Винтовой телескопический домкрат

 

О П И С А Н И Е 676544

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.77 (21) 2486037/29-11 (51) М. Кл,2

В 66F 3/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

CCCP (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.866 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

E. А. Кондратьев и М. А. Дорогов (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам, и может быть применено для подъема специальных грузов, к которым предлагаемое устройство прикрепляется на 5 определенной высоте, например шасси автомобиля.

Известен телескопический домкрат, состоящий из трех винтов, тде раздвижение 10 производится одновременно от одного привода, расположенного на среднем винте .(1).

Недостатком такого домкрата является сложность выполнения привода и направ- 15 ляющих, препятствующих вращению грузовой платформы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус, 20 раздвижные направляющие и телескопический винт, состоящий из коаксиально расположенных центрального и полого винтов, один из которых взаимосвязан с при- водом (2). 25

В этом подъемнике, как и во всех других, нерационально используются винтовые пары, так как силовой подъем осуществляетcsII винтовыми парами большого диаметра, требующими повышенного по сравнению с 30 парами меньшего диаметра крутящего момента при тех же осевых нагрузках.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности домкрата путем осуществления силового подъема винтом меньшего диаметра.

Цель достигается тем, что домкрат снабжен кулачковой муфтой и направляющим кольцом, на конце полото винта выполнена прорезь, в которой установлен с возможностью перемещения вдоль оси винта штифт, закрепленный на кольце, взаимодействующий своей опорной поверхностью с внутренней направляющей, при этом одна из полумуфт закреплена на центральном винте, а другая установлена на штифте.

На чертеже изображен винтовой телескопический домкрат, разрез.

Он содержит корпус 1, центральный винт 2 малого диаметра, имеющий свободу вращательного движения в подшипниковых опорах корпуса 1, полый винт 3 с жестко установленной в нем гайкой 4, образующей винтовую пару с винтом 2, и встроенной кулачковой сцепной муфты. Кулачковая сцепная муфта служит для сцепления винта 2 с винтом 3 и состоит из двух полумуфт: полумуфты 5, надетой на конец винта 2 (возможно выполнение с винтом как одно целое), и полумуфты 6, подпружинен676544

3 ной при помощи пружины 7 и присоединенной к винту 3 штифтом 8 и направляющим кольцом 9.

Штифт 8, проходя через продольные прорези а винта 3, образует связь между полуму фтой 6 и кольцом 9. Кольцо 9 насажено на конец винта 3 и имеет свободу поступательного перемещения относительно последнего в пределах зазора, образуемого продольными прорезями а конца винта 3 и штифтом 8, Величина зазора несколько превышает высоту кулачков полумуфты 6.

Пружина 7, воздействуя на полумуфту 6, поддерживает ее вместе со штифтом 8 и кольцом 9 в крайнем верхнем положении, обеспечивающем сцепление кулачков муфты. В крайнем же нижнем положениикольца 9 (при выборе прорези а) обеспечивается расцепление кулачков указанных элементов.

В конструкцию винтового телескопического домкрата входят также телескопические направляющие, состоящие из внешних направляющих 10 и внутренних направляющих 11 с жестко укрепленной в них гайкой 12, образующей винтовую пару с винтом 3. На пяте 13 направляющей 11 крепится опорная лапа 14. Направляющая 10 имеет свободу поступательного перемещения относительно корпуса 1, но его вращению препятствует шпонка 15, входящая в продольный паз 16 направляющей 10. Направляющая 11 также имеет свободу поступательного перемещения относительно направляющей 10, а вращению ее препятствует шпонка 17, входящая в продольный паз 18 направляющей 11.

Выходной конец винта 2 связан с приводом (не показан), создающим крутящий момент, необходимый для работы домкратаа.

Корпус 1 домкрата крепится жестко своей опорой 19 на шасси автомобиля или на другом объекте, вывеску которого необходимо осуществить.

Домкрат работает следующим образом.

Он своей опорой 19 крепится к поднимаемому изделию. Привод приводит во вращение винт 2, кулачковую полумуфту 5, котбрая находится в зацеплении с полумуфтой 6. Крутящий момент через кулачки сцепных полумуфт 6, 5 и штифт 8 передается на винт 3, т. е. в начальный период работы домкрата благодаря сцеплению винта 2 и винта 3 происходит их совместное вращение. Винт 3, образуя винтовую пару с гайкой 12, при своем вращении заставляет последнюю перемещаться вниз. Благодаря жесткой связи гайки 12 с направляющей 11 происходит соответственно и его выдвижение, которое обусловлено также тем, что вращение последнего относительно корпуса

1 предотвращено шпонками 15, 17 и направляющей 10. При выдвижении направляющей 11 происходит и выдвижение из корпу/

4 са 1 направляющей 10, ко",îðîå возможно благодаря пазу 16 в сопряжении со шпонкой 15 и осуществляется до полного выбора этого паза.

