Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 676535

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2445370/29-11 с присоединением заявками № (51) М. Кл.

В 66С 13/06

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. П. Кривцов, И. А. Деркач, И. К. Пасынок и А. Н. Селезнев (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ГАШ ЕН ИЯ КОЛ ЕБА Н И Й

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования устройств для гашения колебаний грузозахватного органа крана.

Известно устройство для гашения коле- 5 баний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с натяжными барабанами, траверсу с грузозахватным органом, подвешенным на грузо- 10 дом канате к грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма (1). 15

Недостаток указанного устройства заключается| в низкой эффективности гашения колебаний.

Цель изобретения — повьвшениа эффективности гашения колебаний, 20

Для этого тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на них блоками, запасованными тормозным канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 30 гидромеханический демпфер, вид сбоку; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство в аксонометрии.

Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана содержит грузоподъемную тележку 1 с рамой 2, траверсу

3, подвешенную через смонтированные на ней блоки 4 и 5 с помощью грузового каната 6 к подъемному механизму 7. Тормозной механизм включает натяжные барабаны 8 и 9, сидящие на одной оси и жестко связанные между собой, а также пару сдвоенных гидромеханических демпферов

10 и тормозные канаты, ветви 11 — 14 которых закреплены на траверсе 3 в отстоящих одна от другой точках и проходят попарно к соответствующим натяжным барабанам.

Устройство содержит также грузозахватный орган 15, связанный с траверсой, отклоняющие блоки 16 — 25, жестко закрепленные на грузоподъемной тележке и раме, блоки 26 и 27, шарнирно закрепленные на демпферах 10.

Демпфер выполнен в виде получающих питание от гидроаккумулятора 28 двух гидроцилиндров, каждый из которых имеет корпус 29 с двумя поршнями ЗО и 31. Каждый поршень по средней окружности снабжен винтом 32 и демп ферной шайбой 33 с

676535

3 центральными отверстиями 34 и 35 и дополнительным отверстием 36, причем площадь отверстия 34 в несколько раз больше площади отверстия 35. Дополнительно шайба 33 по диаметру большей окружности имеет сегментные пазы 37, между шайбами установлены распорная пружина 38 и пружина 39. Каждый из штоков 40 и 41 гидроцилиндра снабжен внешними блоками 26 и

27 и внутренними пружинами 42 и 43. Тормозные ветви 11 — 14 канатов, связывающие траверсу 3 и натяжные барабаны 8 и

9, попарно огибают соответствующую систему блоков.

При подъеме и отпускании траверсы с грузом навивка и свивка грузовых и тормозных канатов происходят синхронно. В процессе передвижения крана с устройсгвом возникают маятниковые колебания груза, а в процессе разворота — крутильные.

При этом ветви 11 и 12 тормозных канатов удлиняются, ветви 13 и 14 — укорачиваются. В первый полупериод колебаний ветви 11, 12 вытягивают посредством блока 26 шток 40, вследствие чего возрастает давление в левой штоковой полости (см. фиг. 3) и рабочая жидкость, перетекая через отверстие.34, с усилием дросселирует через отверстие 3 5 демпферной шайбы, 33 в среднюю часть гидроцилиндра. В правой части происходит обратный процесс, при этом сила давления жидкости в средней полости становится больше, чем в правой штоковой, и больше распорного усилия пружины 38, в результате чего жидкость, надавливая на демпферную шайбу, сдвигает ее и пружину и через центральные и сегментные отверстия свободно переливается в правую штоковую полость, а шток 41 втягивается в гидроцилиндр, чему способствует и пружина 43, ветви 13 и 14 укорачиваются. Таким образом, обеспечивается регулировка натяжений соответствующих тормозных канатов при отклонении грузозахватното органа в сторону от оси подвески. При этом энеогия колебаний переводится в тепловую энергию дросселируемой рабочей жидкости, которая естественным путем охлаждается в течение всего техноло,гического процесса: в период подъема— опускания груза, когда горизонтальные и крутильные колебания груза отсутствуют, при этом объемная поверхность гидроцилиндров является поверхностью охлаждения жидкости и т. д.

15, Во второй полупериод описанный процесс в гидромеханическом демпфере происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

20 Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с натяжными барабанами, траверсу с грузозахватным ор25 ганом, подвешенным на грузовом канате и грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма, 30 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на

35 них блоками, запасованными тормозным канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1342772, кл. В 66С 13/00, 1974.

676535

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 1547/5 Изд, № 423 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх