Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИХУ

Ссяоз Соватскик

Социалистических

Республик " 676155 (62 ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 18037б (21) 2337302/28-12 (23) Приоритет — (З2) 05. 11. 75 (;5I ) 7533750 (55)франция

В б5 Н 81/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) VBK б 77. 057 (088. 8) Опубликовано 250 779 и)ллетень % 27

Дата опУбликования описания 250779 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гастон Деноор и Жорж Тийе

Иностранная фирма Б.В.С. (франция) Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОТКИ ЛЕНТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

КОРП" С "-.

Изобретение относится к устройствам для обмотки лентой цилиндрических корпусов.

Известно устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса, со— держащее каретку, смонтированную с возможностью перемещения вдоль корпуса и несущую две мотальные головки с установленными на каждой по край- ® ней мере двумя катушками лент, смонтированными с возможностью вращения относительно оси корпуса в противоположных направлениях, и натяжитель ленты.

Недостатком этого устройства является неравномерное натяжение ленты при намотке на корпус.

С целью обеспечения регулирования натяжения лент, каждая мотальная головка имеет,по крайней мере, три коаксиально расположенных зубчатых венца, контактирующих друг = другом посредством тел качения и связанных приводом,и датчики натяжения лент по числу катушек, причем один иэ венцов несет оси катушек, а каждый другой имеет дифференциальный механизм и вспомогательный электродвигатель, свяэанный с датчиком натяження ленты, и контактирует с одной иэ осей катушек.

Датчик натяжения имеет подпружиненный ролик, контактирующий с лентой-. и потенциометр, связанный с ннм.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3 — продольный разрез устройства; на фиг. 4 — поперечный разрез фиг. 3; на фиг. 5 — показан натяжитель ленты; на фиг. б †.разрез A-A фиг. 5.

Устройство содержит цилиндрический корпус I на который наматывается лента 2 с катушки 3. Цилиндрический корпус 1 и катушка 3 приводятся во вращение при помощи ведущего зубчатого колеса 4 и ведущей шестерни 5 от привода б. Привод б приводит в движение шестерню 5 посредством дифференциального механизма 7, промежуточные шестерни которого приводятся в движение вспомогательным приводом 8,имеющим переменную скорость„

Когда вспомогательный привод 8 останавливается, привод б вращает корпус 1 и катушку 3 с той же скоростью. Лента 2 разматывается с ка676155 тушки 3 и. наматывается на корпус 1 без натяжения. Если исходное натяжение на катушке 3 равно нулю, корпус

1 и катушка 3 с намотанной лентой 2 имеют одинаковый диаметр.

Если вспомогательный привод 8 5 вращается в направлении, которое,, воздействуя на дифференциальный меХанизм 7, будет уменьшать скорость раэмотки катушки 3 по отношению к скорости намотки корпуcà 1l, лента 2 будет натягиваться. В этом случае

Корпусом 1 нужно также управлять, как и катушкой 3. Вспомогательный привод 9 при помощи дифференциального механизма 7 компенсирует растяжение ленты 2 и изменения диаметра.

Если корпус 1 и катушка 3 имеют различные диаметры, для уменьшения мощности привода 8 между приводом

6 и шестерней 5 размещен редуктор

9, предназначенный для компенсирова20 ния разности диаметра катушки 3 и корпуса 1 так, что мощность привод;а

8 будет соответствовать только мощности, теоретически необходимой для упругого удлинения ленты 2 и для изменения радиусов ленты 2, намотанной на корпус и на катушку 3 по мере наматывания на корпус 1 и разматывания с катушки 3.

Вспомогательный привод 8 и диф- 30 ференциальный механизм 7 не только создают натяжение ленты 2, но и регулируют это натяжение, Для этого по числу катушек установлены датчики 10 натяжения лент, 35 которые, воздействуя на скорость вспомогательного привода 8, поддерживают желаемую величину натяжения.

Катушки 3 и 11 (см. фиг. 2) расположены с двух сторон цилиндрическОго корпуса 1 так, чтобы наматывать дйе ленты 2 в диаметрально противопОложных точках. Это позволяет наматывать ленту 2 в два слоя без изгибания цилиндрического корпуса 1 большой длины даже при наличии значительнОго растягивающего усилия.

Разматыванием катушки 11 управляет шестерня и червяки 12, Катушка

1l посредством редуктора 13 и дифференциального механизма 14 присоединена к шестерне и червякам 15, приводимыми в движение цилиндрическим корпусом 1 .

Поскольку привод 6 управляет одновременно наматыванием ленты 2 на корпус 1 и разматыванием катушек и 11, натяжение второй ленты 16 pc— гулирует вспомогательный двигатель

17, который воздействует на дифференциальный механизм 14. Ленты 2 6П и 16 наматываются с равным натяжением, в результате чего на корпусе 1 получают вращающий момент без изгиба.

Вдоль корпуса 1 в направляющих

18 перемещается каретка 19. Каретка

19 получает движение от привода 6 через шестерню зубчатой рейки

21. Каретка 19 несет две мотальные головки 22 и 23. Мотальная головка 22 имеет тело качения 24, перекатывающееся внутри кольца 25. На головке

22 закреплены в диаметрально противоположных точках оси катушек 26 и 27 с лентами.

