераторов постоянного тока, бесконтактных возбудителей синхронных генераторов передвижных мини-электростанций и электростанций небольшой мощности

Изобретение относится к области электротехники и в частности - к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа
Наверх