Механизм раскрытия разводного моста

 

Союз,Совете ко

Социалистицескин

Республик

ОП ИСАНИЕ (33) К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2588005/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 2

E 0l D l5/06

Гасударственный нвмнтет

СССР вв делам нзобрвтвннй н открытнй

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 05.08.79. (53) УДК 624.824 (088.8) (72) Авторы изобретения

П Кураев, Л. A. Кулакова а Л И Муровов В П Т Б (7!) Заявитель

Ленинградский государственный институт по изысканиям и проектированию мостов (54) МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ РАЗВОДНОГО MOCTA

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в механизмах раскрытия разводных мостов.

Известен механизм раскрытия разводного моста, включающий шарнирно укрепленные в устое моста гидроцилиндры, соединенные с поршнями соответствующих гидроцилиндров тяги, шарнирно прикрепленные к пролетному строению моста (1) .

Недостатки этого механизма раскрытия заключаются в значительной трудоемкости

его изготовления, необходимости устройства специальной насосной станции, магистральных трубопроводов, а также в возможной утечке рабочей жидкости.

Известен также механизм раскрытия разводного моста, включающий винт с приводом, взаимодействующую с винтом гайку, нижнюю опору винта с траверсой, укрепленной в устое моста, верхнюю опору винта с траверсой, прикрепленной к концевому участку пролетного строения моста, и поворотно укрепленными на ней цапфами, причем гайка укреплена в траверсе нижней опоры винта посредством соответс; вующих цапф, а привод расположен отдельно от винта и укреплен на специальной раме (2).

Недостаток этого механизма раскрытия заключается в недостаточной надежности работы и значительной материалое»кости его, обусловленных тем, что прн перекосс или непараллельности осей вращения верхней и нижней опор винта последний, кро»е деформаций растяжения и кручения, испытывает дополнительные изгибные деформации, приводящие к повышенному износу пары винт-гайка.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости механизма раскрытия.

Это достигается тем, что механизм раскрытия разводного моста, включающий винт с приводом, взаимодействующую с винтом гайку, нижнюю опору винта с траверсой, укрепленной в устое моста, верхнюю опору винта с траверсой, прикрепленной к концевому участку пролетного строения моста, .и поноротно укрепленными на ней цапфами, снабжен цилиндрическим шарниром, поворотно укрепленным в цапфах и располо6751 женным перпендикулярно к их оси вращения э и шаровым шарниром, установленным в траверсе нижней опоры винта и взаимодействующим с винтом, причем гайка вмонтирована в среднюю часть цилиндрического шарнира. При этом винт может быть снабжен закрепленным на нем корпусом, в котором

5 размещен привод винта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены: на фиг. изображен механизм раскрытия разводного носта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 16 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, Механизм раскрытия разводного моста имеет винт 1 с приводом 2, смонтированным в укрепленном на винте корпусе 3, нижнюю опору 4 винта с траверсой 5, хкреплен15 нои в устое 6 моста, верхнюю опору 7 винта с траверсой 8, прикрепленной к концевому участку пролетного строения 9 моста, и поворотно укрепленными на ней цапфами

l.0. В цапфах 10 поворотно укреплен цилиндрический шарнир 11, расположенный 26 перпендикулярно оси вращения цапф. В среднюю часть цилиндрического шарнира

11 вмонтирована гайка 12. взаимодействуloщая с винтом 1. В траверсе 5 нижней опоры

4 ви нта уста новле н взаи модействующий с винтом 1 шаровой шарнир !3.

Механизм раскрытия разводного моста работает следуK)ùèм образом. Включением привода 2 получает вращение винт 1, при этом гайка !2 начинает поступательно перемещаться по винту, обеспечивая тем самым 36 поворот пролетного строения 9 относительно горизонтальных осей вращения 14, установленного на устое 6 носта.

Шарнирное опирание гайки 12 с помощью цапф 10 на траверсу 8, прикрепленную к пролетному строению, с помощью цилиндрического шарнира 11, расположенного пе)п н е дикулярно к оси вращения цапф в сочср20

4 танин с нижней опорой 4, в траверсе 5 которой установлен взаимодействующий с винтом шаровой шарнир 13, обеспечивает винту возможность поворота, разгружая его от случайных нагрузок и повышая тем самым эксплуатационную надежность механизма раскрытия, а установка привода в укрепленном на винте корпусе 3 обеспечивает уменьшение габаритов и материалоемкости механизма раскрытия в целом.

Формула изобретения !. Механизм раскрытия разводного моста, включающий винт с приводом, взаимодействующую с винтом гайку, нижнюю опору винта с траверсой, укрепленной в устое моста, верхнюю опору винта с траверсой. прикрепленной к концевому участку пролетного строения моста, и поворотно укрепленными на ней цапфами, or,гичающггйся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения материалоемкости механизма раскрытия, он снабжен цилиндрическим шарниром, поворотно укрепленным в цапфах и расположенным перпендикулярно их оси вращения, и шаровым шарниром, установленным в траверсе нижней опоры винта и взаимодействующим с винтом, причем гайка вмонтирована в среднюю часть цилиндрического шарнира.

2. Механизм по п. 1, от.гичающиг!гя тем. что, с целью уменьшения габаритов, винт снабжен закрепленным на нем корпусом. в котором размещен привод винта.

Источники информации, принятые во вни>гание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ха 340734, кл. E 01 D 5/06, 1970.

2. Поливанов Н. И. Разводные мосты.

М., 3,ориздат, 1951, с. 71, рис. 65 67.

675120

Составитель В. Данков

Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор М. Селехман

Зак аз 4244/24 Тираж 620 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм раскрытия разводного моста Механизм раскрытия разводного моста Механизм раскрытия разводного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды
Наверх