На другой головке 23, пере атывающейся внутри кольца 5, эакреп - :ны оси катушек 28 и 29 с z-.-.=íòамя. Iîëoâки 22 и 23 снабжены .=.убьям.: 30, находящймися в эацепле-.ии с 3УбчатыМи венцами 31Привод 6 приводит а движение зубчатые венцы 3 лри помощи редукторов

32 в прс::-.=. гополож ie . .:=:правления.

На,.:ci .к=., ле -:т L :еже им ет противопсложн(. е нано вление,— нет яжение их оцинаковое. вращающий момент равен нулю, Мотальная головка 22 имеет второе тело качения 33 с головкой 34 меньшегQ диаметра, на внутренней периферической говерхности которой размещается тело качения 35 с головкой 36.

Каждая головка 22„ 34 и 36 может вращаться раздельно. Головка 34 имеет зубья 37„ которые находятся в зацеплении с зубчатым венцом 38, а головка

36 имеет зубья 39, которые находятся в зацеплении -= зубчатым венцом 40, Вубчатые венцы 38 и 39 приводятся е движение осями .4 ., 42 при помощи дифференциальных механизмов 43, 44.

Дифференциальные механизмы 43, 44 имеют вспомогательные шестерни, приводимые в движение вспомогательными электродвигателями 45 и 46.Оси 41,.42 приводятся в движение от привода 6 при помощи кинематической цепи 47.

Каждая головка 34 или 36 управляет вращением одной из катушек 26 и

27 или 28 и 29 вокруг своей оси эа счет сцепления зубьев 41, 42 с шестернями 48, 49,закрепленными на осях катушек 26, 27 соответственно.

Датчик 10 натяжения лент при помощи щетки 50, трущейся о коллектор

51, э акрепленньтй на кольце 25,, передает си гн ал пот енци ометру 52, кот орый зоэ дейст вует на вспомогательный электродвигатель 46 для регулирования скорости разматывания ленты с постоянным ".àòÿæåíèåì.

Дат.гик 10 натяжениR имеет подпружиненный ролик 53, установленный на конце рычага, шарнирно соединенного с головкой 22-. Ролик 53 опирается на разматывающуюся с катушки 26 ленту

2, Потенциометр 52 корректирует скорость разматывания катушки 26 вспомогательным электродвигателем, управляющим .дифференциальным механизмом

44„ чтобы уменьшить расхождение между рабочим натяжением ленты и теоретическим натяжением.

676155

Каретка 19 имеет зажим 54 для приваривания новой ленты в новом цикле работы.

Формула изобретения

1. Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса, содержащее каретку, смонтированную с воэможност ью перемещения вдоль корпуса и несущую две мотальные головки с установленными на каждой по крайней мере двумя катушками лент, смонтированными с воэможностью вращения относительно оси корпуса в противоположных направлениях, и натяжитель ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 15 целью обеспечения регулирования натяжения лент, каждая мотальная головка имеет, по крайней мере, три коаксиально расположенных зубчатых венца, контактирующих друг с другом посредством тел качения и связанных с приводом, и датчики натяжения лент по числу катушек, причем один из венцов несет оси катушек, а каждый другой имеет дифференциальный механизм и вспомогательный электродвигатель, связанный с датчиком натяжения ленты, и контактирует с одной иэ осей катушек.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик натяжения имеет пожпружиненный ролик, контактирующий с лентой, и потенциометр, связанный с ним.

676155

Фиг У

Составитель A. Смолякова

Техред Jl. Àëôåðîâà Корректор A.1 ðèöåíêo

Редактор A.Bep

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 4356/52 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сращивания намотанных в бобины полотен упаковочного материала, в частности, машин для упаковки сигарет

Изобретение относится к устройству для ориентации конвертов в качестве вспомогательного приспособления в конвертопечатающей машине, в котором каждый верхний конверт стапеля, уложенного на подвижную перекрывающую пластину, занимает горизонтальное положение и подается пневмозахватом в печатную машину, причем для придания конверту горизонтального положения предусмотрена опорная пластина (2), на которой закреплен не менее, чем один пружинный держатель (5) не менее, чем с одним регулируемым и заменяемым пружинным элементом (3), поддерживающим несущую пластину (1)

Изобретение относится к области перемотки длинномерных материалов и может быть использовано при переработке бумаги, где большие рулоны бумаги (базовые рулоны) разматывают и перематывают в рулоны или удлиненные бобины небольших диаметров

Изобретение относится к машиностроению для легкой и текстильной промышленности и может быть использовано в мерильно-накатных и промерочно-браковочных машинах

Изобретение относится к перемоточной машине со средствами отделения полотна и способу образования рулонов из полотна, намотанного на центральный сердечник

Изобретение относится к перемоточной машине со средствами отделения полотна и способу образования рулонов из полотна, намотанного на центральный сердечник

Изобретение относится к устройству для приклеивания заднего конца материала к намотанному рулону с использованием вакуумной системы для отвода конца материала от рулона, а также к способу его приклеивания
Наверх