Таким образом происходит опускание гайки 12 с направляющей 11 и выдвижение направляющей 10.

Подходя к крайнему нижнему положепию, гайка 12 нажимает своим торцом 20 на кольцо 9 и заставляет его перемещаться вниз.

Кольцо 9 воздействует на штифт 8, а тот — на полумуфту 6, при этом происходит выбор зазора, сжимание пружины 7 и расцепление кулачков конца винта 2 и полумуфты 6. Как только происходит расцепление указанных элементов, вращение винта 3 прекращается, и вращается уже только один винт 2 малого диаметра, который образует винтовую пару с гайкой 4, имеющей жесткую связь с винтом 3.

Таким образом, при дальнейшем вращении винта 2 происходит поступательное перемещение вниз совместно с гайкой 4 и полого винта 2. Если момент трения в винтовой паре гайка 12 в винт 3 недостаточен для предотвращения вращения последнего относительно корпуса 1, то происходит его доворот с выдвижением направляющей 11 до окончательного выбора зазора, после чего винт 3 при вращении винта 2 может совершать с направляющей 11 только поступательное перемещение на выдвижение его из,направляющей 10 до полного выбора паза 16 в сопряжении со шпонкой 17.

При работе винтовой пары малого диаметра винт 2 — гайка 4 происходит опирание лапы 14 на грунт и дальнейший силовой подъем объекта.

Работа домкрата по приведению егоэлементов в начальное транспортное положение осуществляется по следующей схеме.

Привод придает винту 2 обратное вращение, и гайка 4 совместно с винтом 3 и направляющей 11 получает поступательное перемещение вверх. В крайнем верхнем положении гайка 4 упирается в бурт 21 винта 2, который начинает вращаться совместно с винтом 3. При упоре гайки 4 в бурт 21 винта 2 его кулачковая полумуфта

5 получает строгую ориентацию по отношению к полумуфте 6, так что выступы кулачков полумуфты 5 направлены во впадины ответной полумуфты 6. При совместном кручении винтов 2 и 3 происходит поступательное перемещение напр авляющей

11 вверх. Гайка 12 отходит от кольца 8, и пружина 7 вводит в зацепление полумуфту

6 с,винтом 2. Двигаясь вверх, направляющая 11 упорным буртом 22 пяты 13 подает направляющую 10 в корпус 1. Движение направляющей 11 вверх происходит до тех пор, пока бурт 22 пяты 13 не упрется в корпус 1. Таким образом, все элементы домкрата займут исходное положение, 676544

Предложенная конструкция винтовото телескопического домкрата обеспечивает автоматически силовой подъем объекта на винте 2 малого диаметра независимо от того, произошло или не произошло расцепление элементов кулачковой муфты. Это обусловлено тем, что под действием пружины 7 силовое замыкание кулачков сцепной муфты рассчитано только на передачу момента, немногим превосходящего момент трения в винтовой паре гайка 12 — винт 3 в период кинематического холостого хода домкрата. Но если лапа 14 ляжет на грунт раньше, чем торец 20 гайки 12 произведет расцепление кулачковой муфты, момент трения в указанной винтовой: паре, ввиду появления значительной осевой силы резко возрастет, что приведет к проскальзыванию кулачков муфты и работе винтовой пары гайка 4 — винт 2 малого диаметра. При дальнейшей работе этой пары происходит расцепление кулачковой муфты и силовойподъем объекта. Работа винтовой пары гайка 4 — винт 2 при силовом подъеме объекта в этом случае обусловлена тем, что момент трения в ней незначителен по сравнению с моментом трения в винтовой паре гайка 12 — винт 3 большого диаметра.

Формула изобретения

Винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус, внутренние и внешние направляющие и телескопический винт, состоящий из коаксиально расположенных центрального и полото винтов, один из которых взаимосвязан с приводом, отлич аю шийся тем, что, с целью увеличения

10 грузоподъемности домкрата путем осуществления силового подъема винтом меньшего диаметра, он снабжен кулачковой муфтой и направляющим кольцом, на конце полого винта выполнена прорезь, в которой уста15 новлен с возможностью перемещения вдоль оси винта штифт, закрепленный на кольце, взаимодействующий своей опорной поверхностью с внутренней направляющей, при этом одна из полумуфт закреплена на цен20 тральном винте, а другая установлена на штифте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 444727, кл. В 66F 3/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 443837, кл. В 66F 1/06, 1 972.

Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 672149

Домкрат // 650969

Домкрат // 633794

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх