Устройство для успокоения раскачивания грузозахватного органа

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган. Устройство содержит барабан, на котором навит оттяжной канат. На барабане закреплено неподвижно взаимодействующее с подпружиненной собачкой храповое колесо. Имеется также передвижная тележка с контргрузом и полиспастом. Упомянутый барабан размещен на площадке, шарнирно установленной на поворотной платформе крана, а устройство снабжено демпфирующим устройством. Последнее включает в себя пружину и обеспечивающий гашение колебаний пружины и раскачивание площадки воздушный цилиндр. Собачка шарнирно установлена на упомянутой площадке и жестко соединена с якорем электромагнита, включенного в цепь управления лебедкой грузоподъемного механизма. Изобретение обеспечивает ускорение процесса успокаивания грузозахватного органа. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ при использовании подъемных кранов с грузозахватным органом.

Заявителю изобретения известно средство того же назначения, раскрытое в патенте RU 2049038 С1, В 66 С 13/06, автора Гаранина Н.П.

Признаки, совпадающие с существенными признаками заявленного изобретения, следующие: 1) тормозное устройство, включающее храповой барабан и собачку связано с грузозахватным органом через оттяжной канат; 2) использование подвижного противовеса для выбирания слабины оттяжного каната; 3) использование барабана для перематывания оттяжного каната.

В аналогичном устройстве достигается успокоение раскачивания груза, но в процессе успокоения проявляются следующие негативные явления: 1) торможение при работе механизма подъема при опускании груза; 2) необходимость постоянной регулировки и обслуживания из-за частого срабатывания; 3) наличие редуктора, что усложняет обслуживание и увеличивает массу устройства; 4) работа аналогичного устройства сопровождается большим выделением теплоты из-за наличия трущихся пар.

Техническим результатом заявленного изобретения является то, что происходит успокоение раскачивания груза за более короткий интервал времени, что обеспечивает сохранность транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах, увеличение производительности труда и безопасности труда работников, процесс происходит без выделения тепловой энергии при отсутствии срабатывания механизма подъема на опускание, не требуется регулировка устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для успокоения раскачивания грузозахватного органа, подвешенного на канате лебедки грузоподъемного механизма стрелового крана, имеющего поворотную платформу, содержащем барабан, на котором навит оттяжной канат и на котором закреплено неподвижно взаимодействующее с подпружиненной собачкой храповое колесо, направляющие блоки, установленные на стреле, и передвижную тележку с контргрузом и полиспастом, встроенным между направляющими блоками стрелы и тележкой с контргрузом, при этом оттяжной канат от грузозахватного органа пропущен через направляющие блоки на стреле на барабан с образованием на нем нескольких витков и последующим огибанием полиспаста и закреплен на одной из его осей, а тележка с контргрузом присоединена к подвижной оси полиспаста, упомянутый барабан размещен на площадке, шарнирно установленной на поворотной платформе крана, а устройство снабжено демпфирующим устройством, включающим в себя пружину и обеспечивающий гашение колебаний пружины и раскачивания площадки воздушный цилиндр, а собачка шарнирно установлена на упомянутой площадке и жестко соединена с якорем электромагнита, включенного в цепь управления лебедкой грузоподъемного механизма стрелового крана.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана схема поворотной части стрелового крана; на фиг.2 - принципиальная схема устройства для успокоения раскачивания грузозахватного органа; на фиг.3 -принципиальная схема устройства торможения с храповым механизмом и электромагнитом.

На поворотной платформе стрелового крана расположены нижний шарнир 2 стрелы 3 и являющаяся поддерживающей лебедка грузоподъемного механизма с барабаном 4, на котором намотан грузовой канат 5, проходящий через направляющие блоки 6. Коромысло 7 с противовесом соединено тягой 8 со стрелой 3. Шарнир коромысла 7 связан гибкой или жесткой оттяжкой 9 с хоботом 11. На канате 5, проходящем через блок хобота 11, подвешен грузозахватный орган 12 (грейфер, спредер, грузовые подвески и т.д.). Ветвь 13 оттяжного каната проходит через направляющие диски 14 на стреле 3, а ветвь 15 наматывается на барабан 10. Оставляя несколько витков на барабане во избежание проскальзывания, ветвь 16 сматывается с барабана 10 и приходит к блокам 14, у которых ось неподвижна.

Между тележкой 17 с контргрузами и блоками 14 встроен канатный полиспаст 18. Подвижная ось полиспаста с блоками 19 и тележкой с контргрузом может перемежаться по наклонной плоскости 20 на стреле или по вертикали (на поворотной платформе) под действием силы тяжести, натягивая оттяжной канат. Один конец оттяжного каната закреплен на грузозахватном органе, другой, проходя барабан 10 и блоки 14 и 19, - на одной из осей полиспаста. Расстояние между подвижной и неподвижной осями полиспаста изменяется при подъеме-спуске грузозахватного органа.

Около пятки стрелы 2 на металлоконструкции поворотной части шарнирно установлена площадка 1, на которой закреплен стальной нарезной барабан 10, на котором навит оттяжной канат 13. На одной из боковых поверхностей барабана неподвижно закреплено храповое колесо 27, которое позволяет барабану вращаться только в одну сторону (при движении грузозахватного органа в сторону уменьшения вылета стрелы). Вращению в другую сторону ему препятствует собачка 28, установленная шарнирно на площадке 1. Собачка 28 упирается в зуб храпового колеса 27, останавливая тем самым вращение барабана 10. Постоянство зацепления храпового колеса 27 и собачки 28 обеспечивает пружина 22, один конец которой прицеплен к собачке, а другой к стойке и платформе. С противоположной стороны собачки 28 установлен электромагнит 23, якорь которого жестко связан с собачкой 28 при помощи тяги. Электромагнит включается в цепь поддерживающей лебедки 4. На площадке 1 установлено демпфирующее устройство, которое состоит из спиральной пружины 24 и воздушного цилиндра 25, которые воздействуют на упор 26, закрепленный на платформе 1.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы подъема - спуска груза работают обе лебедки крана, поэтому питание одновременно подается и на электромагнит 23, включенный в электроцепь поддерживающей лебедки, якорь которого втягивается и освобождает собачку 28 храпового колеса 27, что позволяет барабану 10 свободно вращаться в обе стороны. При подходе к месту отдачи груза механизм подъема выключают и пружина 22 возвращает собачку 28 в исходное положение. При раскачивании груза в плоскости стрелы в сторону увеличения вылета собачка 28 упирается в зуб храпового колеса 27, препятствуя разматыванию каната с барабана 10. При движении грузозахватного органа в сторону уменьшения вылета собачка 28 прощелкивает по зубу храпового колеса 27, позволяя барабану 10 свободно вращаться под действием усилия в канате 15, возникающего при движении тележки 17 с контргрузами под действием силы тяжести по направляющим вниз. При раскрытии грейфера 12 на весу раскачивание груза исключается вследствие того, что поддерживающая лебедка заторможена, а значит собачка 28 находится в зацеплении с храповым колесом 27. При необходимости собачка 28 может быть отключена принудительно при помощи педали в кабине крановщика.

Для снижения динамических нагрузок, возникающих при резкой остановке вращения барабана 10 и движения оттяжного каната 16, имеется демпфирующее устройство, которое состоит из пружины 24 и воздушного цилиндра 25. Пружина принимает усилие, возникающее при повороте площадки 1 относительно шарнира 21, а воздушный цилиндр служит для гашения колебаний пружины и гашения раскачивания площадки (фиг.3).

Формула изобретения

Устройство для успокоения раскачивания грузозахватного органа, подвешенного на канате лебедки грузоподъемного механизма стрелового крана, имеющего поворотную платформу, содержащее барабан, на котором навит оттяжной канат и на котором закреплено неподвижно взаимодействующее с подпружиненной собачкой храповое колесо, направляющие блоки, установленные на стреле, и передвижную тележку с контргрузом и полиспастом, встроенным между направляющими блоками стрелы и тележкой с контргрузом, при этом оттяжной канат от грузозахватного органа пропущен через направляющие блоки на стреле на барабан с образованием на нем нескольких витков и последующим огибанием полиспаста и закреплен на одной из его осей, а тележка с контргрузом присоединена к подвижной оси полиспаста, отличающееся тем, что упомянутый барабан размещен на площадке, шарнирно установленной на поворотной платформе крана, а устройство снабжено демпфирующим устройством, включающим в себя пружину и обеспечивающий гашение колебаний пружины и раскачивания площадки воздушный цилиндр, а собачка шарнирно установлена на упомянутой площадке и жестко соединена с якорем электромагнита, включенного в цепь управления лебедкой грузоподъемного механизма стрелового крана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для успокоения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к краностроению, в частности к электромеханическим разворотчикам-успокоителям раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к демпфирующей системе, предназначенной для гашения колебаний погрузочного устройства в кране. Кран содержит тележку (2), грузоподъемный механизм, грузовые канаты (4) и погрузочное устройство (5), прикрепленное к указанным грузовым канатам. Демпфирующая система содержит вертикальный направляющий выступ (10), расположенный в верхней части погрузочного устройства, и направляющую часть (10), расположенную в тележке и вмещающую в себя направляющий выступ. К направляющей части присоединены демпфирующие средства (14, 15), расположенные в отдельной несущей раме (12), установленной с возможностью направленного движения в направлении подъема погрузочного устройства в заданное место в доке, расположенном под тележкой, и с возможностью опускания из дока на погрузочное устройство. Направляющая часть представляет собой плавающую направляющую трубную конструкцию (11), а демпфирующие средства содержат группу боковых демпфирующих модулей (14), установленных между боковой стенкой направляющей трубной конструкции и несущей рамой вокруг направляющей трубной конструкции и по существу обеспечивающих демпфирование горизонтального движения направляющей трубной конструкции, а также несущий соединитель (15), расположенный в верхней части несущей рамы, на котором подвешена направляющая трубная конструкция. Достигается уменьшение габаритов и улучшение демпфирования устройства. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к использованию результатов измерения угла отклонения троса для управления подъемным краном. В качестве информации обратной связи по углу принимают сигнал угла (θ) отклонения троса. Указанную информацию обратной связи по углу получают путем измерения посредством датчика, расположенного на тележке или рядом с тележкой. Указанную информацию обратной связи по углу корректируют путем компенсации ошибки, вызванной изменением скорости, и обрабатывают для выдачи инструкций по перемещению крана или другой управляющей информации, касающейся крана, на основе скорректированной информации по углу, в масштабе реального времени. Достигается измерение угла отклонения троса с учетом скорректированной информации обратной связи по углу отклонения троса даже при изменении скорости крана. 4 н. и 30 з.п. ф-лы, 27 ил., 3 табл.

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Электропривод перемещения с ограничением по раскачиванию груза содержит датчик ускорения по трем осям, расположенный на механизме подвеса, и вычислитель координат. При этом выход пульта оператора соединен с первым входом системы управления. Выход датчика ускорения по трем осям соединен с входом вычислителя координат, а выход вычислителя координат соединен со вторым входом системы управления. Выход датчика момента подключен к третьему входу системы управления. При этом выход системы управления подключен к входу преобразователя напряжения, который соединен с обмотками асинхронного двигателя. Вал асинхронного двигателя соединен с механизмом подвеса и с датчиком момента. На механизме подвеса установлен датчик ускорения по трем осям. Технический результат заключается в ограничении раскачивания груза при перемещении. 2 ил.
Наверх